Перейти к содержанию
    

Обеспечить пусковой ток DC-двигателя при помощи аккума параллельно БП

Добрый день.

Имеется 8шт. DC-моторов (от вентилятора печки ВАЗ) мощн. 90Вт с потреблением в пике, как утверждает производитель, 15А.

В режиме вращения движок потребляет не более 3А.

Также имеется БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков.

15А * 8 = 120А в импульсе

Пришла идея поставить аккум (например этот) в буферном режиме прицепив напрямую на клемы БП, который должен будет отдавать кратковременно эти 120А.

Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход?

Спасибо.

Изменено пользователем Alt.F4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход?

 

Да, мы применяем такой аккумулятор для старта 1.5 кВт движка. Стартовый ток более 200 A.

Параллельно с источником питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, насколько это реально и применяется ли где-нибудь такой подход?

Есть другой подход - датчик тока (шунт) - компаратор (в МК) - МК, который при превышении тока отключает ключ на... сколько-то там микро(милли)секунд - зависит от двигателя. Наверное (?), можно на 555 таймере собрать.

Стартовать будет немного медленнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AlexandrY, спасибо большое!

Tanya, плавный старт исключен.

Да Вы и не заметите его плавность. Доли секунды. Вот, к примеру, двигатель ватт на 15 с нагрузкой. Стационарный ток - около ампера. Он устанавливается за 20 - 30 миллисекунд. С ограничением стартового тока при 2.5 амперах. Мне как раз нужен был форсированный старт. Поэтому напряжение выше номинального. Но срабатывала защита драйвера - около 3 ампер. А там время отключения - 1 миллисекунда. Потом опять перегрузка и отключение... Моя же задержка была... где-то 150 микросекунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... БП выдающий 30А, который естественно уходит в защиту от КЗ при пуске движков.

Первый двигатель включать напрямую, второй - с задержкой после включения первого, например, 0.1-0.2 сек., третий - с задержкой после второго ит.д. итого - 7 одинаковых реле времени.

Вместо отсчёта времени можно измерять ток потребления предыдущего двигатетя, и когда ток станет меньше, скажем, 5А - включать следующую ступень.

Хотя нет, при включении 8-го двигателя ток будет 7*3+15=36А, БП может уйти в защиту.

Может использовать мощный конденсатор на 1Ф для "автозвука" ? У них внутр.сопротивление типично 2мОм. При 120А он просядет всего до 12-0,24В=11,76В в момент включения. Но успеют ли двигатели раскрутиться от 1Ф - надо проверять. Конденсатор по стоимости может получиться дороже, чем АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однозначно пуск с ограничением тока. По принипу сделал и забыл. А аккумулятор обслуживать нужно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю идею пускать их по очереди. На время пуска следующего отключать уже раскрученные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю идею пускать их по очереди. На время пуска следующего отключать уже раскрученные.

А что выигрываем - шунты? Если стоит МК с АЦП, то там должно хватить каналов.

Заодно и защита от заклинившего... В жизни всякое бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде сейчас импульсные БП можно делать с КПД более 90%, почему бы не использовать импульсный БП вместо аккумулятора.

Я тоже ть раньше не верил, но когда сделал импульсник на десяток Ампер рабочего тока, оказалось что ток холостого хода не превышает десятка миллиАмпер.

Тем более, не потребуется большой радиатор, так как максимальная мощность потребуется кратковременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Источник питания должен иметь токовую (мощностную) стабилизацию. Не отбой по перегрузке. а генерацию тока.

Тогда запустит все.

Последовательное включение нагрузок - может и приемлемо, но громоздко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буферный аккум можно сделать, главное правильно ограничить напряжение и зарядный ток, иначе при сильном разряде БП опять же будет уходить в защиту, либо аккум испортится.

Но все же пуск с ограничением тока проще, правильнее и компактнее.

Кстати, можно и на аналоговом (не ШИМ) ключе сделать ограничитель тока, рассеивающий большую мощность в короткое время. Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП.

А почему, интересно, Вы исключаете плавный пуск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свободных ног у МК нет (другой брать уже поздно), по очереди запускать движки тоже нельзя.

Вариант с аккумом, согласен, не лучшее решение.

 

Источник питания должен иметь токовую (мощностную) стабилизацию. Не отбой по перегрузке. а генерацию тока.

Тогда запустит все.

Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания S-350-12

Но лучше преобразователь, он выдаст больший пусковой ток, чем БП.
А что за преобразователь?
Изменено пользователем Alt.F4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а можно ли как-то отключить защиту от перегрузки в блоке питания

Можно, если Ваша задача сжечь БП.

А что за преобразователь?

Обычный, step-down. Например, 12В 30А он может преобразовать в 1...5В 60А (при правильной схеме).

После пуска силовой ключ замыкается и просто проводит ток к нагрузке.

Но для Вашей задачи это не очень нужно, а достаточно обычного плавного пуска с ограничением тока на уровне 30А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свободных ног у МК нет (другой брать уже поздно), по очереди запускать движки тоже нельзя.

У Вас на каждый двигатель отдельный ключ? А управление общее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...