Перейти к содержанию
    

Обучение мехатронике и робототехнике в школе

Здравствуйте, уважаемые разработчики электроники!

 

Меня зовут Антон. По первому образованию программист. За плечами 10 летний опыт работы. Вырос до арт-директора крупной it компании.

Дополнительно преподаю в одной школе информатику. Провёл опрос среди учеников 5-9 классов, какие у них интересы и чем бы хотелось заниматься.

Большинству интересно программирование и робототехника.

 

Открыл в школе кружок робототехники в феврале 2014г. В основах электроники разбираюсь. В универе программировали какие-то МК (не помню точно).

В кружке изучаем основы электроники на макетке, логику, простые микросхемы, пайку. Делаем различные проекты, от бегущих огней, светодиодного куба до машинок и квадрокоптера (готовые платы). Программируем Ардуино.

 

Выстраиваю программу обучения по электронике и робототехнике для школьников. Застрял на МК, начиная с их выбора и к чему прийти в обучении. Какими знаниями по вашему мнению должен обладать школьник по техническим специальностям в робототехнике и электронике, чтобы ему было проще и лучше учиться дальше, добавиться лучших результатов? Какие МК изучать? Нужно ли изучать и работать с Плис FPGA?

 

Сейчас мы поставили себе цели создать проекты:

1. Эквалайзер в модульном светодиодном кубе (с разборным механизмом). Несколько кубов, которые работают самостоятельно, могут передавать информацию друг другу или становиться одним целым кубом.

2. Два общающихся устройства (пейджера) по блютус. Чтобы можно было пересылать сообщения (блютус чат).

 

И ещё ряд других интересных проектов. :)

 

Ищу единомышленников, чтобы составить программу. Буду рад и благодарен за любую помощь и консультацию в проектах, чтобы у ребят всё получилось. :)

 

С уважением, Антон Михайлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

И ещё ряд других интересных проектов. :)

 

Ищу единомышленников, чтобы составить программу. Буду рад и благодарен за любую помощь и консультацию в проектах, чтобы у ребят всё получилось. :)

 

С уважением, Антон Михайлов.

Антон, если есть желание, то свяжитесь со мной по скайпу. Сможем поговорить..

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Буду рад и благодарен за любую помощь...

 

сам вектор замечателен. но мне показалось, что вы в самом начале пути (материалы явно не для детей на сайте,

активность форума полтора человека, советы в постингах явно хромают и идеологичеки и практически...)

 

совет наверное один - постарайтесь поставить себя на место школьника (если именно эту аудиторию Вы хотите поднять) - что ему будет

интересно. я так понимаю это очень быстрый фид бэк в ввиде реальных (читай материальных) "игрушек". т.е. тут слабо подходит

долгая разработка, прохождения всех этапов разработки "правильно", счупать железо только в стенах "кружка".

 

удачи вам...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважуха, Антон Михайлов!

Посмотрите, как этот кружок устроен в ФМШ №239 http://239.ru/robot

Спасибо за информацию! Ознакомлюсь.

 

Антон, если есть желание, то свяжитесь со мной по скайпу. Сможем поговорить..

Удачи!

Обязательно! :)

 

сам вектор замечателен. но мне показалось, что вы в самом начале пути (материалы явно не для детей на сайте,

активность форума полтора человека, советы в постингах явно хромают и идеологичеки и практически...)

 

совет наверное один - постарайтесь поставить себя на место школьника (если именно эту аудиторию Вы хотите поднять) - что ему будет

интересно. я так понимаю это очень быстрый фид бэк в ввиде реальных (читай материальных) "игрушек". т.е. тут слабо подходит

долгая разработка, прохождения всех этапов разработки "правильно", счупать железо только в стенах "кружка".

 

удачи вам...

Совершенно верно подметили, что в начале пути. На сайте пока выкладываются материалы для взрослых и частично для учеников. Образовательная программа, материалы для учеников ближе к сентябрю будут выкладываться. Пока все занятия шли оффлайн в школе. Ученики и их родители довольны результатами.

 

1. Собрали квадрокоптер, который летает на пульте.

2. Собрали светодиодный куб и запрограммировали.

3. Ученик занял 2е место по Москве среди школьников 5-9 классов по основам электроники.

 

Сайту всего 4 месяца. Поэтому пока пустоват.

 

Ставил себя на место школьника, реализовывали интересные для них проекты. Открытки, машинки, механические лопушки, светодиодные цветы.

 

Например, проект Куб, это идея одного ученика из кружка, которую все поддержали и сделали. А после были разные кубы, формы и идеи.

 

Есть ученики, которые летом тоже хотят заниматься. Поэтому было принято решение попробовать взяться за большой проект. О результатах проекта обязательно сообщу.

 

Буду признателен, если вы поможете выправить ситуацию про советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду признателен, если вы поможете выправить ситуацию про советы.

Посмотрите ещё в сторону применения для робототехники языков Лого и Форт (Forth)

Знакомство с Форт можно рекомендовать начать с прочтения

1. Способ мышления Форт. Язык и философия решения задач

2. Введение в Форт

3. ... другие книги и материалы.

 

P.S. За дополнительной информацией по Форт технологиям есть и рускоязычный ресурс Форт форум пользователей языка Форт

 

Для затравки.

Добрынин Д.А. Робот-собака "Робик"

История создания минироботов в ЦДТ "Родник"

 

Лаборатория робототехники и искусственного интелекта Политехнического музея (Руководитель Лаборатории - Добрынин Дмитрий Анатольевич )

Выставка робототехнических устройств

Политехнический музей

(может спишитесь с ним и узнаете дополнительную информацию полезную в организации работы вашего кружка)

Удачи.

Изменено пользователем Kopa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выстраиваю программу обучения по электронике и робототехнике для школьников. Застрял на МК, начиная с их выбора и к чему прийти в обучении. Какими знаниями по вашему мнению должен обладать школьник по техническим специальностям в робототехнике и электронике, чтобы ему было проще и лучше учиться дальше, добавиться лучших результатов?

 

Про лучший результат не скажу, но проще всего поставить на Arduino, т.к. и готовых плат таких в продаже полным полно и всевозможных шилдиков к ним, самого разнообразного назначения (шилд это плата второго/третьего этажа, вставляемая своими штырьками в материнскую).

 

Роботов (развлекательных) тоже на этой платформе строится великое множество. Чтобы убедиться в этом, даже не надо обращаться к специальной литературе, а достаточно дать запрос в YouTube, чтобы наглядно посмотреть, как это делается.

 

Более серьезные работы члены школьного кружка едва ли потянут, а результат грозит оказаться противоположным ожидаемому - столкнувшись со сложностями в понимании и реализации, может возникнуть аллергия к электронике, как области черезчур премудрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Более серьезные работы члены школьного кружка едва ли потянут, а результат грозит оказаться противоположным ожидаемому

Поэтому, я бы присмотрелся к Лего: самые юные могут начать с Лего Wedo

Для старших- Mindstorms Education EV3

А это подойдет для маленьких программистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ищу единомышленников, чтобы составить программу. Буду рад и благодарен за любую помощь и консультацию в проектах, чтобы у ребят всё получилось. :)

 

А электроникой ли вы там занимаетесь?

Что-то совсем не понравились ваши советы и по поводу выбора языка и по поводу выбора микроконтроллеров.

 

Во первых надо запомнить, микроконтроллеры разных производителей делают одно и тоже.

По набору функций они похожи друг на друга как две капли воды.

Берите семейства Microchip, Atmel, Ti, ST, Infineon, Freescale ... Вы всегда найдете у одних замену другим.

Т.е. уникальность аппаратного обеспечения у какого-то семейства это миф.

 

Уникальность заключается в поддержке средств разработки. И тут ARM-ы уже давно обогнали PIC-и и AVR-ы.

 

По поводу выбора Python-а тоже повеселило.

Это надо же выбирать язык по критерию сколько строчек в нем занимает процедура вычисления 2+2. И по его возрасту.

 

Во первых возраст надо считать с появления последней несовместимой снизу-вверх версии.

Всем известно, что есть Python 2.x а есть Python 3.x Вот попробуйте библиотеки с одного запустить на другом. И забудьте когда программисты первый раз услышали название Python.

Смена несовместимых версий идет постоянно во всех языках. Критерий возраста языка неприемлем.

 

Главный критерий это актуальность и средства отладки.

 

Писать консольные программки и обучать на их примере теперь полный анахронизм.

А вот попробуйте что нибудь изобразить в GUI на Python-е на PC или что нибудь под Android.

Или попробуйте провести отладку Python-овской рекурсивной программы хотя бы даже и консольной траверса по вложенному дереву директорий с построением XML файла с заданными критериями фильтрации файлов.

И сравните с отладкой на том же Delphi в пакете XE6.

 

Признанные гуру скажут вам, что программы (а особенно для микроконтроллеров) не строчат как на машинке.

Даже крутые спецы программировать могут только одним пальцем.

Совсем не важно сколько строчек и символов там уходит на какие-то операции.

90% процентов времени уходит на отладку. И средства отладки есть самый важный критерий.

 

Не знаю правильно ли демонстрировать детям свой путь хождения по граблям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про лучший результат не скажу, но проще всего поставить на Arduino, т.к. и готовых плат таких в продаже полным полно и всевозможных шилдиков к ним, самого разнообразного назначения (шилд это плата второго/третьего этажа, вставляемая своими штырьками в материнскую).

 

Роботов (развлекательных) тоже на этой платформе строится великое множество. Чтобы убедиться в этом, даже не надо обращаться к специальной литературе, а достаточно дать запрос в YouTube, чтобы наглядно посмотреть, как это делается.

 

Более серьезные работы члены школьного кружка едва ли потянут, а результат грозит оказаться противоположным ожидаемому - столкнувшись со сложностями в понимании и реализации, может возникнуть аллергия к электронике, как области черезчур премудрой.

Извините, но складывается ощущение, что вы читаете между строк. Ранее писал, что мы же по всю на Ардуино программируем, делаем бутерброды из шилдов. У нас даже коптер летающий есть. У меня школьник сам сделал квадрокоптер.

http://instagram.com/p/nDnLO_t3dt/

http://instagram.com/p/n_BQpIN3bh/

http://instagram.com/p/n3yfXwt3V3/

http://instagram.com/p/kj1dRQN3Y5/

http://instagram.com/p/of1Fa2t3Rb/

http://instagram.com/p/lNX-0Ft3dN/

 

Поэтому, я бы присмотрелся к Лего: самые юные могут начать с Лего Wedo

Для старших- Mindstorms Education EV3

А это подойдет для маленьких программистов.

Мои ученики говорят, что лего это скучно и для детей. :rolleyes:

Практически всё пока покупаю на свои деньги. Поэтому и изучаем основы электроники на том, что доступно, а платформы делаем из подручных материалов.

 

Ваши рекомендации дорогих лего конструкторов не айс. У меня ребятами сами собирают корпус машины с огромным удовольствием, ставят нужный им мотор (выбирают), сами придумывают управление. Делали машинки бегающие за светом, на пульте.

 

А электроникой ли вы там занимаетесь?

Что-то совсем не понравились ваши советы и по поводу выбора языка и по поводу выбора микроконтроллеров.

Не знаю правильно ли демонстрировать детям свой путь хождения по граблям.

 

Мы много чем занимаемся. Электроникой, конструированием, программированием итд. И всего 4 месяца этим занимаемся, а проектов сделали много интересных.

 

Я пришёл на этот форум за советом и помощью, а не для того чтобы выслушивать мнения что-то кому-то не нравится. Не нравится, делайте по своему как считаете нужным. Либо давайте дельные советы, а не разводите болтологию.

 

Спасибо, что уделили внимание, но по Вашим граблям мы точно ходить не будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по-моему, появление вашей темы здесь - это обычный самопиар, попытка собрать как можно больше посетителей на свой сайт и кружок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пришёл на этот форум за советом и помощью, а не для того чтобы выслушивать мнения что-то кому-то не нравится. Не нравится, делайте по своему как считаете нужным. Либо давайте дельные советы, а не разводите болтологию.

 

Спасибо, что уделили внимание, но по Вашим граблям мы точно ходить не будем.

 

Но я собственно на ваш пост обратил внимание в связи с поступившей жалобой на неуместность его размещения здесь.

 

Здесь спрашивают технического совета и общаются новички в электронике.

 

Здесь не обсуждают технологии обучения электронике детей в средних школах или как больше получить удовольствия от хобби, хотя может этому и стоило бы посвятить раздел ...

 

Но ответ мой был точно по сути поставленного вами вопроса:

Застрял на МК, начиная с их выбора и к чему прийти в обучении. .... Какие МК изучать?

 

Т.е. это должны быть однозначно ARM-ы , а приложения должны быть с GUI.

Хотите знать подробности - спрашивайте, но только по теме. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по-моему, появление вашей темы здесь - это обычный самопиар, попытка собрать как можно больше посетителей на свой сайт и кружок.

 

А по-моему, вы здесь не по теме отвечаете и оффтопите. Во-первых, здесь пиарить нечего. И уж темболее не ради 10-15 новых пользователей. Не будьте тамким мелочным. Во-вторых, если бы это был мой новый бизнес, я влил бы 10 млн рублей и пропиарил его как полагается. А это всего лишь кружок.

 

Но я собственно на ваш пост обратил внимание в связи с поступившей жалобой на неуместность его размещения здесь.

 

Здесь спрашивают технического совета и общаются новички в электронике.

 

Здесь не обсуждают технологии обучения электронике детей в средних школах или как больше получить удовольствия от хобби.

 

Но ответ мой был точно по сути поставленного вами вопроса:

 

 

Т.е. это должны быть однозначно ARM-ы , а приложения должны быть с GUI.

Хотите знать подробности - спрашивайте, но только по теме. :biggrin:

 

Спасибо большой за ответ по существу. Нам из MIPSa на следующей недели приедут Cortex M3, FPGA и ещё какие-то платы.

 

P.S. Если тему я создал не в той ветке, прошу перенести если не затруднит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

здесь пиарить нечего. И уж темболее не ради 10-15 новых пользователей.
Тогда зачем столько похвальбы? "Я - такой-сякой арт-директор; мы, мы в кружке, и то, и сё, интересные проекты..." и в конце прямо заявляете: ищу единомышленников. Это объявление о себе, а не вопросы технического плана, которые Вы в самом общем виде вставили в пост только для затравки.

А в третьем посте от начала Вашего появления на форуме - уже наезд: "Либо давайте дельные советы, ..."

Тут Вам ничем не обязаны, уважаемый. Это мое мнение.

Изменено пользователем Меджикивис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Я - такой-сякой арт-директор; мы, мы в кружке, и то, и сё, интересные проекты..."

Антон Михайлов если не ошибся :biggrin:

 

P.S.

Спасибо большой за ответ по существу. Нам из MIPSa на следующей недели приедут Cortex M3, FPGA и ещё какие-то платы.
Не знал что MIPSa - это Cortex M3, FPGA :laughing:

Или это какая то "продажная" контора?

Изменено пользователем Kopa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...