Перейти к содержанию
    

Можно ли компенсировать стартовый импульсный ток?

Столкнулся с проблемой в реализации идеи, помогите, пожалуйста.

Необходимо запустить стандартную автомобильную ксеноновую лампу 35 Вт от блока питания Mean Well LPV-60. Максимальный ток блока питания - 5 А, блок ксенона потребляет 3.3 А после процесса розжига. Проблема возникает с этим самым розжигом, в момент старта блок кушает около 8 ампер, дальше ток быстро падает до 5 ампер и еще через несколько секунд до номинального 3.3 А.

 

По даташиту на БП защита от перегрузки возникает при 110-150% превышении мощности, но стартовый процесс сюда все-таки не вписывается :( Реально ли победить этот стартовый процесс при помощи каких-нибудь конденсаторов или каких-то еще электронных компонентов? Или можно сразу идти покупать БП помощнее за >1000руб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При помощи электронных компонентов - да, конечно. Можно собрать простейшее реле времени, которое будет закорачивать резистор, включенный последовательно с лампочкой через пару секунд. Резистор должен быть мощным, а контакты реле - выдерживающими ток 3.3А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но лампочке нужно где-то брать стартовый ток (8А) для розжига дуги. А уже потом она начинает кушать свои 3.3А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дешевле, чем купить готовый БП нужной мощности, задачу однозначно не решить. Да и с какой стати её вообще надо было начинать решать на заведомо непригодном для неё БП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть блок питания, есть лампочка, есть гора всевозможных радиодеталей. Почему бы не попробовать решить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но лампочке нужно где-то брать стартовый ток (8А) для розжига дуги. А уже потом она начинает кушать свои 3.3А

С ксеноновой действительно, так не получится. Я об обычной галогенке сначала подумал. В этом случае можно было бы применить накопительный конденсатор большой ёмкости, но проще, пожалуй, в самом деле БП купить помощнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такую детальку можете поставить -ток до 220Ампер может обеспечить, только вольт в ней маловато, нужно в батарею соединять. Либо вариант -вместо суперкондера -аккумулятор, способный выдать 8Ампер, схему зарядки для него. Только как тут уже указали- все это сложнее чем просто купить БП на нужный ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если ограничить ток на уровне ампер 5, лампа запустится?

Нет, не запускается, не хватает для розжига дуги :(

 

Придется банально использовать БП от ноутбуков. Те, что помощнее, успешно запускают лампу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если устраивает купи мелкий аккум гелевый на 4 а/ч....он будет буфером....

алгоритм такой...нажали пуск...реле переключило блок розжига на АКБ...блок стартовал....через 10 сек...отпустилось и работаем от БП...АКБ в это время получает заряд 1/10 от емкости...профит...

 

реле берем на 5 в

схема управления просто таймер на 10 секунд....

подали +12 напряжение на БП растет...ксенон не запускается....5 в сработка реле переключились на АКБ...старт...+12 БП....таймер...отпустили реле....АКБ на зарядке...ксенон работает

post-13556-1353999691_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему, плохая схема. А описание ещё хуже. Вместо того, чтобы прикреплять огромного размера картинку, лучше бы показали, что на ней нажимать, если пишете: нажали пуск... Что это за аббревиатура CNT на схеме, что она обозначает? Где там схема управления, таймер? Почему реле именно на 5В? Короче, одни многоточия. Догадайся, мол, сама.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Herz, развивайте дар предвидения :-)

 

CNT - очевидно, вход, на который надо повесить таймер (он же - схема управления).

Почему реле на 5 вольт, а не на 12, как-то совсем неочевидно.

Ну и как аккумулятор будет заряжаться от источника в 12 вольт (+/- 5%) тоже неясно. И зачем вообще тут аккумулятор, который через несколько лет менять придётся?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так...стоп....

реле на 5 вольт...ну пусть будет на 12...вот захотелось разработчику поставить реле на 5 вольт...хорошо...ставим реле на 12 вольт

АКБ кислотный ему достаточно резистора...и тока 10 ма...

АКБ буфер для блока розжига...у топикстартера БП не тянет ток розжига...

схема естественно на 555 таймере...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот захотелось разработчику поставить реле на 5 вольт...

... и найти на ровном месте геморрой, т.к. всё остальное питание - 12 вольт.

 

 

АКБ кислотный ему достаточно резистора...и тока 10 ма...

Предположим, что достаточно резистора. Только блок питания - не автомобильный генератор, он выдаёт ровно 12 вольт, и не больше. Для зарядки надо этих вольт никак не меньше 13 - 13.5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...