Перейти к содержанию
    

Обучение мехатронике и робототехнике в школе

Антон Михайлов если не ошибся :biggrin:

А что смешнего в старом профиле не совсем удачного стартапа, который проработал больше 3х лет с оборотом в 2 млн рублей в месяц?

 

Это объявление о себе, а не вопросы технического плана, которые Вы в самом общем виде вставили в пост только для затравки.

 

Речь идёт о поиске единомышленников и составлении программы для начинающих.

Вы продолжаете трёп не по теме.

 

P.S. Не знал что MIPSa - это Cortex M3, FPGA :laughing:

Или это какая то "продажная" контора?

Не корректно выразился, так как это просто человек из этой компании дарит набор различных плат, контроллеров итд.

Изменено пользователем Informatikum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь идёт о поиске единомышленников и составлении программы для начинающих.

Книжки гляньте по кибернетике, например, вот эти:

http://ycyber.pro/?page_id=2

 

И еще Алгинина посмотрите, "Кружок электронной автоматики". Это пока все. Может, еще чего вспомню и напишу ...

 

А, вот, еще вспомнил Лобанова, "Азбука разработчика цифровых устройств":

http://lord-n.narod.ru/walla.html

 

P.S.

Вот интересная подборка по тематике кружков. Только как ТАУ можно учить на базе семи классов ? В 7-м классе еще и производную-то не изучают:

http://239.ru/robot/zapis_v_kruzhok_2013

 

P.P.S.

А почему вы делаете упор именно на программирование ? Как раз современные дети настолько продвинуты, что схватывают это и сами, чуть ли не налету, был бы интерес. А вот с электроникой и вездесущей электротехникой все гораздо сложнее. А без них о каком-то серьезном обучении или даже хобби говорить не приходится.

 

Вообще вы, конечно, молодец. Нужное и полезное дело деаете. И сложное, очень. Посему и не получается все и всегда сделать наилучшим образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы на занятиях используем ATmega16.

Конечно, это не АРМ, но и задачи долстаточно простые, для которых этого МК хватает за глаза.

Зато при прочих равных он намного проще любого из АРМ, что весьма существенно, учтывая, что осваивают его школьники.

 

Среда разработки - CodeVision AVR.

 

Практически для всех проектов, что делали ребята, хватает бесплатной версии с сайта производителя.

 

Для занятий используем разработанные нами простые "блоки" - платка с МК, на которой стабилизатор питания, разъем для программатора и все выводы на отверстия под пайку, каждое подписано - что за вывод, кроме этого плата с реле, плата с аналоговыми входами и т.д.

 

Если сами не можете/не хотите разрабатывать отладочные платы, можно подобрать необходимый набор готовых отладочных плат, их сейчас огромный выбор.

 

У нас не ставится задача научить глубоко электронике, это просто нереально за то небольшое время, которое получается даже если делать 2 занятия в неделю.

Скорее - научить пониманию назначения "кубиков" электронной схемы и как их можно соединять, например, МК, и плата реле с транзисторным ключом содиняются цепями питания (минус и плюс, и выбранный вывод порта МК с входом на платке с реле) и понимать, что они соединили и как к подключеннной плате реле обращаться из программы на Си.

 

Основное - школьники осознают, что нужно для реализации своего проекта, соединяют соответствующие платы между собой, после чего пишут программу на Си.

 

Почему Си - это полноценный язык программирования, который в будущем смогут использовать для любых МК или ПК, в отличие от Ардуино, который пригоден только и исключительно на совместимых с ним платах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что смешнего в старом профиле не совсем удачного стартапа, который проработал больше 3х лет с оборотом в 2 млн рублей в месяц?

Ничего, кроме

Цитата

по первому образованию программист. За плечами 10 летний опыт работы.

Программист чего, когда и как?

Или это тоже для затравки и опыт реализации технических решений минимален?

 

P.S. Потенциальные Единомышленики должны иметь какие то общие темы для обсуждения :rolleyes:

Улыбка - это всё же не сарказм.

Гугль Вам в помощь при осмыслении тематики развития кружка и формировании оригинальных методик и материалов.

Например встретился Сайт по робототехнике и ИКТ педагога дополнительного образования МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т" Павленко В.В

Изменено пользователем Kopa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему вы делаете упор именно на программирование ?
Потому что программирование он знает, а электронику - нет.

 

Вы продолжаете трёп не по теме.
Своих подчиненных менеджерьте.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. Если тему я создал не в той ветке, прошу перенести если не затруднит.

 

Есть тут одно место. Называется "Общение".

Но у вас там будет ограниченный доступ. :laughing:

 

Мы на занятиях используем ATmega16.

Конечно, это не АРМ, но и задачи долстаточно простые, для которых этого МК хватает за глаза.

Зато при прочих равных он намного проще любого из АРМ, что весьма существенно, учтывая, что осваивают его школьники.

 

Я не понял, так вы детей обучаете внутренней архитектуре микроконтроллеров, шинам, АЛУ, картам памяти ...?

Не закруто ли?

Помню как долго в институте пялился на эту архитектуру пока кое как начал ее понимать.

 

А если же они сразу начинают с функции main и ей заканчивают, то какая им разница насколько сложен внутри микроконтроллер?

Вас же как IT программиста не волнует сложность PC.

Создание тех "кубиков" , как понимаю, лежит на вас. И это для вас имеет значение сложность архитектуры.

 

И как же вам помочь если вы ориентированы на устаревшие архитектуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вас же как IT программиста не волнует сложность PC.

Создание тех "кубиков" , как понимаю, лежит на вас. И это для вас имеет значение сложность архитектуры.

 

И как же вам помочь если вы ориентированы на устаревшие архитектуры?

Как показывает время, при наличии ноу-хау проблемы устаревшей архитектуры не так первичны (x86)

и учится можно на классике коей можно наверное считать уже AVR архитектуру:) (или 51-ое ядро лучше?)

Для какого количества задач производительности AVR контроллеров не хватит? и стоит ли на этих задачах изучать МК?

 

P.S. Где уверенность что на смену ARM не придумают ещё какие то инновационные решения? Переходим сразу к FPGA?

Некоторые IT программисты применяют кубики в создании программ - HiAsm :)

Для AVR тоже есть сделанный пользователями пакет под эту среду с базовой функциональностью и некоторым количеством примеров.

Кто то ещё и Алгоритм Билдером пользуется.

Не забываем также о специальном x86 Galileo Arduino

Изменено пользователем Kopa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не понял, так вы детей обучаете внутренней архитектуре микроконтроллеров, шинам, АЛУ, картам памяти ...?

Не закруто ли?

Помню как долго в институте пялился на эту архитектуру пока кое как начал ее понимать.

 

А если же они сразу начинают с функции main и ей заканчивают, то какая им разница насколько сложен внутри микроконтроллер?

Вас же как IT программиста не волнует сложность PC.

Создание тех "кубиков" , как понимаю, лежит на вас. И это для вас имеет значение сложность архитектуры.

 

И как же вам помочь если вы ориентированы на устаревшие архитектуры?

 

Видимо Вы меня с автором темы перепутали :)

Мне помогать не надо, у меня все хорошо, и кружок уже больше 10 лет существует, начинали еще на AT90S2313, сейчас используем ATmega16.

А мощнее для наших задач просто и не нужно, тем более, что этот МК есть в DIP корпусе и если ребята захотят что-то сами для себя сделать, смогут на простой макетке, а то и на картонке с отверстиями что-то соорудить.

 

Внутреннюю архитектуру конечно не прогружаю - нет в том надобности, задача не в том, чтобы выучить инженера - и нереально и не нужно.

Задача в том, чтобы дать необходимый минимум знаний, достаточный для того, чтобы школьник осмысленно и понимая что делает смог составить схему на уровне готовых плат-блоков для своей поделки, соединить блоки для ее реализации, написать несложную программу для ее работы, изготовить все механические части поделки-изделия и в итоге получил завершенное изделие, полностью сделанное своими руками и головой, пусть и несложное.

 

По микроконтроллеру разбираем, что такое регистры, для чего они нужны, а из архитектуры то, что необходимо по минимуму:

- общее представление о микроконтроллере, без углублений, на уровне "маленький компьютер в микросхеме, а вместо мышки, клавы и прочего - выводы портов",

- порты ввода/вывода, как их настраивать на вход или выход, как подключить/отключить подтягивающий резистор и для чего он нужен (в первую очередь при подключении каких-либо контактов, кнопок или датчиков);

- таймер 1 без использования прерываний, для формирования пауз заданной длительности

- управление алфавитно-цифровым ЖКИ индикатором 2х16

 

Более подробно - программирование на Си, но тоже без залезания в высокие материи - необходимый минимум, достаточный для несложных программ.

 

Ну и, конечно, конструирование, планирование работ по изготовлению поделки - проект, работа руками и т.д.

 

Последний год, кстати, купили небольшой станок с ЧПУ и ребята для поделок многие детали не руками пилят, а делают чертеж в Nanocad, составляют УП для станка с ЧПУ и пилят на нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...если вы поможете выправить ситуацию про советы.

 

не знаю насколько помогу...

но исходя из того, что ребёнок должен взять с собой домой результат своей работы (на то есть много причин - и родители

видят/привлекаются/спокойны, и похвастаться может перед другими человечками, и сарафанное радио, и по жизни сможет пригодиться

реально), то я предложу "перпендикулярную" идею. Присмотритесь к Android-у. Ведь если в Вашей идеи стоит во главу угла программирование, то

на мой взгляд тянуть за уши в железо - не совсем правильно. Для более младших аппаратов подойдёт J2Me. Для андроидов думаю, что нить более

актуальное. Правда Object-C не совсем наверное рулит(в плане простоты), но у Вас есть опыт - думаю для Вас посильная задача в плане адаптации

предметной области для первых шагов освоения.

 

плюсов много:

это и можно унести с ссобой. это и актуальные знания (кстати можно чуть ли на уровень бизнеса потом выходить, а это и другие горизонты).

