Alt.F4 0 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 (изменено) · Жалоба Добрый день. Имеется 8шт. DC-моторов (от вентилятора печки ВАЗ) мощн. 90Вт с потреблением в пике, как утверждает производитель, 15А. В режиме вращения движок потребляет не более 3А. Также имеется БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков. 15А * 8 = 120А в импульсе Пришла идея поставить аккум (например этот) в буферном режиме прицепив напрямую на клемы БП, который должен будет отдавать кратковременно эти 120А. Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход? Спасибо. Изменено 27 августа, 2012 пользователем Alt.F4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 · Жалоба Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход? Да, мы применяем такой аккумулятор для старта 1.5 кВт движка. Стартовый ток более 200 A. Параллельно с источником питания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 · Жалоба Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход? Есть другой подход - датчик тока (шунт) - компаратор (в МК) - МК, который при превышении тока отключает ключ на... сколько-то там микро(милли)секунд - зависит от двигателя. Наверное (?), можно на 555 таймере собрать. Стартовать будет немного медленнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alt.F4 0 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 · Жалоба AlexandrY, спасибо большое! Tanya, плавный старт исключен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 · Жалоба AlexandrY, спасибо большое! Tanya, плавный старт исключен. Да Вы и не заметите его плавность. Доли секунды. Вот, к примеру, двигатель ватт на 15 с нагрузкой. Стационарный ток - около ампера. Он устанавливается за 20 - 30 миллисекунд. С ограничением стартового тока при 2.5 амперах. Мне как раз нужен был форсированный старт. Поэтому напряжение выше номинального. Но срабатывала защита драйвера - около 3 ампер. А там время отключения - 1 миллисекунда. Потом опять перегрузка и отключение... Моя же задержка была... где-то 150 микросекунд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ae_ 2 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 · Жалоба ... БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков. Первый двигатель включать напрямую, второй - с задержкой после включения первого, например, 0.1-0.2 сек., третий - с задержкой после второго ит.д. итого - 7 одинаковых реле времени. Вместо отсчёта времени можно измерять ток потребления предыдущего двигатетя, и когда ток станет меньше, скажем, 5А - включать следующую ступень. Хотя нет, при включении 8-го двигателя ток будет 7*3+15=36А, БП может уйти в защиту. Может использовать мощный конденсатор на 1Ф для "автозвука" ? У них внутр.сопротивление типично 2мОм. При 120А он просядет всего до 12-0,24В=11,76В в момент включения. Но успеют ли двигатели раскрутиться от 1Ф - надо проверять. Конденсатор по стоимости может получиться дороже, чем АКБ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pyku_He_oTTyda 0 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 · Жалоба Однозначно пуск с ограничением тока. По принипу сделал и забыл. А аккумулятор обслуживать нужно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 226 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 · Жалоба Поддерживаю идею пускать их по очереди. На время пуска следующего отключать уже раскрученные. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 · Жалоба Поддерживаю идею пускать их по очереди. На время пуска следующего отключать уже раскрученные. А что выигрываем - шунты? Если стоит МК с АЦП, то там должно хватить каналов. Заодно и защита от заклинившего... В жизни всякое бывает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 · Жалоба Вроде сейчас импульсные БП можно делать с КПД более 90%, почему бы не использовать импульсный БП вместо аккумулятора. Я тоже ть раньше не верил, но когда сделал импульсник на десяток Ампер рабочего тока, оказалось что ток холостого хода не превышает десятка миллиАмпер. Тем более, не потребуется большой радиатор, так как максимальная мощность потребуется кратковременно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 27 августа, 2012 Опубликовано 27 августа, 2012 · Жалоба Источник питания должен иметь токовую (мощностную) стабилизацию. Не отбой по перегрузке. а генерацию тока. Тогда запустит все. Последовательное включение нагрузок - может и приемлемо, но громоздко. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 29 августа, 2012 Опубликовано 29 августа, 2012 · Жалоба Буферный аккум можно сделать, главное правильно ограничить напряжение и зарядный ток, иначе при сильном разряде БП опять же будет уходить в защиту, либо аккум испортится. Но все же пуск с ограничением тока проще, правильнее и компактнее. Кстати, можно и на аналоговом (не ШИМ) ключе сделать ограничитель тока, рассеивающий большую мощность в короткое время. Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП. А почему, интересно, Вы исключаете плавный пуск? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alt.F4 0 31 августа, 2012 Опубликовано 31 августа, 2012 (изменено) · Жалоба Свободных ног у МК нет (другой брать уже поздно), по очереди запускать движки тоже нельзя. Вариант с аккумом, согласен, не лучшее решение. Источник питания должен иметь токовую (мощностную) стабилизацию. Не отбой по перегрузке. а генерацию тока. Тогда запустит все. Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания S-350-12 Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП.А что за преобразователь? Изменено 31 августа, 2012 пользователем Alt.F4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 31 августа, 2012 Опубликовано 31 августа, 2012 · Жалоба Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания Можно, если Ваша задача сжечь БП. А что за преобразователь? Обычный, step-down. Например, 12В 30А он может преобразовать в 1...5В 60А (при правильной схеме). После пуска силовой ключ замыкается и просто проводит ток к нагрузке. Но для Вашей задачи это не очень нужно, а достаточно обычного плавного пуска с ограничением тока на уровне 30А. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 31 августа, 2012 Опубликовано 31 августа, 2012 · Жалоба Свободных ног у МК нет (другой брать уже поздно), по очереди запускать движки тоже нельзя. У Вас на каждый двигатель отдельный ключ? А управление общее? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться