Перейти к содержанию
    

Разработка блока питания. Москва

Мсм, требования сформулированы довольно грамотно, и задача решение, безусловно, имеет.

Только "уменьшение тока в 3 раза" - не совсем корректно. Ибо при вращении двигателя его ток не определён точно, поскольку на него подаётся постоянное напряжение 24В. А вот в режиме стопорения нужно задать конкретное значения тока. БП при этом будет работать в режиме, близком к режиму КЗ, с отрицательным выходным сопротивлением, чтобы уменьшить ток до заданной величины.

 

ЗЫ. Есть на примете исполнитель, позвоню. :)

 

Спасибо!

 

Есть конкретное значения тока удержания, которое испытано в лабораторных условиях с графиками температурных режимов. Всё работает. Подробное ТЗ и само устройство для испытаний выдадим после личного собеседования перед началом работы.

Сейчас мы начали собеседования с разработчиками. Когда поиски будут прекращены, обязательно дадим уведомление на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сути нужен источник питания со стабилизацией тока и напряжения. Причем тока в первую очередь. По сути дела это светодиодный драйвер.

Единственная доработка - это изменение обратной связи по току. Некий триггер, меняющий ограничение по току.

 

Я бы делал на двух дополнительных компараторах. Первый компаратор начинает срабатывать от превышения, допустим, 90% от максимального тока драйвера и разряжает некую RC-цепочку (для задержки перехода на пониженный ток). RC-цепочку можно я так понимаю взять с хорошим запасом.

Второй компаратор срабатывает от напряжения на RC-цепочке и при срабатывании меняет обратную связь по току в три раза. Например меняет референсное напряжение для ограничения тока.

 

И ни каких ардуин :laughing:

 

Сразу говорю - я за проект браться не буду. Занят очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сути нужен источник питания со стабилизацией тока и напряжения. Причем тока в первую очередь. По сути дела это светодиодный драйвер.

 

И ни каких ардуин :laughing:

 

Сразу говорю - я за проект браться не буду. Занят очень.

Совершенно ага по всем пунктам.

В принципе, стоило бы вместо ардуин подумать о простом датчике- концевике. Чем гадать косвенно о положении залонки, не лучше ли получить прямую достоверную информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас проектно-монтажная организация. Мы достаточно давно работаем в своей сфере и поэтому очень определённо понимаем, что нам нужно.

То есть задача очень конкретная. Есть устройство в котором есть мотор редуктор - это отправная точка. К этому устройству нам необходимо спроектировать БП. Обращаемся на авторитетный форум, потому, что мы внезапно остались без очень грамотного электронщика и не хотим сейчас экспериментировать с новыми работниками...

Подобные устройства, претендующие на конкурентоспособность, разрабатываются только целиком:

Механика+электроника+экономика+пневматика+гидравлика+...все что угодно...

Делать электронные "примочки" к вашему "мотор-редуктору" - это тупиковый путь, а не отправная точка...

Грамотного электронщика вы лишились вполне закономерно... ;)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подобные устройства, претендующие на конкурентоспособность, разрабатываются только целиком:

Механика+электроника+экономика+пневматика+гидравлика+...все что угодно...

Делать электронные "примочки" к вашему "мотор-редуктору" - это тупиковый путь, а не отправная точка...

Грамотного электронщика вы лишились вполне закономерно... ;)

 

Спасибо.

 

Концевики есть. Но бывают случаи, когда заслонки заклинивают в среднем положении и не по причине неисправного привода. И если в этом случае устройство не перейдёт в режим удержания, то оно просто сгорит. Поэтому существуют концевики только для сигнала на пульт. Здесь мы ничего не изобретаем.

 

А электронщик заболел серьёзно и злословить на эту тему, как минимум, не хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А электронщик заболел серьёзно и злословить на эту тему, как минимум, не хорошо.

Дай Бог ему здоровья. И Вам - так же. Но дело - совсем не в этом...

Грамотные, уважающие себя разработчики - "примочки" к чужим "черным ящикам" не делают.

На что есть свои, очень веские, причины... ;)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

 

Концевики есть. Но бывают случаи, когда заслонки заклинивают в среднем положении и не по причине неисправного привода. И если в этом случае устройство не перейдёт в режим удержания, то оно просто сгорит. Поэтому существуют концевики только для сигнала на пульт. Здесь мы ничего не изобретаем.

 

А электронщик заболел серьёзно и злословить на эту тему, как минимум, не хорошо.

 

 

В любом случае это не БП а контроллер вашей системы.

Контроллер должен выполнять функции управления контроля защиты и сигнализации.

В случае с ДПТ получается довольно сложная система.

 

Я предлагал ШД - управление очень простое,сколько импульсов на такой угол и повернулся.

Кроме того ШД изначально проектируются под удержание и его последствия типа перегрев.

 

Вы озвучте что на входе.

 

Датчик положения заслонки? аналоговый дискретный?

Датчик nок двигателя? Шунт,Холл?

Защита обмоток? Механики?

Скорость срабатывание принципиальна?

Точность позиционирования?

 

Ну и сроки разработки примерно...

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При механическом застопоривании оси мотора, блок питания должен отрабатывать функцию удержания механизма в статическом состоянии силой электродвигателя под воздействием крутящего момента, приложенного в противоположную сторону вращения мотора.

Суть задания. Подаётся питание 220 В, которое преобразуется в постоянное 24 В и подаётся на двигатель. Двигатель приводит в движение заслонку. Заслонка доходит до упора и своего крайнего положения и останавливается. Сила тока на электродвигателе начинает расти, т к мы механически остановили вращение его вала. Блок питания должен отследить рост тока и перейти в режим удержания, примерно в три раза уменьшив силу тока от рабочего номинального значения. На заслонку действует пружина, которая стремится вернуть её в исходное положение...

Теория привода заслонки в представлении механика с навыками электрика. НИР по алгоритму ещё не начат, а уже готово ТЗ на электронику - как всё это знакомо...

"...Железо у нас есть и оно продумано очень детально. И работает всё замечательно с лабораторными ИП..."

"...Но бывают случаи, когда заслонки заклинивают в среднем положении и не по причине неисправного привода. И если в этом случае устройство не перейдёт в режим удержания, то оно просто сгорит. Поэтому существуют концевики только для сигнала на пульт..."

Система работает под управлением оператора и "железо" исправное, если что-то не так, то...

Заведомо ненадёжная схема определения состояния заслонки по потребляемому току мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все вопросы ни о чём, потому как тема о размерах, а за ними только пешком и даром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.....Сейчас мы начали собеседования с разработчиками. Когда поиски будут прекращены, обязательно дадим уведомление на форуме.
Отписал в личную почту.

 

---------------------------------------------------

По сути нужен источник питания со стабилизацией тока и напряжения. Причем тока в первую очередь. По сути дела это светодиодный драйвер.

Единственная доработка - это изменение обратной связи по току. Некий триггер, меняющий ограничение по току.

 

Я бы делал на двух дополнительных компараторах. Первый компаратор начинает срабатывать от превышения, допустим, 90% от максимального тока драйвера и разряжает некую RC-цепочку (для задержки перехода на пониженный ток). RC-цепочку можно я так понимаю взять с хорошим запасом.

Второй компаратор срабатывает от напряжения на RC-цепочке и при срабатывании меняет обратную связь по току в три раза. Например меняет референсное напряжение для ограничения тока.

Ну... примерно - так. Вашу мысль понял, но сделал бы иначе.

В любом случае, реальная система имеет ряд нюансов. :)

 

-------------------------------------------

 

Совершенно ага по всем пунктам.

В принципе, стоило бы вместо ардуин подумать о простом датчике- концевике.

Хрен редьки не слаще...

Зачем придумывать какие-то ардуины с концевиками, если требуется просто создать БП с заданными характеристиками, понимаете?

Или всё же нет?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В любом случае это не БП а контроллер вашей системы...
Где тут было написано про "контроллер системы"? Вы хотите поучить Автора темы, как надо правильно управлять клапаном?

 

Ах, да. В БП с аналоговым управлением тоже есть "контроллер". Но - он не для ымбеддеров с атрофированными мозгами.

Прошу прощения за резкость, но - лучше не пЕшите, кто не способен понять сути вопроса, вполне конкретно заданного в первом посте.

Его автор, не будучи инженером-электроником, привёл некоторые условия применения БП, которые должны быть понятны инженерам-электроникам.

 

И - в результате, получил угугукающий обезьянник, с понтами и распальцовкой...

 

@Ark

VNS

, всё, написанное выше, в полной мере относится и к вам.

Стыдитесь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где тут было написано про "контроллер системы"? Вы хотите поучить Автора темы, как надо правильно управлять клапаном?

Ах, да. В БП с аналоговым управлением тоже есть "контроллер". Но - он не для ымбеддеров с атрофированными мозгами.

Прошу прощения за резкость, но - лучше не пЕшите, кто не способен понять сути вопроса, вполне конкретно заданного в первом посте.

Его автор, не будучи инженером-электроником, привёл некоторые условия применения БП, которые должны быть понятны инженерам-электроникам.

Ваше морализаторство не уместно.

Разработчику совместно с Автором, для начала, придется выполнить постановку задачи, как это всегда делается.

А не бросаться сразу разрабатывать какой-то непонятный блок питания, по готовому ТЗ, составленному непрофессионалом в электронике.

Вообще-то, двигатели постоянного тока, в т.ч. мотор-редукторы, управляются специальными блоками управления, а не какими-то "блоками питания".

Прежде чем разрабатывать еще один, под эту конкретную задачу, нужно хотя бы понять почему нельзя использовать уже готовые. Коих - полно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Зачем придумывать какие-то ардуины с концевиками, если требуется просто создать БП с заданными характеристиками, понимаете?

Или всё же нет?

Пока заказчик только пытается "синтезировать" схему управления исходя из собственного опыта работы в электрике.

Где тут было написано про "контроллер системы"? Вы хотите поучить Автора темы, как надо правильно управлять клапаном?

Автор темы управлял заслонкой вручную, а требуется автоматика...

Ах, да. В БП с аналоговым управлением тоже есть "контроллер". Но - он не для ымбеддеров с атрофированными мозгами.

Прошу прощения за резкость, но - лучше не пЕшите, кто не способен понять сути вопроса, вполне конкретно заданного в первом посте.

Ваша "резкость" и этика вполне "соответствует" Вашему уровню разработчика...

Его автор, не будучи инженером-электроником, привёл некоторые условия применения БП, которые должны быть понятны инженерам-электроникам...

Автор "привёл" некоторые условия, понятные ему самому, возможно, инженеру-механику...

И - в результате, получил угугукающий обезьянник, с понтами и распальцовкой...

VNS

, всё, написанное выше, в полной мере относится и к вам.

Стыдитесь...

В данном случае у автора есть выбор исполнителей.

Ко мне это не может относится - всегда ищу исполнителя по ТЗ, которое сам и разрабатываю. Для этой темы, исходя из собственного опыта общения с инженерами-механиками, навскидку могу сказать следующее:

1. Необходимо составить перечень ВСЕХ возможных "нестандартных" состояний задвижки и необходимую "реакцию" оператора на них при управлении в ручном режиме;

2. Разработать функциональную схему алгоритмов реакции в ПОЛНОМ объёме;

3. Доработать механику управления задвижкой для обеспечения необходимого уровня надёжности и долговечности.

Описанный выше этап разработки ТЗ займёт не меньше месяца плотного общения - в собеседовании или личной встречи нет никакой необходимости. Придётся сделать несколько циклов доработки названного алгоритма в бумажном исполнении. По окончанию, возможно, всем сможет управлять самый младший ATiny микропроцессор.

Stanislav, Вы, очевидно, можете "сшить десять шапок из одной шкурки" ... по требованию заказчика. С такими не работаю...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа продолжающие спорить ни о чём, читайте тему внимательнее, уже в третий раз повторяю, что её единственная причина — некие неподобающие размеры готовых БП, и за обескураживающим обладанием их конкретными номиналами автор посылает умываться всех жаждущих ножками в его московский офис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По т.з.:

Это скорее схема стабилизатора напряжения, с ограничением тока.

При этом схема должна не уйти в защиту с перезапуском, а именно стабилизировать ток удержания, который меньше тока срабатывания защиты .

 

24В 10Вт, это спокойно можно сделать на линейном стабилизаторе тока, кстати, можно обойтись просто коммутацией сопротивления шунта, для обеспечения двух режимов источника тока.

 

итого, это любой источник на 24В+ схема двухрежимного источника тока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По т.з.:

Это скорее схема стабилизатора напряжения, с ограничением тока.

При этом схема должна не уйти в защиту с перезапуском, а именно стабилизировать ток удержания, который меньше тока срабатывания защиты .

 

24В 10Вт, это спокойно можно сделать на линейном стабилизаторе тока, кстати, можно обойтись просто коммутацией сопротивления шунта, для обеспечения двух режимов источника тока.

 

итого, это любой источник на 24В+ схема двухрежимного источника тока

 

 

Большое спасибо за Ваши комментарии по делу!

 

Внутренние размеры действительно имеют сложную ограниченную форму. Выкладывать КД на механику не целесообразно, т к всё равно личное собеседование считаем необходимым.

 

Я, к сожалению, не электронщик, но по сути, это источник на на 24В+схема двухрежимного источника тока.

 

С уважением,

Беляев В.А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...