Перейти к содержанию
    

Датчик наличия масла

масло, так как:

Кто бы сомневался... А без насосов естественной конвекции не хватает? Ведь это тоже дает дополнительное тепло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто бы сомневался... А без насосов естественной конвекции не хватает? Ведь это тоже дает дополнительное тепло...

когда хватает, когда - нет. Недавно из-за габаритов пришлось уменьшить размеры радиаторов, раньше это были 50мм с усилением (наклеенные медные пластины), а теперь у меня есть только 30мм.

 

А 5 ваттный насос погоды не делает. С этим насосом пока только один косяк - на морозе я еще не тестировался, а масло на морозе оно даже не как глицерин, а еще хуже, да и теплопроводность у него так себе. Короче похоже специально для наших уральских суровых условий придется туда обогреватель поставить, чтобы разжижить масло, а потом запускаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сейчас я буду оффтопить

Да вся эта тема такова. И Вам уже ответили, что задача, во-первых, поставлена неверно, а во-вторых (контролировать количество пузырьков воды в вихрях масла) — нерешаема.

 

Вы одобряете или нет, мою конструкцию

Вашу конструкцию не видел, но с уже прозвучавших Ваших слов о ней — естественно нет.

 

Если знаете как лучше, посоветуйте, пожалуйста

Если речь всё о том же заряднике 20 нФ от нуля до 70 кВ, то имеет смысл рассмотреть вариант с питаемым током каскадом трансформаторов — это этажерка из последовательно соединённых низковольтных высокочастотных трансформаторов 1:1, потенциал каждого этажа которой (т.е. прикладываемый к межобмоточной изоляции) зафиксирован выходным ёмкостным делителем.

 

В этом случае задача сводится к отработке конструктива одного такого типового трансформатора — чем большей изоляции удастся достичь, тем меньшее число этажей понадобится, т.е. КПД и все прочие данные зависят от этого параметра в прогрессии.

 

Каждый этаж отбирает от энергии, передаваемой этой системой, свою долю, поэтому размеры этих трансформаторов могут пропорционально уменьшаться хоть с каждым этажом, если это приемлемо технологически.

 

Эта доля этажа, т.е. низкое напряжение, может трансформироваться в выходное высокое напряжение любым способом, приемлемым по КПД и прочим характеристикам.

 

Насколько я понял, прибор запитан от аккумулятора 12 В, т.е. ток 500 А — естественно, такой номинал надо разветвлением непосредственно от входных клемм сразу поделить до разумных для печатного монтажа пределов.

 

Под это годится любой соответствующий многофазный понижающий стабилизатор, с тем лишь отличием от стандарта, что выход каждой его фазы (т.е. ток) надо подать не на выходной конденсатор, а на отдельный модулятор (мост, пуш-пул и т.п.) в пределе отдельного трансформатора, которыми поднять напряжение до входного рабочего напряжения первого трансформатора вышеописанного преобразователя, т.е. токи с этих трансформаторов снова сложатся в один только непосредственно на его первичке (всё это в основном следствия "трансформаторной природы", т.е. кратновитковости и неменееодновитковости).

 

Ещё раз обращаю внимание, что все трансформаторы у каскадных схем — это по сути трансформаторы тока, и выходной конденсатор один, на выходе, никаких промежуточных конденсаторов нет.

 

В результате, схема выглядит как ограниченный по току и полностью защищённый от КЗ обычный понижающий стабилизатор с 70 кВ до нужного напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Plain,

 

благодарю Вас за интересный ответ!

 

Действительно в моей схеме имеется три трансформаторных тора, которые далее питают умножители, которые, в свою очередь заряжают некоторую выходную емкость, номинал который сейчас составляет 0.5мкФ на 30кВ, но есть и 20нФ на 70кВ, и куча других схожих номиналов.

 

Питание системы от бензогенератора, 220В, то есть особо токи больше 20А не наблюдаются.

 

Понятно, что питание трансформаторов организовано так, что выпрямленные переменные 220В (310В) подаются на полный мост.

 

Когда схема проектировалась, я думал о 10-20 трансформаторах, но меня остановили несколько моментов...

 

1. если трансформаторы маленькие (диаметр тора порядка 40мм) технологически будет сложно сделать все так, что статические 70кВ между обмотками не пробьются. У масла пробойное 40-50кВ на мм, но желательно иметь 2-3-х кратный запас, то есть между обмотками у меня должно быть гарантированно 5мм, то есть сам транс должен быть хотя бы 60-70мм диаметром. Пусть транс с выходными 7кВ технологически реально построить, и таких трансов надо всего-то 10 штук. Пусть он займет 12х12х5см. Будет уже больше, чем у меня сейчас, хотя сравнимо.

 

2. Мне довольно сложно было достичь 600кГц на полномостовой схеме, из-за скорости срабатывания мосфетов, а при переходе на кучу маленьких трансов надо будет повышать частоту и дальше. На вскидку, надо будет иметь 30В на виток, при площади феррита с 1кв см, феррит будет насыщаться при 400кГц, но, реально, нормально работать только на 1мГц. Да и потери на "плохонамотанность" при 10 витках будут большими...

 

3. эту кучу трансформаторов сильно близко друг к другу не положешь, будут мешать друг другу, это тоже не добавляет конструктива к системе...

 

Очень хотелось бы, чтобы Вы, Плайн, прокоментировали эти моменты. Как мне кажется, моя схема все-таки более компактна и технологически проста. Единственно, номиналы умножителя, конечно у меня очень дорогие, но и в Вашей схеме с 10-20 выпрямителями без дорогущих ВВ диодов не обойтись...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

благодарю Вас за интересный ответ

Вы продолжаете читать каждую пятую строчку, поэтому общение выходит не очень интересное.

 

Если вкратце повторить пропущенные мимо четыре, то я Вам предложил отказаться от масла, поскольку посчитал, что с маслом вопрос вроде как уже решён — водно-морозно-битумно-железобетонно и т.п. — что оно не годится. Ан нет, живо курило. Стало быть, это я виноват в накатывании простыни, что так жестоко в Вас с ним ошибся.

 

Ну и, в общем.

 

Вы вроде как примитивно заряжаете конденсатор, а вроде как из курса средней школы известно, что это надо делать током. Однако, Ваша схема официально заряжает этот конденсатор напряжением. Но поскольку, возвращаясь к средней школе, это противоречит законам природы, схема всё-таки заряжает пресловутый конденсатор током, являясь, ввиду напрочь отсутствия в ней дросселей, резистором, ч.т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы продолжаете читать каждую пятую строчку, поэтому общение выходит не очень интересное.

 

к сожалению, мне не всегда понятны Ваши четыре из пяти строчек, и, да, бывает, я их пропускаю.

 

Если вкратце повторить пропущенные мимо четыре, то я Вам предложил отказаться от масла, поскольку посчитал, что с маслом вопрос вроде как уже решён — водно-морозно-битумно-железобетонно и т.п. — что оно не годится. Ан нет, живо курило. Стало быть, это я виноват в накатывании простыни, что так жестоко в Вас с ним ошибся.

 

Вы в серьезном уме предлагаете отказаться от масла при напряжениях в 70кВ и токах около 70мА и габаритах прибора 35х35х17см? Ну-ну!

 

Вы вроде как примитивно заряжаете конденсатор, а вроде как из курса средней школы известно, что это надо делать током. Однако, Ваша схема официально заряжает этот конденсатор напряжением. Но поскольку, возвращаясь к средней школе, это противоречит законам природы, схема всё-таки заряжает пресловутый конденсатор током, являясь, ввиду напрочь отсутствия в ней дросселей, резистором, ч.т.д.

 

Очень удивительное Ваше высказывание! Немного перефразируя, Вы предлагаете заменить ступени умножителя (развязывающие конденсаторы) на развязывающие трансформаторы. К сожалению, их того, что есть в наличии, при схожих характеристиках, габариты конденсаторов будут раз так в 5 по объему меньше, чем соответствующий транс + весь геморой по его намотке. Не забывая то, что два кондера в масле можно поставить на нескольких милиметрах друг от друга и они друг другу уже мешать не будут, то же самое с трансами можно сделать только если их поставить примерно на расстояние их линейных размеров, то есть на десяток сантиметров. Находясь ближе трансы будут друг другу очень активно мешать своим ЕМ полем.