это и уже стандартный девайс сегодня и завтра. это и определение по жизни интересной работы(или хобби - кому как) для человека,

на будущее. это и различные варианты использования девайсов - от игр, до повседневной работы во многих отраслях.

 

где то так...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Книжки гляньте по кибернетике, например, вот эти:

 

P.P.S.

А почему вы делаете упор именно на программирование ? Как раз современные дети настолько продвинуты, что схватывают это и сами, чуть ли не налету, был бы интерес.

 

kovigor, спасибо за книги. Больше упор на программирование, так как я в этом разбираюсь. Веду занятия без книг и подготовки, в голове есть отработанная структура и преподаю программирование уже больше 3х лет. Ребята действительно схатывают очень быстро. Меня даже двое пятиклассников шокировали тем, что через неделю занятий легко составили блок-схему последовательной перестановки значений переменных (пузырьковый метод). Сейчас пробуем свои силы в написании 2д игры.

 

Ребята, которые робототехникой интересуются, программируют Ардуино без проблем. Объясняют свой алгоритм, каждую команду. Но я столкнулся с тем, что они не понимают то, как внутри всё функционирует. Что такое пины, почему именно так нужно делать, почему что-то может не работать. Они могут в лёгкую выполнить задачу по инструкции, а что-то своё сделать им очень тяжело. Палили микросхемы от непонимания. Не понимали почему нельзя зажечь 10 последовательно включенных светодиодов и как ими управлять через микросхему или микроконтроллер.

 

А вот с электроникой и вездесущей электротехникой все гораздо сложнее. А без них о каком-то серьезном обучении или даже хобби говорить не приходится.

 

Вообще вы, конечно, молодец. Нужное и полезное дело деаете. И сложное, очень. Посему и не получается все и всегда сделать наилучшим образом.

 

В итоге, начали изучать основы электроники на макетках. Ребятам очень понравилось. Да и сам я давно хотел что-нибудь на МК реализовать. Поэтому и начали эту тематику изучать совместно.

 

Ребята вкурсе, что я например в МК не разбираюсь. Они сами изучают тематику, задают вопросы на форумах, делятся со мной полученными знаниями, делаем совместно выводы. Я параллельно тоже консультируюсь у опытных специалистов. Ребята сами ставят себе цели по проектам и сами реализовывают.

 

Спасибо!

 

Mik174, kolobok0, AlexandrY, Kopa спасибо, что откликнулись и за Ваши советы.

 

В кружке есть разные платы Arduino, Silica ARM Cortex A8, Beaglebone. Есть МК ATtiny13, ATmega8, ATmega16, ATtiny2322. КР581ВА1А.

 

Как я понимаю, неважно AVR или PIC на старте. Можно с любого начинать, а дальше уже выбирать МК под конкретную задачу.

По поводу того, что МК какие-то устарели, что есть бытовые и производственные МК не важно. Так как это школьники и через 10 лет всё равно много чего изменится и они будут новые МК изучать. Главное, чтобы сейчас основы легко было освоить и было понимание.

 

Поэтому можно начать с ATtiny13. Помигать светодиодами, сделать светлячка и другие проекты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без минимального ликбеза по электронике толку будет мало. К тому же, достаточно будет пары занятий, остальное дети легко выжмут из сети самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kovigor, спасибо за книги. Больше упор на программирование, так как я в этом разбираюсь. Веду занятия без книг и подготовки, в голове есть отработанная структура и преподаю программирование уже больше 3х лет. Ребята действительно схатывают очень быстро. Меня даже двое пятиклассников шокировали тем, что через неделю занятий легко составили блок-схему последовательной перестановки значений переменных (пузырьковый метод). Сейчас пробуем свои силы в написании 2д игры.

Если хотите, то я могу провести занятие по архитектуре микроконтроллера. У меня есть статьи "Микропроцессор своими руками", так вот оттуда могу взять картинки и по ним рассказать. И перейти на нужную Вам архитектуру микроконтроллера.

Для меня это не сложно!

И то-же по программируемой логике. Пару вводных лекций - легко, т.к. я уже полгода лекциями по ПЛИС занимаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если хотите, то я могу провести занятие по архитектуре микроконтроллера. У меня есть статьи "Микропроцессор своими руками", так вот оттуда могу взять картинки и по ним рассказать. И перейти на нужную Вам архитектуру микроконтроллера.

Для меня это не сложно!

И то-же по программируемой логике. Пару вводных лекций - легко, т.к. я уже полгода лекциями по ПЛИС занимаюсь.

 

Иосиф Григорьевич, я в августе буду в Петербурге, можно будет встретиться и записать видео. Либо онлайн встречу провести, как вы предлагали. Ребятам будет интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иосиф Григорьевич, я в августе буду в Петербурге, можно будет встретиться и записать видео. Либо онлайн встречу провести, как вы предлагали. Ребятам будет интересно.

А можно и то и другое...

Давайте для начала сделаем онлайн. Там заодно появятся вопросы и направления для развития темы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...