vitan 2 27 июня, 2011 Опубликовано 27 июня, 2011 · Жалоба Спасибо. Т.о. получается, что уровней всего два: сам CAN (физика) и сообщения, формат которых либо стандартизируется вещами типа J1939, либо какой-то фименный. Так? Если да, то как мне, например, не зная этих всех форматов сообщений создать что-нибудь для включения в сеть автомобиля? Или считается, что это не мое дело? Кстати, это не считается вмешательством в конструкцию, которую надо регистрировать в ГАИ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
galjoen 0 27 июня, 2011 Опубликовано 27 июня, 2011 · Жалоба Нужно как то узнать формат - подглядеть, своровать и т.п. К салонному CAN подключаться можно. Его ещё A-CAN называют. Он для этого и сделан. А вот к другим CAN сетям (их там штук 5 бывает) - нельзя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vitan 2 27 июня, 2011 Опубликовано 27 июня, 2011 · Жалоба Нужно как то узнать формат - подглядеть, своровать и т.п. К салонному CAN подключаться можно. Его ещё A-CAN называют. Он для этого и сделан. А вот к другим CAN сетям (их там штук 5 бывает) - нельзя. Салонный CAN - это диагностический разъем? Или просто к любому месту, где он есть? Что означают буквы A-CAN? И почему нельзя подключаться к другим? :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 2 27 июня, 2011 Опубликовано 27 июня, 2011 · Жалоба А ведь он, действительно, похож на ethernet! Обалдеть :(.! Это может значить только одно, любые интерфейсы где передается более одного байта оказываются являются Ethernet. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Punk 0 6 июля, 2011 Опубликовано 6 июля, 2011 (изменено) · Жалоба Салонный CAN - это диагностический разъем? Или просто к любому месту, где он есть? Что означают буквы A-CAN? И почему нельзя подключаться к другим? :) Иногда салонный CAN выходит в диагностический разъем, например в Ford и некоторый Volvo. Но в большинстве своем в OBDшнике CAN моторный а диагностика салона осуществляется через гейт. Помимо салонного и моторного CANа в Мерседесах,например, есть еще телеметрический. А скажем в VAG-ах, на диагностику выходит чисто диагностический CAN, который через приборную панель,которая является гейтом, подключается к моторному CAN. Вобчем вариантов масса Изменено 6 июля, 2011 пользователем Punk Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vitan 2 6 июля, 2011 Опубликовано 6 июля, 2011 · Жалоба Вобчем вариантов масса Ага. Я-то по-серости думал, что там все в одну сеть объединено. Т.е. сеть разделена на зоны, между которыми стоят шлюзы, а иногда может быть несколько параллельных сетей? А расскажите про эти шлюзы поподробнее. Они делят сеть на логические участки, как в езернете? Вот, сказали, что к другим подключаться нельзя. Это потому, что шлюз не позволит просто так обратиться к устройствам, стоящим за ним? Т.е. надо знать, как с этим шлюзом работать. Как эти шлюзы устроены? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KARLSON 1 6 июля, 2011 Опубликовано 6 июля, 2011 · Жалоба Подключиться можно к любой шине и в любом месте. Возмите анализатор сан шины с ноутом, подключите, соберите данные за неделю от одной шине, затем анализируйте лог файл, когда придёт озорение вы узнаете протокол конкретной шины))))) Если шин 5 то 5 недель)))) Всего-то. Только лог наверное в гигабайт соберётся))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vitan 2 6 июля, 2011 Опубликовано 6 июля, 2011 · Жалоба Подключиться можно к любой шине и в любом месте. Возмите анализатор сан шины с ноутом, подключите, соберите данные за неделю от одной шине, затем анализируйте лог файл, когда придёт озорение вы узнаете протокол конкретной шины))))) Если шин 5 то 5 недель)))) Всего-то. Только лог наверное в гигабайт соберётся))) Веселенькое занятие... А там, случайно, шифрования никакого нет? :) Отдельно интересует возможность перепрошивки ECU. Этот протокол, как я понимаю, ловить анализатором бессмысленно. Как его узнать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KARLSON 1 6 июля, 2011 Опубликовано 6 июля, 2011 · Жалоба Поставить цистерну пива с гамбургерами какому нибудь ботанику инженеру на заводе производителя ECU)))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Punk 0 7 июля, 2011 Опубликовано 7 июля, 2011 (изменено) · Жалоба Веселенькое занятие... А там, случайно, шифрования никакого нет? :) Отдельно интересует возможность перепрошивки ECU. Этот протокол, как я понимаю, ловить анализатором бессмысленно. Как его узнать? Шифрование есть только в некоторых отдельных случаях, например обмен данными между замком зажигания и блоком управления двигателем у Мерсов в 221 кузове. По поводу перепрошивки: Если я правильно понял Вы хотите прошивать блок управления двигателем, для этого можете купить какой нибудь китайский OBD-II флэшер с поддержкой CAN и помониторить его в работе, если конечно есть подопытный автомобиль. Изменено 7 июля, 2011 пользователем Punk Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
FAV 0 11 июля, 2011 Опубликовано 11 июля, 2011 · Жалоба Посмотрите вот этот блог, там чел доступно рассказывает как "работать" с CAN шиной авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться