Перейти к содержанию
    

Управление ДПТ

Эсть ДПТ с возбуждением постоянными магнитами рабочее напряжение 30В. Можно ли на него подавать ШИМ амплитудой 150В скважностью 20%? 150В*0.2=30В ? Будет ли двигатель нормально работать в таком режиме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если изоляцию не пробъет - будет.

Будет-то будет, но протюкает рано или поздно.

Сильно превышать напряжение в любом случае не желательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будет-то будет, но протюкает рано или поздно.

Сильно превышать напряжение в любом случае не желательно.

Поставьте LC фильтр

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставьте LC фильтр

Т.е. , сделайте таки нормальный источник на 30 вольт! Это же несложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. , сделайте таки нормальный источник на 30 вольт! Это же несложно.

А фильтр LC так и делает.

А если хочется форсировать немного? Если стоит датчик тока, то так удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, а ДПТ он же собственно сам себе L. И даже у коллекторника на 1.5 вольта при коммутации на щетках искрят те же 100-150 вольт (по Вольдеку). Катушка с током рвётся (обмотка на якоре), из-за чего фильтр включают, или просто обходятся керамическим конденсатором непосредственно подпаянным возле щеток. Главное, думаю, чтоб не слышно было как ШИМ пищит, как в аккумуляторных шуруповертах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, а ДПТ он же собственно сам себе L.

Маловато будет. Опять же... там внутри батарейка может быть. Разнополярная.

Но Вы упомянули 100 вольт на 1.5-вольтном двигателе. Тогда думать нечего. И не делать ничего.

А с другой стороны - греться будет сильнее. Раза в 3. Или даже больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маловато будет. Опять же... там внутри батарейка может быть. Разнополярная.

 

Батарейка, это я так понял, что про ЭДС вращения. С чего бы ей быть разнополярной если направление вращения вроде как менять не собирались? И что-то мне подсказывает, что на скорости, когда действующее от ШИМа будет 30 вольт, то крутиться ДПТ НВ (независимого возбуждения) будет так же как и от 30 вольт постоянного, соответственно от этой постоянной (стабилизированной механическими параметрами) скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт.

 

Но Вы упомянули 100 вольт на 1.5-вольтном двигателе. Тогда думать нечего. И не делать ничего.

А с другой стороны - греться будет сильнее. Раза в 3. Или даже больше...

100 вольт это не как конкретное значение, а как то, что получается при вращении и обрыве (коммутации) обмоток ротора. Этим я хочу сказать, что ток в этой обмотке (не важно на какое напряжение она - на 1.5 вольт или 1.5 киловольт) остается не нулевой и воздушный промежуток пробивает на щетку или соседний сектор коллектора. Типичное значение этих перенапряжений лежит в пределах сотен вольт. Греться ему не с чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Эсть ДПТ с возбуждением постоянными магнитами рабочее напряжение 30В. Можно ли на него подавать ШИМ амплитудой 150В скважностью 20%? 150В*0.2=30В ? Будет ли двигатель нормально работать в таком режиме?

 

Не слушайте всякие глупости - это прежде всего. :)

Если мои глупости Вам покажутся таковыми - не слушайте меня.

 

Любое изделие с "проводной" сущностью обладает двумя критическими ситуациями:

- превышение пробойного межвиткового напряжения по изоляции;

- превышение температурного допуска изоляции в целом;

 

Все.

 

P.S.

Раньше, свято хранили принцип использования ШД по напряжению.

Сейчас же, свободно работают с превышением U-номинала раз так в 5, но с ограничением тока ( мощности ).

И нет никаких проблем.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт.

 

Греться ему не с чего.

Вы погорячились..

Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой.

А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током.

Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время?

Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный.

По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы погорячились..

Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой.

А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током.

Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время?

Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный.

По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи...

Да, потери в обмотке из за импульсного питания будут больше. Кроме того, для ключа, который будет ШИМить коллекторный двигатель необходим фильтр. Собственно это и будет "нормальный источник 30 вольт", как сказал Microwatt.

Да, ЭДС вращения всегда меньше напряжения питания, но для изоляции двигателя это будет не критично.

По поводу форсирования - на большой скорости вращения у ДПТ возможно возникновение "кругового огня" это когда разряд с обмоток якоря будет замыкаться на соседнюю обмотку, а не на щетку. Это плохой режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обязательно нужен фильтр (т.е. уже упоминавшийся "нормальный источник питания"), иначе Ваш двигатель сделает следующее:

- Сгорит из-за сильно сниженного КПД (в 5 раз!)

- Пробьется из-за завышенного в 5 раз напряжения

- Разрушится от ультразвуковой вибрации.

Если со всем этим Вы готовы мириться, то тогда можете смело делать ШИМ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию)

 

Ну один из вариантов, я думал сделать понижающий преобразователь(плюс питания ---> ключ ---> индуктивность с обратным диодом в минус ---> конденсатор ---> ДПТ --- минус питания) собственно меня параметры ШИМ на ключе я буду регулировать напряжение на двигателе и его скорость.

Но в этом варианте, в первом приближение, есть небольшие проблемы с управлением колючем.

 

Другой вариант (плюс питания --- ДПТ --- индуктивность --- ключ) мне он больше нравится. Будет ли данная индуктивность работать как выше упомянутый фильтр или её может надо включить между плюсом питания и ДПТ.

 

Индуктивность обмотки пишут 5.5 мГн

Изменено пользователем Herz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...