Перейти к содержанию
    

Реализация расширенной FPGA-реплики ретро-компьютера

Чето неясно какая задача... восстановить плату БК под имеющийся корпус или просто сделать БК на плис работающим на пятом стратике на 3 ГГЦ на 5 ДДР на 10 потоков и вбухать в разработку пару лимонов :laughing:

...Да пару корпусов от БК не помшали бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня только один вопрос, даташиты на 1801ВП37, 1801ВП14 и остальные уже нашли или нет?

Если нет, как будут разрабатываться прототипы контроллеров на FPGA?.

Хорошо бы список даташитов и документации на БК пристегнуть к ТЗ, либо в виде доков, либо в виде ссылок.

Иначе это все останутся только пожелания.

 

Даташитов нет, попытаюсь запросить их у тех же людей, которые на 1801ВМ2 документацию передали в массы.

Но исполнитель уже найден, по его словам, отсутствие даташитов усложняет задачу, но не делает её не выполнимой.

 

На посты остальных участников обсуждения отвечаю:

Условие ПОСТОПЛАТЫ было предложено исполнителем, поэтому я его и вписал. По срокам, обещал 4-6 месяцев.

Изменено пользователем VVoland

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без подробной документации проблемы. Чтобы разобраться, написал сильно упрощенный эмулятор процессора+диска+дисплея - посмотреть процесс загрузки RT-11. Видно, что сканируется всевозможная периферия и проч, проверяются спец.команды(??), завершается все остановом(HALT). Для RT-11v2 еще выводится ?B-NOT ENOUGH CORE.

Так что надо как-то менять загрузчик на более простой, чтоб грузил без этих фокусов - лень искать/разбираться в регистрах/командах лишней периферии. Более-менее точная эмуляция конкретных моделей БК/ДВК/PDP-11 меня совершенно не интересует (и заниматься этим не буду). Интересует только минимально необходимая эмуляция процессора - чтобы можно было запустить ОС и компилятор ЯВУ(Паскаль).

 

Кстати, разбираться в чужих исходниках c >1000 строками тоже не собираюсь. 1000 строк - предельный для меня код в рамках хобби.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, разбираться в чужих исходниках c >1000 строками тоже не собираюсь. 1000 строк - предельный для меня код в рамках хобби.

Вы тот исполнитель, который найден?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы тот исполнитель, который найден?

Нет, писал уже: "мой вывод - клонирование именно БК11М не имеет смысла - работы очень много, а пользы очень мало. Можно подумать про создание предельно простого клона PDP-11 с 64Кб памяти без MMU, 50 MIPS, на котором пойдут RT-11 и компиляторы (Паскаль обязателен, тк для других софт-процессоров его нет)."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без документации, время написания проекта улетает в бесконечность, не знаю как в БК, но на ZX в игрушках использовали в программах все мыслимые и немыслимые спецэффекты и возможности чипов. И для 100% совместимости нужна такая же 100% аппаратная совместимость. Что особенно важно для контроллера дисплея.

Не все можно вытащить из программ и осциллографом. Поэтому получится скорее всего так.

Исполнитель сделает прототип, работающий с десятком игр и программ. Получит деньги и после этого выяснится что есть еще 500 игр, для которых нужна доработка.

И начнется обычная байда в стиле "меня кинули".

Я почти уверен, выложить сейчас 50 штук рублей и отдать авторам 1801ВП037 намного выгоднее, чем заплатить в два раза больше разработчику "в рассрочку" и через год понять, что да, без документации никак.

 

Ну а вообще, я искренне желаю автору проекта удачи и

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если надо точно знать КАК?, то нужно перед этим выяснить ЗАЧЕМ?

У меня есть только одна мысль: замена старого оборудования. Сам последние годы несколько раз участвовал в экспертной оценке вариантов модификации древнего (80е годы) оборудования на базе ПДП11 в частности, всегда оказывалось что заменить на современную электронику одну только стойку нельзя просто-так, посколько это влечет за собой замену километров кабеля, несколько стоек с преобразователями, работающими до сих пор но непонятно как откалиброванными и главное поверенными и опечатанными. Короче говоря, игрушки тут вообще применяться не будут, а будут программы весьма спечифические и не предсказуемо использующие специфику конкретного древнего кристалла. Причем никто последние 30 лет не ставил вопрос будут ли эти специфические программы работать на другой версии того-же кристалла, и не проверял это соответственно, поэтому если оно не пойдет, то вовсе не значит что реплика с дефектом, но шишка полетит в разработчика реплики. Поэтому тут НЕОБХОДИМО ТЗ в котором есть перечень проверок которые являются критерием выполненности результата, проще говоря нужна программа которая при исполнении должна выдавать >TEST COMPLETE, NO ERRORS FOUND! и эта программа должна быть составлена весьма грамотно и представляет отдельную задачу.

 

Резюме: при такой постановке задачи она решена быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С НАСТУПИВШИМ!

Прочитал обсуждение, поностальгировал :) Разрабатывал лет 25 назад плату вычислителя на 1801ВМ3 - вершине отечественной линейки реализации микропроцессоров PDP/LSI 11.

