Перейти к содержанию
    

Делаю AC/DC преобразователь мощностью 2 KW .

До этого успешно делал сетевые обратноходовики мощностью до 200W .

 

Подскажите , какое решение самое правильное для построения преобразователя на 2 KW ? Обратноходовик- это хорошо ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основное отличие — (крайне) желателен корректор. Он, кстати, почти всегда обратноходовый. А после него — простой прямоход на полном или косом мосте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Косой мост,

(успешно используют в сварочниках)

Т.е. преобразователь- прямоходовый. Обязательно прямоходовый ? Или обратноходовик то же можно ?

 

Смотрю на схему косого моста и не понимаю : почему транзистора 2 а не 1 ? Они же всё равно одновременно открываются и ток через них один и тот же течёт .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прямоходовики вне конкуренции при мощностях более 150-200 ватт. Лучшее, более полное использование ключей и ферромагнетика.

"Косой мост" с двумя ключами требует более низковольтных ключей и рекуперирует энергию связанную с током намагничивания трансформатора. КПД значительно выше. Однотранзисторные применяют до 250-500ватт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прямоходовики вне конкуренции при мощностях более 150-200 ватт. Лучшее, более полное использование ключей и ферромагнетика.

"Косой мост" с двумя ключами требует более низковольтных ключей и рекуперирует энергию связанную с током намагничивания трансформатора. КПД значительно выше. Однотранзисторные применяют до 250-500ватт.

 

 

Т.е. смысл двух транзисторов только в том что бы поделить между ними напряжение пополам и сделать их более низковольтными ?

 

А при этом сердечник не подмагничивается ? (со временем ) Нет смысла в полном мосте с 4 транзисторами ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полный мост - двухтактный. несмотря на очевидные преимущества по энергетике он встречается не так уж часто. Трудно управлять ключами и есть риск насыщения магнитопровода с катастрофическими последствиями..

До 3-4 кВт успешно используют косые мосты. Может, несколько проигрывают в габаритах, но просты и надежны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Я вот чего не понимаю :

В обратноходовике вся запасённая в катушке энергия попадает в нагрузку , т.е. заряжает конденсатор, причём не зависимо от напряжения на этом конденсаторе.

А в прямоходовике вся разница между ЭДС на вторичной обмотке и реальным напряжением превращается в тепло ? Т.е. Напряжение на выходе прямоходовика нельзя регулировать, и оно зависит только от напряжения на входе и коэффициента трансформации ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. смысл двух транзисторов только в том что бы поделить между ними напряжение пополам и сделать их более низковольтными ?

 

А при этом сердечник не подмагничивается ? (со временем ) Нет смысла в полном мосте с 4 транзисторами ?

"Косой мост" — это однотактный прямоход. Соответственно:

 

1) окно всегда должно быть меньше половины;

 

2) тогда, с учётом того, что на обратному ходу на первичке напряжение формально будет больше на 2 напряжения диода, чем на прямом, трансформатор гарантированно размагничивается (перемагничивается);

 

3) и ещё нужно учесть пульсации входного фильтра.

 

Я вот чего не понимаю :

В обратноходовике вся запасённая в катушке энергия попадает в нагрузку , т.е. заряжает конденсатор, причём не зависимо от напряжения на этом конденсаторе.

А в прямоходовике вся разница между ЭДС на вторичной обмотке и реальным напряжением превращается в тепло ? Т.е. Напряжение на выходе прямоходовика нельзя регулировать, и оно зависит только от напряжения на входе и коэффициента трансформации ?

:biggrin: Конечно нет. У прямохода на выходе (после выпрямителя) получается ШИМ, к которому подключают стандартный понижающий стабилизатор, т.е. дроссель и конденсатор.

 

Таким образом, в прямоходе всегда простой транс и простой дроссель — два моточных изделия, а флайбэки придумали в основном для экономии числа моточных изделий, в них только двухобмоточный дроссель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:biggrin: Конечно нет. У прямохода на выходе (после выпрямителя) получается ШИМ, к которому подключают стандартный понижающий стабилизатор, т.е. дроссель и конденсатор.

 

Спасибо !

 

Объясните, какое преимущество дают 2 транзистора по сравнению с 1 ? В чём смысл ставить 2 , сверху и снизу ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объясните, какое преимущество дают 2 транзистора по сравнению с 1 ? В чём смысл ставить 2 , сверху и снизу ?

В случае с одним транзистором нужно мотать дополнительную сбросовую обмотку, которая, помимо прочего, снижает КПД трансформатора. Кроме того, транзистор должен быть и высоковольтным, и к нему ещё нужно будет подвешивать снаббер.

 

Сумма сопротивлений каналов двух более низковольтных транзисторов обычно меньше, чем одного высоковольтного, а ток ведь тот же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо !

 

Объясните, какое преимущество дают 2 транзистора по сравнению с 1 ? В чём смысл ставить 2 , сверху и снизу ?

 

В том что топология такая. или поищите в инете картинки, где нарисовано в какой последовательности ключи переключаются и как ток идет, или скачайте какойнить простенький спайс и промоделируйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полный мост - двухтактный. несмотря на очевидные преимущества по энергетике он встречается не так уж часто. Трудно управлять ключами и есть риск насыщения магнитопровода с катастрофическими последствиями..

До 3-4 кВт успешно используют косые мосты. Может, несколько проигрывают в габаритах, но просты и надежны.

Ключами управлять не так уж трудно, трансформаторный двухтактный драйвер решает эту проблему. Магнитопровод при потактовом ограничении тока или при наличии конденсатора последовательно с первичной обмоткой трансформатора тоже не насыщается. А вот по КПД (я экспериментировал с полуторакиловатными АС-DC) полномостовая схема проиграла косому мосту от 1 до 8%. Хотя по логике вещей должно было быть наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо !

 

Объясните, какое преимущество дают 2 транзистора по сравнению с 1 ? В чём смысл ставить 2 , сверху и снизу ?

перемагничивание сердечника трансформатора происходит в обе стороны петли гистерезиса и поэтому трансфоматор используется более эффективно в мостовых и полумостовых схемах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том что топология такая. или поищите в инете картинки, где нарисовано в какой последовательности ключи переключаются и как ток идет, или скачайте какойнить простенький спайс и промоделируйте.

 

Всё, понял : для того что бы сердечник успел размагнитится, первичная обмотка пока транзисторы закрыты должна "перекачать" ток от -питания к + питания.

 

 

По поводу регулировки выходного напряжения :

Я правильно понимаю, что в прямоходовом преобразователе его можно регулировать в намного более узких пределах, чем в обратноходомом ?

Например, если в обратноходовом что-то случится с обратной связью, выходное напряжение будет расти до бесконечности , пока что-то не пробъёт.

 

А в прямоходовом ?

Выходное напряжение будет равно ЭДС- небольшое падение на сопротивлениях обмоток и диодах ?

И даже при отсутствии нагрузки и максимальном рабочем цикле 50% (допустим, обратная связь порвалась) напряжение на выходе не привысит ЭДС , которую я расчитываю

из коэффициента трансформации и входного напряжения ?

В моём случае, когда на выходе нужно получить 2КВт 200в какую ЭДС нужно заложить ? Хотя бы порядок ? 250 В ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...