Перейти к содержанию
    

Определение координат по сотам

Получение ТА с принудительным переключением между сотами (а по стандарту правильным будет только ТА текущей соты, остальное от фонаря) даст относительно приемлимый результат только при НЕПОДВИЖНОМ объекте.

В движении пока переключитесь, пока намеряете, то уже уедете за километр от первого ТА.

Да вопрос не в том, как этот ТА намерять, а в том, что с ним дальше делать.

Ну выяснили, что до 3 БС растояние по 1ТА, и что дальше то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я понимаю это така:
Timing Advance, TA — параметр компенсации времени прохождения сигнала от телефона до БС. Фактически означает расстояние до БС......

 

Основная мысль параметра TA - это учесть время распространения электромагнитного сигнала (он имеет конечное значение) для того,

чтобы мобильный терминал точно попал в нужный временной слот GSM-пакета (т.к. GSM использует TDMA, т.е. еще и временное

разделение передаваемых данных).

Параметр TA имеет 6 бит, т.е. макс. значение 64. Каждая градация TA что-то около 600метров.

Т.е. 600м * 64 = 36км.

Что как раз и является расчетным максимумом для соты диапазона 900Мгц.

(в реальности, особенно в городской застройке, конечно меньше).

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основная мысль параметра TA - это учесть время распространения электромагнитного сигнала (он имеет конечное значение) для того,

чтобы мобильный терминал точно попал в нужный временной слот GSM-пакета (т.к. GSM использует TDMA, т.е. еще и временное

разделение передаваемых данных).

Параметр TA имеет 6 бит, т.е. макс. значение 64. Каждая градация TA что-то около 600метров.

Т.е. 600м * 64 = 36км.

Что как раз и является расчетным максимумом для соты диапазона 900Мгц.

(в реальности, особенно в городской застройке, конечно меньше).

....Ну выяснили, что до 3 БС растояние по 1ТА, и что дальше то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А дальше метод триангуляции. Нужны координаты сот

 

1. если оператор поддержаивает Cell-locate то получите их от оператора по GPRS

http://www.u-blox.com/en/celllocate.html

 

2. или "раздобыть" через знакомых карту расположения сот в городе.

Она есть у любого оператора с точной привязкой к местности включая высоты.

 

Зная координаты сот и время сигнала можно посчитать где мы находимся.

Чем больше есть значений ТА - в идеале все 6 - тем точнее. Но опять же - если мы сдвинулись, то все пропало.

Да и текущая точность будет хромать.

 

К сожалению невозможно получить более 1 значения без переключения. И дело не в том кто производитель модулей.

Telit совершенно верно объяснил что нужно принудительно переключиться и опять начать сеанс связи. Иначе никак.

Вот этим и наложено ограничение на подвижность объектов.

 

Мы запросили и у SIMCOM возможности по запросу ТА. Переключение между сотами возможно в расширеном инженерном меню.

Это команды вида AT*PSxxxxx. Описание пока пользователям недоступно, но особо любопытные пользователи уже выписали список команд из прошивки, разобрались что к чему и используют.

 

Ну и еще - многие производители используют Assisted-GPS. Эта возможностиь будет у SIM900+SIM08

Описание опять же есть у UBLOX - http://www.u-blox.com/en/assisted-gps.html

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А дальше метод триангуляции. Нужны координаты сот
О... А если прочитать чуть выше, об этом я и написал. Как расчитать координаты по трем и более точкам я знаю. А вот координаты БС - нет.

Узнать у оператора - не выход. А если устройство в другом регионе или стране?

Потому я пока и придерживаюсь мнения, что ТА какое бы точное не было в городе бесполезно.

Потому довольствуемся координатами по LAC и CID.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вопрос не в том, как этот ТА намерять, а в том, что с ним дальше делать.

Ну выяснили, что до 3 БС растояние по 1ТА, и что дальше то?

 

Как я понял из приведенной ранее мной монографии - все же TA можно использовать,

но только лишь как дополнительный параметр.

А не как самостоятельный и самодостаточный.

 

А вообще - мы не первые. Все эти идеи уже исследованы и опробованы. Написаны монографии.

Пожалуй интересней те возможности, что открывают новые стандарты.

Например 3G

Дело в том, что там возможности мобильного позиционирования были

изначально более широкие, чем в GSM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я понял из приведенной ранее мной монографии - все же TA можно использовать,

но только лишь как дополнительный параметр.

А не как самостоятельный и самодостаточный.

Блин... Расскажите мне, идиоту как? Ну знаете Вы, что находитесь в 547м от 3х точек. А где находятся эти точки не знаете. И че?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну знаете Вы, что находитесь в 547м от 3х точек. А где находятся эти точки не знаете. И че?

В сети есть базы данных расположения вышек и их параметров. Мы еще делали "объездку". Т.е. брали один комплект и ездили по всему городу, собирая параметры сот, а потом путем сравнения полученных данных и данными объездки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин... Расскажите мне, идиоту как? Ну знаете Вы, что находитесь в 547м от 3х точек. А где находятся эти точки не знаете. И че?

 

 

Sobr,

кому надо - интересуются у операторов через всякие "заходы" и тихонько помалкивают. т.к. коммерция.

Ты же сам не будет сюда открыто выкладывать CAN коды на какой нибудь новый ниссан или шкоду, ну например, на дистанционный запуск-останов двигла или на перепрограммирование инжектора? Верно же? А задаешь вопросы. ну как ребенок ей богу :)

 

Cadilo,

 

По поводу реплики что ".....относительно приемлимый результат только при НЕПОДВИЖНОМ объекте...." :

 

ТАК ИМЕННО ДЛЯ НЕПОДВИЖНОГО И НУЖНО УЗНАТЬ. Основная задача - понять приблизительный район, если объект находится в некоем "отстойнике" и жпс не работает. как то так...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В сети есть базы данных расположения вышек и их параметров. Мы еще делали "объездку". Т.е. брали один комплект и ездили по всему городу, собирая параметры сот, а потом путем сравнения полученных данных и данными объездки.
А как Вы вышки находили (идентифицировали)?

 

 

Sobr,

кому надо - интересуются у операторов через всякие "заходы" и тихонько помалкивают. т.к. коммерция.

Ты же сам не будет сюда открыто выкладывать CAN коды на какой нибудь новый ниссан или шкоду, ну например, на дистанционный запуск-останов двигла или на перепрограммирование инжектора? Верно же? А задаешь вопросы. ну как ребенок ей богу :)

Ты вопросы то почитай... А то читаешь как ребенок, только там где картинки есть. Я у кого то просил выкладывать какие нибудь базы?

Вот и выходит, что ТА может быть полезен только тем, кто "интересуются у операторов через всякие "заходы" и тихонько помалкивают", а остальным бесполезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как Вы вышки находили (идентифицировали)?

Забыл написать, что одновременно во время объездки работал GPS. Т.е. в итоге получали взаимосвязь "параметры соты - местоположение". Но это уже давно было, всего могу и не вспомнить сейчас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забыл написать, что одновременно во время объездки работал GPS. Т.е. в итоге получали взаимосвязь "параметры соты - местоположение". Но это уже давно было, всего могу и не вспомнить сейчас...
Местоположение понятно, параметры соты как определяли?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AT+CENG для SIM300
Поймите, координаты БС и координаты "соты" (сектора), которые Вы с помощью сима намеряли, это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!!!

Сервисов для определения координат по секторам полно! Но к ним параметр ТА не применим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поймите, координаты БС и координаты "соты" (сектора), которые Вы с помощью сима намеряли, это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!!!

И зачем кричать? Я и не утверждал. что это одно и то же.... Я лишь сказал, что конкретной точке пространства соответствуют некие параметры сот. И при соответствии параметров, полученных устройством у заказчика, и параметров, полученных в результате объездки, этому совпадению с некой долей вероятности можно присвоить местоположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...