Перейти к содержанию
    

Подбор индуктивности для импульсного преобразователя

Господа, хочу использовать LM2596S (вот даташит http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm2596.pdf), прикидываю по поводу комплектующих.

На стр.15 Fig21 есть интересные графики для подбора индуктивности. И написано максимальный ток и максимальное напряжение.

 

Вопрос - мне действительно нужно ориентироваться на пиковую нагрузку, или на штатную? Поясню - устроство потребляет 0.2 ампера. Раз в 3 дня оно может пикнуть мощным динамиком и потребление тока на короткое время будет 0.7 А. ТО же самое с входным вольтажом - 12 вольт, но всплеск может быть до 18 вольт.

Мне на что ориентироваться? Если на штатные нагрузки, то не получится ли так, что во время пиковых сорвется генерация или случится еще какой косяк? Или наоборот, если я буду ориентироваться на пиковые значения, то не будет ли преобразователь работать при обычной нагрузке нерационально или неустойчиво?

В общем при моих входных данных и информации с Fig21 что лучше выбрать?

Спасибо.

Изменено пользователем zheka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С ссылкой что-то не так, проверьте.

Индуктор следует выбирать по максимальному току, если не хотите, чтобы он в "пиковый" момент вошёл в насыщение со всеми вытекающими...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ссылку поправил.

Про насыщение понятно, то есть предложенная таблица - это для критических ситуаций, если я рассчитаю на 0.7 ампер, а запускать буду на 0.2 - проблем не будет?

 

еще вопрос - у меня питание автомобильное, стоит фильтр - два конденсатора, потом индуктивность, далее супрессор. Нужно ли ставить между этой цепочкой и входом преобразователя еще один конденсатор (ну то бишь регламентированный даташитом входной конденсатор)?

Предвижу ответ - конденсаторы лишними не бывают. Хорошо, если я найду место на плате и не пожалею еще одного конденсатора для общего блага -куда его лучше поставить - на вход преобразователя, или в дополнение к тем двум, что перед дросселем и супрессором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У данной микросхемы жёстко прошитая внутри защита на 7,5 А, так что, с 1-амперным дросселем на переходных процессах она всегда будет работать тупо как с резистором, а если про бортсеть, то там вообще моментом тихо сдохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У данной микросхемы жёстко прошитая внутри защита на 7,5 А, так что, с 1-амперным дросселем на переходных процессах она всегда будет работать тупо как с резистором, а если про бортсеть, то там вообще моментом тихо сдохнет.

Почему сдохнет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По дроселю, я бы взял рекомендуемый производителем по индуктивности и с небольшим запасом по току. Собрал бы схему и потестил на 0,1-1,5А. Сразу станет понятно как поведет себя схема в вашем диапазоне. (но думаю что проблем не будет)

 

По поводу конденсатора. Мне кажется следует разделять входной фильтр и конденсатор входящий в стабилизатор. Дело в том что в бортовой сети автомобиля вполне заурядная ситуация бросков напряжения до 100В, а отключение аккумулятора при работающем генераторе это вообще отдельный разговор. Очень жесткие условия. Конденсаторы фильтра должны соответствовать.

 

Регламентированный же датащитом конденсатор должен быть с низким ESR и расположен как можно ближе к выводам микросхемы.

 

ps

Однажды видел что с такими микрухами в борт сети случается, разбрызгало ее по всей плате. Так что советую внимательнее отнестись к защите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос - мне действительно нужно ориентироваться на пиковую нагрузку, или на штатную? Поясню - устроство потребляет 0.2 ампера.

Индуктивность по номограммам лучше выбирать под минимальный ток, потому что если выберете на максимальный, то при меньшем токе он может свалится в DCM и возрастут пульсации.

А когда выберете индуктивность, подбирать сам компонент надо на максимальный ток потребления, чтобы не возникло насыщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был печальный опыт покупки контрафактной микросхемы с маркировкой LM2596 с примерными параметрами LM2576, с частотой около 50 кГц вместо 150. А так микросхема достаточно надежная и простая в применении. Что касается фильтра, два конденсатора и индуктивность со стороны подачи питания, это фильтр для защиты питающей бортовой сети от импульсных помех со стороны вашего преобразователя. Против возникновения переходных процессов в питающей сети во время кратковременного увеличения мощности потребления вашего устройства необходима достаточная соответствующая емкость на входе преобразователя, рассчитанная на эту пиковую мощность нагрузки. Для автомобильного применения можно ограничиться и LM2576, если конечно позволяют габариты. Кстати неоднократно приходилось ремонтировать устройства автомобильного применения с импульсным питанием, на которые подавали питание наоборот, поэтому супрессор типа диода smbj необходим, не лишним будет включить самовосстанавливающийся предохранитель или вообще питать через диод, все зависит от ответственности применения устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему сдохнет?

Потому что слабовата для бортсети. Даже если ограничитель будет на 6 кВт, всё равно нужна 60-вольтовая версия, которой для данного компонента нет в природе, да и вообще непонятно, по какому критерию выбран этот древний дорогущий и тугой динозавр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всё равно нужна 60-вольтовая версия, которой для данного компонента нет в природе

То есть даже если я поставлю супрессор, то он будет только для красоты?

 

древний дорогущий и тугой динозавр.

ваши рекомендации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИХМО

Лучше всех по теме топика написал HardEgor в сообщении#7. Четко аргументированно и по теме. Индуктивность из расчета минимальной нагрузки, а ток дросселя из расчета максимальной нагрузки.

 

По поводу живучести данных микрух в бортсети: приведенный мной пример взрыва этой микросхемы (в сообщении#6) был один из двух отказов на 110 девайсов за 2 года наблюдений. Причем сам девайс был ужасно сырым GPS трекером подключавшимся в сеть почти напрямую без фильтров и супрессора. Автопарк был старым системы зажигания частично механические. Помехи создавались такие что на некоторых машинах девайс уходил в перезагрузку как только заводили мотор и снова включался когда мотор глушили. Стабилизатор все это пережил и когда его через год таких мучений переставили на легковушку продолжил работу без сбоев.

 

Конечно производят стабилизаторы на 60В специально для авто применения, но их цена а главное доступность оставляют желать лучшего.

Если есть хорошие варианты буду рад услышать.

 

ИХМО Если хорошо продумать защиту не только питания, но и линий ввода вывода (если они конечно есть) то вероятность отказа снижается до приемлемых значений.

 

А выбор именно этой микросхемы это вообще не наше дело. Возможно zheka не проектирует дорогой супер девайс идущий в миллионную серию на десять лет вперед, а микруха просто вал яласьв ближайшей коробке с хламом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно zheka не проектирует дорогой супер девайс идущий в миллионную серию на десять лет вперед

zheka проектирует девайс, который будет выпущен в количестве около 100 штук с гарантией года на два.

 

 

Изменено пользователем zheka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальный выбор, я бы только взял аналогичное с частотой повыше, на 250(LM2673) или 400 КГц(LM2670), тогда и емкости и дроссель поменьше. Но если габарит не жмёт и прибор не критически важный, то LM2596 нормально пойдёт, но защитный обвес придется делать.

Эти LM довольно живучи на превышение входного напряжения, я видел серию приборов которая выпускается для авто вообще без этих всяких защит, и нормально работала в автомобилях - за 10 лет 1-2 отказа. Это конечно не призыв так делать :) но факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть даже если я поставлю супрессор, то он будет только для красоты?

Ограничитель по-любому обязателен — порядка SM8S33, LDP01-42 и т.п. Установив такую чушку на входе питания, далее уже можно применять стандартные 60-вольтовые "автомобильные" компоненты.

 

ваши рекомендации?

Например, собрать на россыпи:

post-45710-1454269579_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...