Некоторые сведения об архитектуре "динозавров", принципах построения периферии можно найти в подшивках журнала Микропроцессорные средства и системы

По поводу соответствия систем команд MSP430 и PDP11: соответствия нет никакого, PDP11 поддерживает 8 методов адресации, MSP только 4, PDP имеет 8 РОНов, MSP - 16. Соответственно, в машинном коде команды PDP указание РОНа занимает 3 бита и 3 бита определяют метод адресации, в MSP 4 бита - РОН и 2 бита - метод адресации.

О быстродействии: реальное быстродействие определяется не тактовой частоотой, а характеристиками шины, которая у микропроцессора принципиально едина и для памяти и для периферии. Максимальное быстродействие, полученное для системы на 1801ВМ3 - ок. 1 000 000 операций сложения в секунду при 6 МГц тактовой и программа целиком размещена в регистрах диспетчера памяти. При работе из ОЗУ - примерно 500 000. И на ПЛИС быстрее 2 MIPS не получить, если не менять шину. А если менять - это будет уже не PDP...

Возрождать архитектуру PDP на современной базе - это как собирать ретро-автомобиль из современных деталей, проект не коммерческий по определению, IMHO...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без документации, время написания проекта улетает в бесконечность, не знаю как в БК, но на ZX в игрушках использовали в программах все мыслимые и немыслимые спецэффекты и возможности чипов. И для 100% совместимости нужна такая же 100% аппаратная совместимость. Что особенно важно для контроллера дисплея.

Не все можно вытащить из программ и осциллографом. Поэтому получится скорее всего так.

Исполнитель сделает прототип, работающий с десятком игр и программ. Получит деньги и после этого выяснится что есть еще 500 игр, для которых нужна доработка.

Тестирование будет производиться прогонкой очень большого количества существующего ПО, кроме того, планирую у авторов эмуляторов БК запросить список программ, которые оказались наиболее "капризными" в плане работоспособности в эмуляторе.

 

И начнется обычная байда в стиле "меня кинули".

Я почти уверен, выложить сейчас 50 штук рублей и отдать авторам 1801ВП037 намного выгоднее, чем заплатить в два раза больше разработчику "в рассрочку" и через год понять, что да, без документации никак.

Имеете ввиду выкупить за 50 тыс документацию на внутреннее устройство 1801ВП1-037 ? Сложнее всего засунуть в ПЛИС процессор, поэтому актуальнее именно с ВМ1 начать...

 

Ну а вообще, я искренне желаю автору проекта удачи и

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!

 

Спасибо за пожелания, всех также ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ГОДОМ, пусть будут удачными все начинания и сбудутся все мечты!

 

P.S. вчера добил реплику SMK-64, получилось хорошо и работает не хуже оригинала. Ссылка на тему с фото и описанием: http://www.phantom.sannata.ru/forum/index.php?t=10357

Изменено пользователем VVoland

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если надо точно знать КАК?, то нужно перед этим выяснить ЗАЧЕМ?

 

Думаю, ответ здесь: просто так / хочется / хобби. Замена старого технологического оборудования здесь явно никаким боком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, писал уже: "мой вывод - клонирование именно БК11М не имеет смысла - работы очень много, а пользы очень мало. Можно подумать про создание предельно простого клона PDP-11 с 64Кб памяти без MMU, 50 MIPS, на котором пойдут RT-11 и компиляторы (Паскаль обязателен, тк для других софт-процессоров его нет)."

Ms DOS и списан с RT11 и есть клон его как и дальше все виндуса. Систему команд сэмулировать. Но там 16 разрядов. и по данным, и по памяти . Систему команд электронники 60 можно отсканировать, если интересно. Еще ведь на 588 серии была военная машинка бортовая "Молния Д" из тех же.

Изменено пользователем АНТОН КОЗЛОВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот проект идеологически похожий на ваш, вдруг окажется полезным http://homepage.mac.com/dgcx/pdp10x/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разрабатывал лет 25 назад плату вычислителя на 1801ВМ3 - вершине отечественной линейки реализации микропроцессоров PDP/LSI 11.

а я на 1806ВМ2, тогда же... конечно, многое забылось :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
Ms DOS и списан с RT11 и есть клон его как и дальше все виндуса.

Извиняюсь за оффтоп, конечно, но ув. Антон - откуда такие утверждения?

По моему, RT-11 и MS-DOS ни чего общего между собой не имеют. Похожи примерно так же, как домашняя колбаса, и та "колбаса", что сегодня в магазине...

Очень хорошо запомнил "исторический переход" от PDP-11 к Интел, плюс переход от RT-11 к DOS. Выражаясь цензурным языком - плевались непрерывно! Сначала записывали и документировали список багов и дыр в каждой новой версии процессоров и каждой новой версии ДОС, пытаясь их обойти. Одни дыры устранялись, но появлялись другие - от их сочетаний можно было свихнуться! До сих пор лежит в архиве десяток статей, посвященным "особенностям выполнения команд" на различных версиях интелловских процессоров... Чтобы написать надежную программу, нужно было не дыры искать, а те "устойчивые" команды процессора и функции ДОС на которые еще можно было рассчитывать. Особенно "убило" то, что в некоторых версиях процессоров комада возврата из прерываний IRET в определенных случаях работала неправильно...

 

Изменено пользователем @Ark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...