 

Дальше, конечно все Ваши рассуждения о токах и тд и тп будут верны, но, как Вы выше заметили, вес будет под 200 кг, и, может и без масла обойдется, но в мои 30кг и 35х35х17см с Вашей идеей засунуться ну просто не удастся.

 

ЗЫ: как я помню, Вы в этой теме почему-то удивились моей схеме с высоковольтными PMOS обозвав это заплечным мангалом, а потом, успешно от этой темы уклонились, попутно чего-то додумав про 12В и 500А. Вот и приходится 4 из 5 Ваших строчек выбрасывать, а то как-то неувязочки получаются.

 

 

------------------------------------

 

 

Думаю, что идей по теме моего основного вопроса больше нет, всем участвовавшим в обсуждениях выразаю глубокую благодарность, если какая-то еще новая идея есть, пишите, пожалуйста, можно и в личку.

 

Пока прикрутил моторчики (пока 4 штуки, а не 8, как хочется), пока щеточные, по падению тока на них очень легко увидеть пузыристость масла. Также есть сильная зависимость от температуры, но это-то как раз не вопрос, датчики температуры есть и затабулироваться - проблем нет.

 

3кВ-ные пробойники буду разводить и вкрячивать. Если весь этот колхоз будет криво работать, думаю, что вернусь снова в эту тему пообсуждать по теме.

 

С уважением

 

ИИВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вес будет под 200 кг, и, может и без масла обойдется

Предлагаемый вариант вполне поместится в 5 кг, и, естественно, по-прежнему без масла.

 

прикрутил моторчики

Похоже, события продолжают происходить на тех же коленках в лаборатории, а не при нормальных –50°С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаемый вариант вполне поместится в 5 кг, и, естественно, по-прежнему без масла.

 

я Вам понятно объяснил, почему Вы не правы, не хочу повторяться.

 

Похоже, события продолжают происходить на тех же коленках в лаборатории, а не при нормальных –50°С.

Во-первых, откуда Вы придумали про -50С? Во-вторых, если у Вас нет ProtoMat E33 или аналогичного, то почему Вы считаете, что у нас такого аппарата нет. С ним большинство силовых двухслойных плат для масла изготовляются прямо у нас в оффисе за пару часов, а зеленка в масле просто не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что идей по теме моего основного вопроса больше нет, всем участвовавшим в обсуждениях выразаю глубокую благодарность, если какая-то еще новая идея есть, пишите, пожалуйста, можно и в личку.

На этом месте уже вздохнул с облегчением...

3кВ-ные пробойники буду разводить и вкрячивать. Если весь этот колхоз будет криво работать, думаю, что вернусь снова в эту тему пообсуждать по теме.

Но тут же понял, что продолжения оффтопа приходиться ждать очень скоро.

 

Не обижайтесь, iiv, я старался не вмешиваться в обсуждение, но вся тема выглядит как попытка найти способ чесать левой пяткой правое ухо. Подозреваю, что Вы сами загнали себя в угол с этим маслом по причине банального отсутствия в Вашей команде грамотного конструктора-технолога или (что лучше) их связки. Вы пытаетесь решать самостоятельно все проблемы, и схемотехнические, и конструктивные, и технологические, будучи явно не в состоянии объять необъятное. Выглядит печально.

В частности, рассуждения о ненадёжности компаундов...

Я абсолютно уверен, что проблема решаема без масла или хотя бы с необслуживаемым масляным отсеком в составе общей конструкции. Для обслуживания в полевых условиях Ваш вариант непригоден категорически, сколько бы хитрых датчиков в нём не стояло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но тут же понял, что продолжения оффтопа приходиться ждать очень скоро.

 

вот тут вы зря так, за последний год я открывал много тем, которые в штыки принимались корефеями форума, один из ярких примеров - МК управление полномостовой схемы. И что, я плакался, что не получилось? Я конечно не гарантирую, что тут все сразу получится, но, ... короче, время покажет.

 

Подозреваю, что Вы сами загнали себя в угол с этим маслом по причине банального отсутствия в Вашей команде грамотного конструктора-технолога или (что лучше) их связки.

 

возможно я ошибаюсь, но, мне почему-то показалось, что Вы работаете не в России. В любом случае, чтобы решать такие задачи как у меня, действительно приходится очень сильно изголятся, так как подходящего персонала на просторах нашей необъятной очень сложно найти. Приходится закладываться на то, что инженер-сборщик с высшим образованием забудет залить масло, приходится закладываться на то, что компаунд треснет при первых маломальски больших перегрузках на морозе, грузчик-носильщик уронит аппарат и не сознается, и на многое-многое аналогичное.

 

Я работаю, к сожалению, в очень российских реалиях, иногда мне очень хочется работать в вольготных немецких или вседостаточных американских. Ну да ладно, баньте, за оффтоп, но помните, вы первый заоффтопили на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сразу скажу - с такими мощностями не работал, у меня все скромно, до 50кВ и до 100Вт

до этого делали в масле, сейчас осуществляем переход на компаунды, есть свои проблемы, но и плюсов гораздо больше. основные - технологичность, меньшие габариты, надежность.

1. есть выбор компаундов от 20 до 35кВ/мм и есть с хорошей теплопроводностью. при правильном расположении компонентов получается малое расстояние до теплоотвода - делайте выводы.

2. чтобы не растрескался - бывают сильно разные, используем номакон, пожалуй из этих соображений его бы не посоветовал, но видел ИП лазера, залитые красным компаундом - очень понравился именно по прочности, к сожалению марку не знаю

3. по замене умножителя - ВВ разъем на воздухе на 50кВ делается токарем за час. по принципу вложенных цилиндров.

4. тепло я так понимаю надо отводить все-таки от преобразователя, т.е. по низкой стороне?

5. лично видел источник питания на 2кВт, 50кВ весом не более 10кг и даже с маслом :) в габаритах кейса. правда водяное охлаждение было для наргузки, там почти вся мощность в тепло уходила. кстати рассмотрие как вариант. ну и/или тепловые трубки

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ультразвуковые датчики, думаю, тоже не подойдут, внутри есть и вентилятор, и куча перегородок...

 

предлагаю рассмотреть конструкцию датчика топлива (бензин/дизель) от современных машин.... купить как запчать или на разборках для примера...

Компактно, устойчиво к тряскам и агрессивной среде, практически не дает ошибок по уровню (я не имею датчики от отечественного автопрома).

 

Про охлаждение - тут уже подсказали - сама среда наталкивает на использование тепловых труб, конечно при правильной "модификации" корпуса..

 

 

Не по теме.

про трансформаторное масло - скажу одно - за такое использование за бугром Вас сразу засудят - знаете сколько людей зарабатывают рак от этого дерьма....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет,

 

есть небольшая коробка почти кубическая, объемом примерно 10л. В ней живет дорогущая электроника (компонент на 10 штук бакс), и живет оно все в трансформаторном масле, так как напряжения там до 40кВ достигают, а КЗ выведет из строя все компоненты...Так как образцы с такими коробками собираются в единичных экземплярах, часто начинку приходится менять или модифицировать, хочу

Обычные емкостные датчики на обьем, мы ставим датчики SENSOR, на кофе в офисе срабатывают, на шелуху срабатывают, даже на пыль срабатывают, на масло наверное сработают и подавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычные емкостные датчики на обьем, мы ставим датчики SENSOR, на кофе в офисе срабатывают, на шелуху срабатывают, даже на пыль срабатывают, на масло наверное сработают и подавно.

На pajero sport у меня датчик прямо в движке на минимальный уровень стоит (не на давление, на давление отдельный) - безотказно напоминает когда долить масло. Там тебе и тряски, и вибрации, и температуры от -40 до 90. Не смотрел правда по какому принципу, но работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...