zheka 1 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба Помогите определиться с камнем дисплеем и пр.... Господа! Планируется мелкосерийное полукустарное устройство, для друзей и, что называется, "для сэбе". Включает в себя дисплей 400х240 с тачскрином, SD карту, DataFlash для хранения картинок, возможно SDRAM и какой-нибудь камень. Камень преткновения - дисплей. Если брать промышленный TFT с RGB интерфейсом - дороговато, да и камни интерфейсом LCD зело многоногие, да и частоты у них от 200 МГц, а я во-первых слаб в высокочастотной разводке, во-вторых боюсь как бы не пришлось на многослойке городить.. По цене, простоте освоения я пока склоняюсь к варианту дисплея от мобильного телефона Samsung S5230. Интерфейс у него параллельный (D[0.7], CS, RD, WR....). Управляется ногодрыганьем. Камень хочу взять LPC1768, c ядром Cortex M3 с его 100 МГц и FastGPIO скорости за глаза. Теперь собственно вопросы: 1. Имеются ли промышленные дисплеи 400х240 со встроенным контроллером с параллельным интерфейсом? Если да, то я готов рассмотреть их пусть, даже они и дороже. Ведь если рассчитывать на экран от мобильного, лет через 5 его уже не найдешь. Впрочем отсюда следующий вопрос - как нынче с моральным устареванием промышленных дисплеев? Они так же держдатся на рынке в течение 5 лет, а потом становятся дефицитом? 2. Не подскажут ли люди знающие, какой частоты ногодрыганья можно достичь на 100 МГц c FastGPIO? Общение с дисплеем идет по простому протоколу - выдал данные, включил CLK, выключил CLK, следующие данные. По предварительной прикидке - 400х320*24бит*30fps =8 640 000 операций выдачи данных и передергивания CLK в секунду. Справится ли контроллер? 3. Стоит ли заморачиваться с видеостраницами на внешней памяти? Насколько я знаю, они нужны для мгновенного появления на экране заранее нарисованного кадра, во избежание нежелательного видеоэффекта. В связи с этим вопрос - с какой скоростью нормальные дисплеи выводят один кадр? Не с какой частотой, а с какой скоростью? И будет ли мой контроллер рисовать его с такой скоростью при условиях, указанных в п.2? 4. Можно ли сгородить это на ядре ARM7? Оно как-то попривычней... В общем, я на распутье, наставьте на путь истинный. Ну и конечно же шкурный вопрос - хочется чтобы каушек был не дороже 300 рублей. LPC1768 видел за 240 руб. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EugenyAM 0 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 (изменено) · Жалоба По цене, простоте освоения я пока склоняюсь к варианту дисплея от мобильного телефона Samsung S5230. Интерфейс у него параллельный (D[0.7], CS, RD, WR....). Управляется ногодрыганьем. STM32F103 с контроллером FSMC поддерживает ногодрыгание по параллельному интерфейсу аппаратно. Для пересылки данных из памяти поддерживается DMA. Тактовая частота камня 72 МГц, цена до 300р если надо до 120МГц, можно взять серию STM32F2xx, правда цена уже >400. Изменено 29 ноября, 2011 пользователем EugenyAM Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dron_Gus 2 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба Возьмите контроллер с LCD интерфейсом / внешней паралельной шиной и сэкономьте кучу нервов. Напрмер такой http://starterkit.ru/html/index.php?name=s...=view&id=66 . Если дисплей со встроенным флеймбуфером (например такой http://starterkit.ru/html/index.php?name=s...=view&id=46 ) то гемороя еще меньше. Двойной фреймбуфер имеет смысл городить, если Вы хотите выводить анимацию, трехмерную графику, видео и т.д. Если это просто юзер интерфейс - это лишнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба STM32F103 с контроллером FSMC поддерживает ногодрыгание по параллельному интерфейсу аппаратно Тактовая частота камня 72 МГц, цена до 300р Тема частоты ногодрыганья не раскрыта. Двойной фреймбуфер имеет смысл городить, если Вы хотите выводить анимацию, трехмерную графику, видео и т.д. Если это просто юзер интерфейс - это лишнее. Недавно работал с дисплеем 800х480 точек. Картинки выводились из DataFlash. Кадр выводился примерно за 0.5-0.8 сек. Правда это был Jpeg. С бинарником быстрее, но он очень много памяти жрал. Даже несколько мелких картинок с кнопками при их прорисовке вызывали неприятный фликер. Приходилось грузить их в 2 из 4-х видеостраниц и оттуда выводить. Посему все же акцентирую внимание на ранее заданном вопросе - за какой промежуток времени дисплеи обычно рисуют кадр? Точнее говоря, за какой промежуток времени контроллеры с LCD рисуют кадр? Они ведь рисуют его 30 раз в секунду, выводя содержимое видеопамяти. Сможет ли контроллер 100 МГц используя FastGPIO нарисовать 400х240 точек за тот же период времени? А то, может быть мне и не стоит заморачиваться и грузить картинки прямо из DataFlash? Спасибо за ссылки на StarterKit. Но не подойдет по компактности. Как я писал - хочу от мобильника дисплей. Корпус тоже от него хочу использовать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба 2. Не подскажут ли люди знающие, какой частоты ногодрыганья можно достичь на 100 МГц c FastGPIO? Общение с дисплеем идет по простому протоколу - выдал данные, включил CLK, выключил CLK, следующие данные. По предварительной прикидке - 400х320*24бит*30fps =8 640 000 операций выдачи данных и передергивания CLK в секунду. Справится ли контроллер? Нынче редкий дисплей найдешь без параллельного 8080 интерфейса и видеопамяти. Уже давно нет необходимости городить собственные протоколы на GPIO и с динамической разверткой. Вот демопроект на обычном дисплее: Подключение LCD к STM32F10x Дисплеи такие производятся от силы по полгода и дальше новый надо искать. Но интерфейс типа 8080 неизменен и живет уже десятилетиями. Переписать драйвер дисплея занимает не больше одного дня при известной сноровке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба STM32F103R6T6A вообще 100 рублей стоит. Надо задуматься. Уже давно нет необходимости городить собственные протоколы на GPIO и с динамической разверткой Дисплей хочется дешевый, от мобильного. Может быть есть что-то китайское недорогое, рублей за 300? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба Дисплей хочется дешевый, от мобильного. Может быть есть что-то китайское недорогое, рублей за 300? Делать для себя и ставить дешевый дисплей? ... Кстати STR32F2xx аккурат 60 МГц выдает на GPIO если линейная последовательность операторов. Но на ветвлениях под 60 нс задержки могут быть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dron_Gus 2 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба Ищите китайские фоторамки. Дешевле купить их и раздербанить. Но вот документацию на них Вам никто не даст. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Axel 1 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба ... за какой промежуток времени дисплеи обычно рисуют кадр? Точнее говоря, за какой промежуток времени контроллеры с LCD рисуют кадр?... Часто используемый контроллер TFT-матрицы HX8352 имеет время обращения менее 150ns при ширине шины 16 бит. Кадр дисплея 240х400 в формате 5-6-5 можно загрузить быстрее 20ms. Проверено с экраном DLC0320BMG-T. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба Ды господи... Причем здесь фоторамки? Я же написал что у меня был выбор - дисплей от мобильного , дешевый, с документацией, с примером кода, но живущий не более 5-ти лет, после чего его не найдешь, либо промышленный дисплей, с контроллером, окучиваемый ногодрыганьем, который, как выяснилось тоже быстро морально устаревает. Кроме того, насколько я знаю, может быть я ошибаюсь, но здесь же на форуме кажется читал, что дисплеи от мобильных хоть и хуже промышленных, но не намного, а дешевые они потому что производство их массовое, в тиражах, куда больших, чем у отдельных моделей промышленных. Так что почему бы не воспользоваться. Кстати STR32F2xx аккурат 60 МГц выдает на GPIO если линейная последовательность операторов. Это что - по одному такту на изменение состояние порта? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба Это что - по одному такту на изменение состояние порта? Точно. GPIO же там теперь на 120 MHz AHB шине сидит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dron_Gus 2 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба Ды господи... Причем здесь фоторамки? Вы спросили: Дисплей хочется дешевый, от мобильного. Может быть есть что-то китайское недорогое, рублей за 300? Я вам ответил. Ищите китайские фоторамки. Дешевле купить их и раздербанить. Но вот документацию на них Вам никто не даст. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Женек=- 0 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба Хм.. изучаю линейку этих STM'ов - какие-то порты у них 16-тибитные. В AT91SAM7 вроде бы был порт A[0..31]. А как здесь быть? Если я закапризничаю и захочу 32-битное число за 1 такт записать. Точно. GPIO же там теперь на 120 MHz AHB шине сидит. Линейка F2хх не подойдет - излишне, да и дорого. Присматриваюсь к F103хх. Там как дела обстоят с GPIO? Пока не нашел информации на этот счет. Вот теперь нашел - 18 MHz toggling speed.... Получается 3 такта на пиксель - 6 Мпикселей в секунду... короче 50 мсек на заливку экрана. Скажите, визуально это будет восприниматься как мгновенная смена цвета или будет видна заливка? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
aaarrr 69 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба Получается 3 такта на пиксель - 6 Мпикселей в секунду... короче 50 мсек на заливку экрана. Скажите, визуально это будет восприниматься как мгновенная смена цвета или будет видна заливка? Будет видна. Чтобы не было никаких tearing-эффектов, нужно уложиться в 15мс с синхронизацией по началу кадра. Или использовать страницы памяти экрана, если они есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Женек=- 0 29 ноября, 2011 Опубликовано 29 ноября, 2011 · Жалоба tearing-эффектов, Спасибо за ключевое слово. Вот даташит на экранчик. ТАм объясняется, как этот эффект побороть. Стр.110-111 - хоть ты тресни не пойму, как его избежать, если данные пишутся дольше чем рисуется кадр.. Уж извините за размер файла. Еще вопрос - у меня сложилось впечатление, что равновесные LPC дороже чем STM. Чем это объясняется - ценовая политика? S6D04D1X21_Data_Sheet_REV0.10.rar Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться