Перейти к содержанию
    

Основы CAN в автомобиле

Спасибо. Т.о. получается, что уровней всего два: сам CAN (физика) и сообщения, формат которых либо стандартизируется вещами типа J1939, либо какой-то фименный. Так?

Если да, то как мне, например, не зная этих всех форматов сообщений создать что-нибудь для включения в сеть автомобиля? Или считается, что это не мое дело? Кстати, это не считается вмешательством в конструкцию, которую надо регистрировать в ГАИ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно как то узнать формат - подглядеть, своровать и т.п.

К салонному CAN подключаться можно. Его ещё A-CAN называют. Он для этого и сделан. А вот к другим CAN сетям (их там штук 5 бывает) - нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно как то узнать формат - подглядеть, своровать и т.п.

К салонному CAN подключаться можно. Его ещё A-CAN называют. Он для этого и сделан. А вот к другим CAN сетям (их там штук 5 бывает) - нельзя.

Салонный CAN - это диагностический разъем? Или просто к любому месту, где он есть?

Что означают буквы A-CAN?

И почему нельзя подключаться к другим? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ведь он, действительно, похож на ethernet!

Обалдеть :(.! Это может значить только одно, любые интерфейсы где передается более одного байта оказываются являются Ethernet.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Салонный CAN - это диагностический разъем? Или просто к любому месту, где он есть?

Что означают буквы A-CAN?

И почему нельзя подключаться к другим? :)

 

Иногда салонный CAN выходит в диагностический разъем, например в Ford и некоторый Volvo. Но в большинстве своем в OBDшнике CAN моторный а диагностика салона осуществляется через гейт. Помимо салонного и моторного CANа в Мерседесах,например, есть еще телеметрический. А скажем в VAG-ах, на диагностику выходит чисто диагностический CAN, который через приборную панель,которая является гейтом, подключается к моторному CAN. Вобчем вариантов масса

Изменено пользователем Punk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобчем вариантов масса

Ага. Я-то по-серости думал, что там все в одну сеть объединено. Т.е. сеть разделена на зоны, между которыми стоят шлюзы, а иногда может быть несколько параллельных сетей?

А расскажите про эти шлюзы поподробнее. Они делят сеть на логические участки, как в езернете?

Вот, сказали, что к другим подключаться нельзя. Это потому, что шлюз не позволит просто так обратиться к устройствам, стоящим за ним? Т.е. надо знать, как с этим шлюзом работать. Как эти шлюзы устроены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подключиться можно к любой шине и в любом месте. Возмите анализатор сан шины с ноутом, подключите, соберите данные за неделю от одной шине, затем анализируйте лог файл, когда придёт озорение вы узнаете протокол конкретной шины))))) Если шин 5 то 5 недель)))) Всего-то. Только лог наверное в гигабайт соберётся)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подключиться можно к любой шине и в любом месте. Возмите анализатор сан шины с ноутом, подключите, соберите данные за неделю от одной шине, затем анализируйте лог файл, когда придёт озорение вы узнаете протокол конкретной шины))))) Если шин 5 то 5 недель)))) Всего-то. Только лог наверное в гигабайт соберётся)))

Веселенькое занятие... А там, случайно, шифрования никакого нет? :)

Отдельно интересует возможность перепрошивки ECU. Этот протокол, как я понимаю, ловить анализатором бессмысленно. Как его узнать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставить цистерну пива с гамбургерами какому нибудь ботанику инженеру на заводе производителя ECU))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Веселенькое занятие... А там, случайно, шифрования никакого нет? :)

Отдельно интересует возможность перепрошивки ECU. Этот протокол, как я понимаю, ловить анализатором бессмысленно. Как его узнать?

 

Шифрование есть только в некоторых отдельных случаях, например обмен данными между замком зажигания и блоком управления двигателем у Мерсов в 221 кузове. По поводу перепрошивки: Если я правильно понял Вы хотите прошивать блок управления двигателем, для этого можете купить какой нибудь китайский OBD-II флэшер с поддержкой CAN и помониторить его в работе, если конечно есть подопытный автомобиль.

Изменено пользователем Punk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...