Перейти к содержанию
    

Маленькие, глупенькие вопросики

Ну это же чистая арифметика за 3 класс... :)

Напряжения на резисторах будут 8,1 В и 6,9 В (15-8,1)

Их отношения и будет искомым числом 8,1/6,9=1,17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это же чистая арифметика за 3 класс...
Пойду читать учебники за третий класс... :lol:

все равно не понимаю... :05: как они их там выбирают, е мае!!! :wacko: Распишите пожалуйста, как мне расчитать делитель...

Изменено пользователем Алекс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пойду читать учебники за третий класс... :lol:

все равно не понимаю... :05: как они их там выбирают, е мае!!! :wacko: Распишите пожалуйста, как мне расчитать делитель...

Да тут всё просто.

С выхода эмиттерного повторителя добиваются такого сигнала, чтобы при нулевом входном напряжениии была половина питания. Это позволяет каскаду симетрично "толкнуть" потенциал точки эмиттера как на увеличение так и на снижение потенциала, обеспечивают одиноаковый зазор по напряжению в обе стороны.

Потенциал будет устанавливаться до достижения баланса тока через базу транзистора и потенциалом базы и соответсвенно эмитера (приммерно 0,6 вольт разница). Если напряжение на эмитере (тот который со стрелкой) ниже чем 0,6 вольт от ненагруженного входного делителя R1 - R2 то через базу потечет ток который сложится с усиленным током эмитера и вызовет приращение тока через R3, падение напряжения на котором, согласно закону ома, будет больше и следовательно потенциал в точке эмитера станет выше до момента, пока он не достигнет тока покоя (или рабочей точки) каскада при нулевом значении сигнала или до приложенного к базе потенциала - 0,6 вольт.

В этом примере хотели показать что если сделают входной делитель ровно на 2, то на эмитере получится напряжение ниже на 0,6 вольт, и этим расчетом с резисторами вносят коррекцию.

Но забывают дополнить током базы покоя каскада, который протекает через резистор R1. В принципе, если коэффициент усиления транзистора велик, то им можно пренебречь. Так как ток базы ориентировочно Iэ/h и при транзисторах с коэффициентом выше сотен находится в районе микроамперов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спс!! :biggrin: завтра разберусь во всем что вы написали. о результатах напишу :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А расчет должен выглядеть так:

U =U пит – (Uэ +0,6В)

х=(Uэ+0,6В)/ U

R2=0,1*(h21э* Rэ)

R1= R2/х

правильно? :rolleyes:

 

Пример:

U пит=20В, Uэ=10В, Rэ=3,3кОм, h21э=120.

U =20В – (10В +0,6В)=9,4В

х=(10В+0,6В)/ 9,4В=1,13

R2=0,1*(120* 3300 Ом)=396000 Ом

R1= 396000/1.13= 350442 Ом.

Итак, R1=350 кОм, R2=396 кОм. Осталось только подобрать резисторы из списка выпускаемых промышленностью :biggrin:

мои вычисления верны?

Изменено пользователем Алекс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

R2=0,1*(120* 3300 Ом)=396000 Ом

Арифметическая ошибка, сопротивление меньше на порядок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

действительно, ошибся. :wacko: там будет 39600, т.е. 39 кОм. Тогда и Р1=35044, т.е. 35 кОм.А в остальном правильно?

Изменено пользователем Алекс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, правильно. Резисторы с точностью более двух значащих знаков для смещения в эмиттерном повторителе подбирать не требуется. Пойдут из стандартного пятипроцентного ряда. Тем более, что расчет приблизительный, т.к. падение на переходе транзистора не ровно 0.6 вольт и коэффициент усиления транзисторов лежит в большом пределе, и к тому же эти параметры зависят от температуры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не кажется ли вам, господа (модераторы, в частности) что топикстартер над вами слегка издевается? В то же время успешно набирает посты для перехода в группу "свои".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, но где вы видите чтоб я над кем-то слегка издевался? У меня возникли конкретные вопросы которые я задал в этой теме, и получил на них грамотные ответы.

В то же время успешно набирает посты для перехода в группу "свои".
А вы предлагаете не пускать меня за пределы группы "Участник"? Я на форуме в первую очередь для того, чтобы общаться с людьми разбирающимися в радиоделе, спрашивать, если чтото непонятно, а не для "перепрыгивания" из одной групы в другую.

 

 

Изменено пользователем Алекс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Извините, но где вы видите чтоб я над кем-то слегка издевался?

2. А вы предлагаете не пускать меня за пределы группы "Участник"?

1. Вас уже просили иметь уважение... отмотайте чуть назад. Неужели не нашли? Да в самом названии темы уже присутствует "глупость".

Вы задаете простейшие вопросы. Когда вас послали книжку читать, то и книжка нашлась. Там же все подробно описано. Там есть ответы на все ваши прошлые и будущие вопросы, если они будут такого же уровня.

2. Есть правило переводить в свои за "информативные" сообщения. Я лично такими многие ваши сообщения не считаю.

 

upd. Вообще-то, "Искусство схемотехники" должен иметь каждый. Это не то, что раньше, при всеобщем дефиците, по карточкам получали. Пойдите и купите. И прочитайте от начала до конца два раза!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...