Перейти к содержанию
    

Выход из прерывания в требуемую точку

Контроллер LPC1768. Задача: в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание. Никаких ОС не используется.

В контроллерах семейства 8051 это делалось элементарно:

; сохраняем регистр прерываний

push IE

; запрещаем прерывания

clr EA

; берем требуемый адрес

mov DPTR,#PROCESS

; подсовываем в стек

push DPH

push DPL

; и выходим куда нужно

reti

А вот как сделать нечто подобное в Cortex M3? Как корректно передать управление нужному процессу из обработчика прерывания, да так, чтобы ничего не испортить,а затем уже из того процесса корректно вернуться в нужное место?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контроллер LPC1768. Задача: в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание. Никаких ОС не используется.

Прошу прощения за нескромный вопрос: зачем? Просто есть сильное подозрение, что Ваша задача на самом деле решается без привлечения таких извращений.

 

В контроллерах семейства 8051 это делалось элементарно:

; сохраняем регистр прерываний

push IE

; запрещаем прерывания

clr EA

; берем требуемый адрес

mov DPTR,#PROCESS

; подсовываем в стек

push DPH

push DPL

; и выходим куда нужно

reti

А вот как сделать нечто подобное в Cortex M3?

Точно так же. Подменяем адрес возврата. А ещё есть setjmp/longjmp.

 

Перечитав условие задачи снова

Задача: в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание.

появилась мысль: если "требуемая точка" - это функция, то решение задачи сводится к вызову функции из прерывания и возврату из прерывания сразу после вызова.

Но, опять же, есть сильное подозрение, что задача решается более "традиционными" средствами.

 

Дополнение:

Ещё вариант - использовать ещё одно вспомогательное прерывание с более низким приоритетом, чем UART. Устанавливаем флаг вызова этого прерывания из обработчика UART и выходим из обработчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как корректно передать управление нужному процессу из обработчика прерывания, да так, чтобы ничего не испортить,а затем уже из того процесса корректно вернуться в нужное место?

 

В правильно спроектированном ПО необходимости в таких действиях обычно не возникает. Продумайте структуру вашего проекта еще раз ...

Изменено пользователем kovigor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кусок кода, который используется и в прерывании, и в основном коде оформляете в виде функции. Озадачиваетесь вопросом что будет, если эта функция будет вызвана из прерывания во время её выполнения в основном коде. Ну и собственно всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

редизайн системы однозначно, и чем раньше тем меньше потом костылей будет. это конечно мое мнение но позволю напомнить что костыли плодятся по квадрату от времени. лучше не давать им начинать это делать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В правильно спроектированном ПО необходимости в таких действиях обычно не возникает. Продумайте структуру вашего проекта еще раз ...

Зря вы так. Есть масса задач где прыжок по определенному адресу при обработке прерывания наиболее оптимальный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зря вы так. Есть масса задач где прыжок по определенному адресу при обработке прерывания наиболее оптимальный вариант.

Ну, хоть бы пример привели, а то так не интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сохранить адрес возврата (в регистре или в памяти,зависит от задачи), подменить адрес возврата в стеке, выйти. в вашей "точке" взять сохраненный ранее адрес возврата и BX на него.

Костыль - не костыль, а иногда это довольно оптимально - все зависит от задачи...

 

Но на кортексе есть PendSV и Systick. в моей оси Systick используется для обработки реквестов от прерываний - прерывание заносит в очередь реквест(всего 5 ldr/str инструкций и лок прерываний на 3 из них), и устанавливает PENDST. Systick выгребает очередь и выполняет в свободное время. без всяких локов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контроллер LPC1768. Задача: в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание. Никаких ОС не используется.

В контроллерах семейства 8051 это делалось элементарно:

 

В контроллерах семейства 8051 это делалось для того, чтобы изобразить "вложенные прерывания". В кортексах вложенные прерывания есть изначально, и так извращаться не требуется. То есть, ваш вариант "в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание" практически полностью эквивалентен варианту "в конце прерывания вызвать нужную функцию".

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, хоть бы пример привели, а то так не интересно.

Могу и пример, но только с тем же 51-м.

Вот тот же UART.

У нас есть сложный протокол по RS-485 где сидит много устройств. Протокол примерно такой.

1-й байт - номер устройства. Если номер наш, то обрабатываем дальше, иначе игнорируем всю посылку.

2-й байт номер протокола тут идут варианты. В зависимости от протокола мы либо принимаем, либо передаем, и количество байт разное. Но реакция должна быть мгновенной, т.е. обрабатывать мы должны на лету, это задано в ТЗ.

 

Если всю эту хрень делать без прерываний по ожиданию приема/передачи, программа получается простой. Принимаем-сравниваем-переходим на нужную метку.

 

Примерно так

MOV A,SBUF

M1: CJNE A,#1, M2

;обработка протокола 1

JMP BEGIN

M2: CJNE A,#2, M3

;обработка протокола 2

JMP BEGIN

.... и.т.д.

 

 

Но так нельзя - программа только и делает что висит-ждет очередной байт.

А вот по прерываниям простота заканчивается. По любому приему происходит переход на один и тот же адрес обработчика и дальше надо заводить кучу дополнительных флагов чтоб помнить текущую фазу протокола, и оборачивается это кучей запутанных ветвлений.

Вот здесь положение спасает переход по определенному адресу. После обработки очередного байта, мы заносим в переменную адрес следующего обработчика и при следующем прерывании прыгаем сразу в эту точку.

При таком методе программа получается намного проще, а реакция на обработку быстрее.

Поэтому лично я давно делаю обработку UARTа именно так.

 

Другой более простой случай. Надо дождаться на пине например 1, и тут же среагировать на это. Если в лоб ждать то будет так:

 

WAIT: JNB P1.0,WAIT

; обработка события

Но тогда цикл может висеть бесконечно долго, нужен выход по таймауту. Обычный метод - ввести в цикл счетчик, его инкрементировать, сравнивать и добавить дополнительный переход. Но цикл многократно удлинится, а с ним и время реакции.

Выход - оставить цикл без счетчика, а ввести таймерное прерывание с возвратом на TIMEOUT:

 

WAIT: JNB P1.0,WAIT

; обработка события

TIMEOUT:

; идем дальше

Здесь немного другой случай, адресный переход идет не на обработку прерывания, а после возврата, но суть та же.

 

А еще таким методом можно организовать многозадачность повесив на таймер такой обработчик, чтоб он запоминал адрес предыдущего вызова, а возвращал на адрес следующей, и так перебирал все задачи по кругу.

 

 

В контроллерах семейства 8051 это делалось для того, чтобы изобразить "вложенные прерывания". В кортексах вложенные прерывания есть изначально, и так извращаться не требуется. То есть, ваш вариант "в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание" практически полностью эквивалентен варианту "в конце прерывания вызвать нужную функцию".

Вовсе нет. Во-первых в 51-х можно сделать вложенное прерывание. Во-вторых как я описал выше, вложенность тут ни при чем

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот по прерываниям простота заканчивается. По любому приему происходит переход на один и тот же адрес обработчика и дальше надо заводить кучу дополнительных флагов чтоб помнить текущую фазу протокола, и оборачивается это кучей запутанных ветвлений.

Вот здесь положение спасает переход по определенному адресу. После обработки очередного байта, мы заносим в переменную адрес следующего обработчика и при следующем прерывании прыгаем сразу в эту точку.

 

// Компиляторо-зависимые атрибуты/прагмы опускаем
void (*real_handler)() = initial_handler; // 
void interrupt_handler()
{
    real_handler(); // внутри всех обработчиков при необходимости перезаносится переменная real_handler
}

Что-то мне кажется, что от возникновения прерывания до начала работы реального обработчика это будет быстрее, чем занесение в стек дополнительного адреса возврата для «возврата» в некий процесс.

Быстрее этого будет только перемещение таблицы векторов в ОЗУ и замена вектора в той таблице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот по прерываниям простота заканчивается. По любому приему происходит переход на один и тот же адрес обработчика и дальше надо заводить кучу дополнительных флагов чтоб помнить текущую фазу протокола, и оборачивается это кучей запутанных ветвлений.

Вот здесь положение спасает переход по определенному адресу. После обработки очередного байта, мы заносим в переменную адрес следующего обработчика и при следующем прерывании прыгаем сразу в эту точку.

При таком методе программа получается намного проще, а реакция на обработку быстрее.

 

Что Вы тут описали, это одна из возможных реализаций state machine - давно известная и наглядная штука для ветвлящихся алгоритмов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другой более простой случай. Надо дождаться на пине например 1, и тут же среагировать на это. Если в лоб ждать то будет так:

WAIT: JNB P1.0,WAIT

; обработка события

Уменя в таких местах было

WAIT:
    JBC TOUT_BIT, process_timeout
    JNB P1.0,WAIT

а в прерывании таймаута SETB TOUT_BIT

Оно было одинаковое для всех мест ожидания с таймаутом, в том числе более сложных, чем просто ожидание уровня на ножке.

Да, это удлиннение реакции, но не такое больше, как со счётчиком.

 

Не думайте, что я не подменял адреса возврата, не очищал уровень прерываний для повторного входа и т.п.

Но в подавляющем большинстве случаев это просто не нужно. Хотя понятно это становится только когда наигрался в хакера.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В дополнение к вышесказанному: "Преждевременная оптимизация - корень всех зол" (С) Дональд Кнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...