dima315 0 9 декабря, 2011 Опубликовано 9 декабря, 2011 · Жалоба Эсть ДПТ с возбуждением постоянными магнитами рабочее напряжение 30В. Можно ли на него подавать ШИМ амплитудой 150В скважностью 20%? 150В*0.2=30В ? Будет ли двигатель нормально работать в таком режиме? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 119 9 декабря, 2011 Опубликовано 9 декабря, 2011 · Жалоба Если изоляцию не пробъет - будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
PhX 0 10 декабря, 2011 Опубликовано 10 декабря, 2011 · Жалоба Если изоляцию не пробъет - будет. Будет-то будет, но протюкает рано или поздно. Сильно превышать напряжение в любом случае не желательно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mpr 0 10 декабря, 2011 Опубликовано 10 декабря, 2011 · Жалоба Будет-то будет, но протюкает рано или поздно. Сильно превышать напряжение в любом случае не желательно. Поставьте LC фильтр Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 10 декабря, 2011 Опубликовано 10 декабря, 2011 · Жалоба Поставьте LC фильтр Т.е. , сделайте таки нормальный источник на 30 вольт! Это же несложно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 10 декабря, 2011 Опубликовано 10 декабря, 2011 · Жалоба Т.е. , сделайте таки нормальный источник на 30 вольт! Это же несложно. А фильтр LC так и делает. А если хочется форсировать немного? Если стоит датчик тока, то так удобнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yakub_EZ 0 10 декабря, 2011 Опубликовано 10 декабря, 2011 · Жалоба Хм, а ДПТ он же собственно сам себе L. И даже у коллекторника на 1.5 вольта при коммутации на щетках искрят те же 100-150 вольт (по Вольдеку). Катушка с током рвётся (обмотка на якоре), из-за чего фильтр включают, или просто обходятся керамическим конденсатором непосредственно подпаянным возле щеток. Главное, думаю, чтоб не слышно было как ШИМ пищит, как в аккумуляторных шуруповертах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 10 декабря, 2011 Опубликовано 10 декабря, 2011 · Жалоба Хм, а ДПТ он же собственно сам себе L. Маловато будет. Опять же... там внутри батарейка может быть. Разнополярная. Но Вы упомянули 100 вольт на 1.5-вольтном двигателе. Тогда думать нечего. И не делать ничего. А с другой стороны - греться будет сильнее. Раза в 3. Или даже больше... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yakub_EZ 0 10 декабря, 2011 Опубликовано 10 декабря, 2011 · Жалоба Маловато будет. Опять же... там внутри батарейка может быть. Разнополярная. Батарейка, это я так понял, что про ЭДС вращения. С чего бы ей быть разнополярной если направление вращения вроде как менять не собирались? И что-то мне подсказывает, что на скорости, когда действующее от ШИМа будет 30 вольт, то крутиться ДПТ НВ (независимого возбуждения) будет так же как и от 30 вольт постоянного, соответственно от этой постоянной (стабилизированной механическими параметрами) скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт. Но Вы упомянули 100 вольт на 1.5-вольтном двигателе. Тогда думать нечего. И не делать ничего. А с другой стороны - греться будет сильнее. Раза в 3. Или даже больше... 100 вольт это не как конкретное значение, а как то, что получается при вращении и обрыве (коммутации) обмоток ротора. Этим я хочу сказать, что ток в этой обмотке (не важно на какое напряжение она - на 1.5 вольт или 1.5 киловольт) остается не нулевой и воздушный промежуток пробивает на щетку или соседний сектор коллектора. Типичное значение этих перенапряжений лежит в пределах сотен вольт. Греться ему не с чего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 10 декабря, 2011 Опубликовано 10 декабря, 2011 · Жалоба Эсть ДПТ с возбуждением постоянными магнитами рабочее напряжение 30В. Можно ли на него подавать ШИМ амплитудой 150В скважностью 20%? 150В*0.2=30В ? Будет ли двигатель нормально работать в таком режиме? Не слушайте всякие глупости - это прежде всего. :) Если мои глупости Вам покажутся таковыми - не слушайте меня. Любое изделие с "проводной" сущностью обладает двумя критическими ситуациями: - превышение пробойного межвиткового напряжения по изоляции; - превышение температурного допуска изоляции в целом; Все. P.S. Раньше, свято хранили принцип использования ШД по напряжению. Сейчас же, свободно работают с превышением U-номинала раз так в 5, но с ограничением тока ( мощности ). И нет никаких проблем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 11 декабря, 2011 Опубликовано 11 декабря, 2011 · Жалоба скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт. Греться ему не с чего. Вы погорячились.. Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой. А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током. Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время? Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный. По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yakub_EZ 0 11 декабря, 2011 Опубликовано 11 декабря, 2011 · Жалоба Вы погорячились.. Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой. А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током. Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время? Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный. По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи... Да, потери в обмотке из за импульсного питания будут больше. Кроме того, для ключа, который будет ШИМить коллекторный двигатель необходим фильтр. Собственно это и будет "нормальный источник 30 вольт", как сказал Microwatt. Да, ЭДС вращения всегда меньше напряжения питания, но для изоляции двигателя это будет не критично. По поводу форсирования - на большой скорости вращения у ДПТ возможно возникновение "кругового огня" это когда разряд с обмоток якоря будет замыкаться на соседнюю обмотку, а не на щетку. Это плохой режим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 12 декабря, 2011 Опубликовано 12 декабря, 2011 · Жалоба Обязательно нужен фильтр (т.е. уже упоминавшийся "нормальный источник питания"), иначе Ваш двигатель сделает следующее: - Сгорит из-за сильно сниженного КПД (в 5 раз!) - Пробьется из-за завышенного в 5 раз напряжения - Разрушится от ультразвуковой вибрации. Если со всем этим Вы готовы мириться, то тогда можете смело делать ШИМ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dima315 0 12 декабря, 2011 Опубликовано 12 декабря, 2011 (изменено) · Жалоба Спасибо за информацию) Ну один из вариантов, я думал сделать понижающий преобразователь(плюс питания ---> ключ ---> индуктивность с обратным диодом в минус ---> конденсатор ---> ДПТ --- минус питания) собственно меня параметры ШИМ на ключе я буду регулировать напряжение на двигателе и его скорость. Но в этом варианте, в первом приближение, есть небольшие проблемы с управлением колючем. Другой вариант (плюс питания --- ДПТ --- индуктивность --- ключ) мне он больше нравится. Будет ли данная индуктивность работать как выше упомянутый фильтр или её может надо включить между плюсом питания и ДПТ. Индуктивность обмотки пишут 5.5 мГн Изменено 12 декабря, 2011 пользователем Herz Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться