Перейти к содержанию
    

Нужно считать обороты двигателя.

Добрый день.

Необходимо считать обороты двигателя. Подключаться думаю к проводу у приборной панели.

Краем уха слышал, что в автомобилях за один оборот коленвала на данном проводе проходят два импульса +12В.

1. Насколько верна данная информация?

2. Одинаково ли это сделано на всех автомобилях?

3. Какова длительность этих импульсов?

Спасибо.

Изменено пользователем Alt.F4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой авто выбрали для опытов? Есть такие, у которых к приборке вообще инфа об оборотах в виде импульсов не идет. (пример - CAN)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опыты буду проводить на своем авто (CAN-шины нет).

Как вообще считают обороты производители сигнализаций, откуда берут сигнал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания

Вариант2 - С форсунки системы впрыска

Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.

 

Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Производителям сигналок зачастую не важно знать точные обороты, а определять факт двигатель запущен или нет. Для этого можно использовать сигнал генератора.
5 инструкций на сиги прочел, везде есть вариант подключения тахометра. Обороты ХХ просто запоминаются во время программирования, в итоге кол-во импульсов за оборот им не важно, а мне важно!

 

Вариант1 - С первичной цепи катушки зажигания

Вариант2 - С форсунки системы впрыска

Вариант3 - С датчика положения коленвала или распредвала.

Все варианты не универсальны, т.к. кол-во цилиндров не константа, так же как и количество зубов на шкиве коленвала.

 

Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели?

Спасибо.

Изменено пользователем Alt.F4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что можете сказать по поводу проводу "Тахометр" у приборной панели?

Универсальности тоже не будет.

На основании чего такие пессимистические выводы ?

ВАЗовские приборки преспокойно перемножают герцы (с этого провода) на 30 и получают кол-во оборотов в минуту. Сигнал идет с ECU (ЭБУ) :

"Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."

Немного инфы : http://www.chiptuner.ru/content/docs/

Изменено пользователем DrGluck

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя."
А это везде так? Было бы классно :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотите универсальности? Копайте в сторону K-Line, CANbus, и иже с ними... Про древние авто либо забудьте, либо на контролере отложите пару входов для "универсальности" Не бывает универсального и в то же время качественного - проверено временем... ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это везде так? Было бы классно :rolleyes:

 

ЕМНИП, на четырехцелиндровых-2 импульса на оборот,

 

 

на 6-цилиндровых-3 импульса на оборот, на 8-и - 4имп/об. На 5-цилидровых не знаю

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЕМНИП, на четырехцелиндровых-2 импульса на оборот,

на 6-цилиндровых-3 импульса на оборот, на 8-и - 4имп/об. На 5-цилидровых не знаю

А на 7-цилиндровых скока? :)

ИМХО: В 4-х тактном двигателе рабочий ход цилиндра (когда срабатывает свеча зажигания) - раз в два оборота. Умножаем на количество цилиндров, получаем "магическое число".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на 7-цилиндровых скока? :)

ИМХО: В 4-х тактном двигателе рабочий ход цилиндра (когда срабатывает свеча зажигания) - раз в два оборота. Умножаем на количество цилиндров, получаем "магическое число".

 

Ерничаете значит :)

 

 

А вот насчет зажигания Вы не правы. На многих авто свечи соеденены попарно (по высокому либо по низкому напряжению) и искра подается на обе свечи, на одну где сейчас топливо и вторую, где идет цикл вентиляции. В первой происходит воспламенение, во второй - ничего страшного :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитайте здесь:

http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=64535

 

Для универсального решения:

Датчик положения коленвала (индуктивный или Холла) работает с зубчатым колесом, в котором 58 (=60-2) зубьев. 58 - константа для подавляющего большинства автомобилей и не зависит от количества цилиндров.

НЕ универсальным будет сигнал датчика положения распределительного вала (датчика фазы), т.к. количество зубьев там бывает от 1 до более 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.

 

Колесо 60-2 тоже не универсально, на самом деле его ставят на довольно небольшое число автомобилей. Например, практически у всех Субар колеса 36-2-2-2 . Зачастую бывают колеса БЕЗ пропущенных зубьев, синхронизация делается по второму колесу на распредвалу.

К тому же датчики зубчатых колес бывают - двух полярные, однополярные, Холла. Схемы входных каскадов для них разные.

 

Если девайс заточен на более-менее современные авто - я бы использовал микросхему ELM327 и вычитывал обороты из шины OBD-II, ее базовый протокол одинаковый на всех машинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или

универсальный тахометр для какого класса машин. Я видел тахометр у

которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...