DsKTY 0 2 августа, 2012 Опубликовано 2 августа, 2012 · Жалоба Оговорюсь сразу, моя основная область - разработка ПО. Об электронике имею очень поверхностное представление, ограниченной пайкой мультивибратора 10 лет назад и цеплянию светодиодов к МК. Постараюсь описать задачу корректно на сколько удастся, но где-то могу ошибиться (возможно, довольно грубо). Вопрос, на данный момент, скорее теоритический, но практические примеры будут так же интересны. Имеется объект, который перемещается по определенному пространству (дороге). Необходимо фиксировать момент прохождения определенных участков этого пространства. Сами участки представлены узкими (до 20-30см) полосами, по всей ширине дороги (от края до края, от 5 до 20 метров). Фиксировать прохождение нужно на самом объекте (т.е. на дороге передатчик, на объекте приёмник). Самих участков может быть несколько, но хотя бы 4 уникальных (что бы можно было точно определить какой именно участок из 4х пройден). Какие возможны варианты решения задачи? На ум приходит построить передатчик с антенной в виде длинного "штыря", который укладывается под покрытие, и транслирует постоянно сигнал на определенной частоте и невысокой мощности - что бы приём был не дальше 50см от этого "штыря". Соответственно приёмник ждёт сигнал на заданной частоте, и сигнализирует в момент получения сигнала. В дальнейшем сигнал уходит на МК и там обрабатывается. Пытался найти готовые решения, но практически все приёмо-передатчики бъют на 20-30 метров и более (вместо нужных 50см), и излучают сигнал из точки по радиусу (когда нужно, по узкой и длинной области). Возможно ли подобное решение в принципе? Какие технические сложности могут возникнуть? Если не возможно, то какие-то иные варианты решения задачи возможны? Возможно есть какие-то готовые решения? Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ataradov 0 2 августа, 2012 Опубликовано 2 августа, 2012 · Жалоба Не достаточно данных. Например магнит в дороге и геркон на объекте может сработать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arttab 0 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба уж очень расплывчато... самое простое и дешевое - GPS Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 226 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба Постараюсь описать задачу корректно на сколько удастся, но где-то могу ошибиться (возможно, довольно грубо). Так и вышло — не указана скорость объекта и наличие рядом с ним кучи других объектов. Варианты с порчей покрытия абстрактной дороги сомнительны с юридической и финансовой целесообразности, но закопать можно, например, излучающий кабель (антенна примитивно модулированного генератора), или катушку индуктивности (примитивно модулированный передатчик по типу RFID). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DsKTY 0 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба Отлично. Критика есть, значит конкретизирую задачу. Не достаточно данных. Например магнит в дороге и геркон на объекте может сработать. В теории да. Вопрос в том, что бы сделать магнит, который бил бы а 15-20см из под асфальта/бетона, и был расположен по всей ширине дороги. Плюс, как идентифицировать что был пройден именно конкретный участок? Повторюсь - уникальных передатчиков должно быть хотя бы 4. Под уникальными, подразумеваю, что приёмником проходя над передатчиком, может точно определить какой именно из этих 4 передатчиков сейчас под ним. уж очень расплывчато... самое простое и дешевое - GPS GPS не подходит, т.к. имеет высокую погрешность. А так же, проблемы с работой в помещениях или просто закрытым небом. не указана скорость объекта и наличие рядом с ним кучи других объектов. Скорость до 30-40км/ч. Рядом с ним могут работать подобные объекты (у каждого должен быть свой приёмник). Сами объекты - металлические, плюс покрытие под ними может быть железобетонным, а зачит там тоже арматура. Варианты с порчей покрытия абстрактной дороги сомнительны с юридической и финансовой целесообразности Покрытие своё. А экономически больший интерес представляет невысокая стоимость конечных устройств. закопать можно, например, излучающий кабель (антенна примитивно модулированного генератора), или катушку индуктивности (примитивно модулированный передатчик по типу RFID). Тогда, тут вопрос, будет ли выдерживаться условие о том, что сигнал должен распространяться на небольшое расстояние (дальше 50см), а так же на дороге иметь площадь покрытия в форме линии/прямоугольника, т.е. (условно говоря, что бы можно было начертить на дороге Прямую линию, обозначающую зону действия.)? Ну и, может есть какие-от промышленные решения? И где бы почитать об этом подробнее? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 226 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба сигнал должен распространяться на небольшое расстояние (дальше 50см), а так же на дороге иметь площадь покрытия в форме линии/прямоугольника Это регулируется мощностью передатчика и чувствительностью приёмника. А чем не подходит оптика? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yamantau 15 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба Может применить графическую кодировку на поверхности, например штрих-код? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
muravei 3 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба Покрасить дорогу в зебру , и подсчитывать полоски. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DsKTY 0 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба Это регулируется мощностью передатчика и чувствительностью приёмника. Это верно. Интересно, было бы найти какой-то готовый компонент приёмника-передатчика с возможностью регулирования мощьности. А чем не подходит оптика? Нет точных данных о степени загрязнения, запыления. Оптика может просто не сработать. Покрасить дорогу в зебру , и подсчитывать полоски. :) Да. Такой вариант уже рассматривался. Но, высока вероятность, что полоски будут очень быстро затерты или просто стерты. Придётся постоянно поддерживать работоспособность системы вручную. Может применить графическую кодировку на поверхности, например штрих-код? Уж проще зебру на дороге нарисовать и полоски считывать. Кодировка не подходит практически ни по одному из пунктов :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
muravei 3 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба Но, высока вероятность, что полоски будут очень быстро затерты или просто стерты. Считывать несколькими датчиками, или сделать 3D- зебру и считать подскоки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 (изменено) · Жалоба Зебра со включениями металлического порошка, емнип, алюминиевая пудра должн прокатить на ура. На борту - металлодетектор, как раз в динамическом режиме отклик даст тот, что нужно. Расстояние от днища объекта до дороги??? Т.е. по VDI возможно отвязаться от ложных меток. Изменено 3 августа, 2012 пользователем _Pasha Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 226 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба Нет точных данных о степени загрязнения, запыления. Оптика может просто не сработать. Ещё вариант — фотодетектор на крыше объекта и светодиод на столбе рядом с дорогой, или полоса со светодиодами над дорогой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruslan1 17 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба полностью поддерживаю всех кто говорил об оптике и устойчивом к стиранию рисунке на дороге. Свое покрытие, говорите? тогда вплоть до мозаики плиткой соответствующего цвета-формы-рисунка :). Или светоотражающие столбики вдоль дороги с уникальным оптическим рисунком/кодом Кстати, к теме. Видел в одной небедной стране такие дорожки в подземном переходе на крупной ж/д станции, с выходами на платформы. сначала не мог понять что это, а потом увидел слепого с палочкой, который по этим поребрикам шел. Более того- там у каждого выхода еще вроде бы уникальная комбинация, но в кадр не попала. то есть человек, пройдясь палочкой, может понять возле выхода на какую платформу он находится. Вот, даже сфоткал это дело. Ощущение такое- что сделали много лет назад. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба Да куча решений существукет давно. Например, это применяется в складском хозяйстве для автоматического движения тележек меж стеллажами. Применялось лет 20-30 назад для связи маршрутных автобусов с диспетчером на остановках. Электронные метки на товарах. И еще есть решения. Не совсем ясно есть ли возможность запитать чем-то эти метки, допустимо ли излучение звука и т.д. Как всегда. задача изложена очень отрывочно. Гуглить нужно. Но осторожно. Например, GPS или аренда спутника - слишком по-эмбеддерски. Проще поставить служителя с пачкой квитанций. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 3 августа, 2012 Опубликовано 3 августа, 2012 · Жалоба GPS или аренда спутника - слишком по-эмбеддерски. :a14: зато изящно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться