sobr 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба Получение ТА с принудительным переключением между сотами (а по стандарту правильным будет только ТА текущей соты, остальное от фонаря) даст относительно приемлимый результат только при НЕПОДВИЖНОМ объекте. В движении пока переключитесь, пока намеряете, то уже уедете за километр от первого ТА. Да вопрос не в том, как этот ТА намерять, а в том, что с ним дальше делать. Ну выяснили, что до 3 БС растояние по 1ТА, и что дальше то? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alx125 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба Я понимаю это така: Timing Advance, TA — параметр компенсации времени прохождения сигнала от телефона до БС. Фактически означает расстояние до БС...... Основная мысль параметра TA - это учесть время распространения электромагнитного сигнала (он имеет конечное значение) для того, чтобы мобильный терминал точно попал в нужный временной слот GSM-пакета (т.к. GSM использует TDMA, т.е. еще и временное разделение передаваемых данных). Параметр TA имеет 6 бит, т.е. макс. значение 64. Каждая градация TA что-то около 600метров. Т.е. 600м * 64 = 36км. Что как раз и является расчетным максимумом для соты диапазона 900Мгц. (в реальности, особенно в городской застройке, конечно меньше). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sobr 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба Основная мысль параметра TA - это учесть время распространения электромагнитного сигнала (он имеет конечное значение) для того, чтобы мобильный терминал точно попал в нужный временной слот GSM-пакета (т.к. GSM использует TDMA, т.е. еще и временное разделение передаваемых данных). Параметр TA имеет 6 бит, т.е. макс. значение 64. Каждая градация TA что-то около 600метров. Т.е. 600м * 64 = 36км. Что как раз и является расчетным максимумом для соты диапазона 900Мгц. (в реальности, особенно в городской застройке, конечно меньше). ....Ну выяснили, что до 3 БС растояние по 1ТА, и что дальше то? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
CADiLO 12 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба А дальше метод триангуляции. Нужны координаты сот 1. если оператор поддержаивает Cell-locate то получите их от оператора по GPRS http://www.u-blox.com/en/celllocate.html 2. или "раздобыть" через знакомых карту расположения сот в городе. Она есть у любого оператора с точной привязкой к местности включая высоты. Зная координаты сот и время сигнала можно посчитать где мы находимся. Чем больше есть значений ТА - в идеале все 6 - тем точнее. Но опять же - если мы сдвинулись, то все пропало. Да и текущая точность будет хромать. К сожалению невозможно получить более 1 значения без переключения. И дело не в том кто производитель модулей. Telit совершенно верно объяснил что нужно принудительно переключиться и опять начать сеанс связи. Иначе никак. Вот этим и наложено ограничение на подвижность объектов. Мы запросили и у SIMCOM возможности по запросу ТА. Переключение между сотами возможно в расширеном инженерном меню. Это команды вида AT*PSxxxxx. Описание пока пользователям недоступно, но особо любопытные пользователи уже выписали список команд из прошивки, разобрались что к чему и используют. Ну и еще - многие производители используют Assisted-GPS. Эта возможностиь будет у SIM900+SIM08 Описание опять же есть у UBLOX - http://www.u-blox.com/en/assisted-gps.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sobr 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба А дальше метод триангуляции. Нужны координаты сотО... А если прочитать чуть выше, об этом я и написал. Как расчитать координаты по трем и более точкам я знаю. А вот координаты БС - нет. Узнать у оператора - не выход. А если устройство в другом регионе или стране? Потому я пока и придерживаюсь мнения, что ТА какое бы точное не было в городе бесполезно. Потому довольствуемся координатами по LAC и CID. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alx125 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба Да вопрос не в том, как этот ТА намерять, а в том, что с ним дальше делать. Ну выяснили, что до 3 БС растояние по 1ТА, и что дальше то? Как я понял из приведенной ранее мной монографии - все же TA можно использовать, но только лишь как дополнительный параметр. А не как самостоятельный и самодостаточный. А вообще - мы не первые. Все эти идеи уже исследованы и опробованы. Написаны монографии. Пожалуй интересней те возможности, что открывают новые стандарты. Например 3G Дело в том, что там возможности мобильного позиционирования были изначально более широкие, чем в GSM. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sobr 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба Как я понял из приведенной ранее мной монографии - все же TA можно использовать, но только лишь как дополнительный параметр. А не как самостоятельный и самодостаточный. Блин... Расскажите мне, идиоту как? Ну знаете Вы, что находитесь в 547м от 3х точек. А где находятся эти точки не знаете. И че? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lehin_05 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба Ну знаете Вы, что находитесь в 547м от 3х точек. А где находятся эти точки не знаете. И че? В сети есть базы данных расположения вышек и их параметров. Мы еще делали "объездку". Т.е. брали один комплект и ездили по всему городу, собирая параметры сот, а потом путем сравнения полученных данных и данными объездки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Telit 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба Блин... Расскажите мне, идиоту как? Ну знаете Вы, что находитесь в 547м от 3х точек. А где находятся эти точки не знаете. И че? Sobr, кому надо - интересуются у операторов через всякие "заходы" и тихонько помалкивают. т.к. коммерция. Ты же сам не будет сюда открыто выкладывать CAN коды на какой нибудь новый ниссан или шкоду, ну например, на дистанционный запуск-останов двигла или на перепрограммирование инжектора? Верно же? А задаешь вопросы. ну как ребенок ей богу :) Cadilo, По поводу реплики что ".....относительно приемлимый результат только при НЕПОДВИЖНОМ объекте...." : ТАК ИМЕННО ДЛЯ НЕПОДВИЖНОГО И НУЖНО УЗНАТЬ. Основная задача - понять приблизительный район, если объект находится в некоем "отстойнике" и жпс не работает. как то так... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sobr 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба В сети есть базы данных расположения вышек и их параметров. Мы еще делали "объездку". Т.е. брали один комплект и ездили по всему городу, собирая параметры сот, а потом путем сравнения полученных данных и данными объездки.А как Вы вышки находили (идентифицировали)? Sobr, кому надо - интересуются у операторов через всякие "заходы" и тихонько помалкивают. т.к. коммерция. Ты же сам не будет сюда открыто выкладывать CAN коды на какой нибудь новый ниссан или шкоду, ну например, на дистанционный запуск-останов двигла или на перепрограммирование инжектора? Верно же? А задаешь вопросы. ну как ребенок ей богу :) Ты вопросы то почитай... А то читаешь как ребенок, только там где картинки есть. Я у кого то просил выкладывать какие нибудь базы? Вот и выходит, что ТА может быть полезен только тем, кто "интересуются у операторов через всякие "заходы" и тихонько помалкивают", а остальным бесполезен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lehin_05 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба А как Вы вышки находили (идентифицировали)? Забыл написать, что одновременно во время объездки работал GPS. Т.е. в итоге получали взаимосвязь "параметры соты - местоположение". Но это уже давно было, всего могу и не вспомнить сейчас... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sobr 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба Забыл написать, что одновременно во время объездки работал GPS. Т.е. в итоге получали взаимосвязь "параметры соты - местоположение". Но это уже давно было, всего могу и не вспомнить сейчас...Местоположение понятно, параметры соты как определяли? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lehin_05 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба AT+CENG для SIM300 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sobr 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба AT+CENG для SIM300Поймите, координаты БС и координаты "соты" (сектора), которые Вы с помощью сима намеряли, это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!!! Сервисов для определения координат по секторам полно! Но к ним параметр ТА не применим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lehin_05 0 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 · Жалоба Поймите, координаты БС и координаты "соты" (сектора), которые Вы с помощью сима намеряли, это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!!! И зачем кричать? Я и не утверждал. что это одно и то же.... Я лишь сказал, что конкретной точке пространства соответствуют некие параметры сот. И при соответствии параметров, полученных устройством у заказчика, и параметров, полученных в результате объездки, этому совпадению с некой долей вероятности можно присвоить местоположение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться