Mr.Maker 0 24 октября, 2013 Опубликовано 24 октября, 2013 · Жалоба В москве продаются датчики-измерители уровня газа в баллоне. Работают по принципу ультразвука. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TAPAKAN 0 24 октября, 2013 Опубликовано 24 октября, 2013 · Жалоба В москве продаются датчики-измерители уровня газа в баллоне. Работают по принципу ультразвука. ТС не хочет каждый раз ходить и ручками измерять. Тем более зимой. Ваше решение не подходит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HardEgor 83 24 октября, 2013 Опубликовано 24 октября, 2013 · Жалоба Используется обычный измеритель веса, только если на улице использовать надо не бытовой, а промышленный, они готовые есть называются весоизмерительные преобразователи (только надо подключить тензодатчики), стоят правда дорого. А если есть руки, то всё делается достаточно просто - три тензодатчика, измерительный АЦП что-нибудь типа AD7794 и микроконтроллер чтобы всем управлять и отображать. Провода от датчиков до платы могут быть до нескольких метров(они в комплекте с тензодатчиком идут). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Anton75 0 24 октября, 2013 Опубликовано 24 октября, 2013 · Жалоба Ни вес баллона, ни уровень жидкости в нем не дают достаточной информации, чтобы оценить количество газа, которое может из него выйти. Как уже упоминалось здесь, количество оставшегося в баллоне балласта в виде конденсата может сильно варьироваться, в зависимости от бессовесности заправщиков. Но самым существенным фактором является температура. Помню таблицу из справочника по газоснабжению, где было указано, что при температуре минус сколько-то там градусов из баллона выходит не более 20% оставшейся пропан-бутановой смеси. Также будет сильная зависимость от соотношения пропан/бутан. Пропан значительно лучше испаряется при низких температурах, но он дороже бутана, и его всегда экономят (не доливают). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Voblin 0 25 октября, 2013 Опубликовано 25 октября, 2013 · Жалоба А чем плохо измерение давления? Если давление упало ниже какого-то то пора заправлять. Думаю погрешность будет небольшая. К тому же газовые приборы работают на давлении, а не на расходе или весе газа. И пусть в баллоне осталось 10% газа, если давление ниже нужного для работы прибора, он всё равно не заработает и надо заправлять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Anton75 0 25 октября, 2013 Опубликовано 25 октября, 2013 · Жалоба Если давление упало ниже какого-то то пора заправлять. Для сжиженного газа давление будет оставаться практически постоянным в течение всего расхода, пока жидкая фаза полностью не испарится. При условии, что расход не будет столь большим, чтобы заметно снизить температуру баллона. И пусть в баллоне осталось 10% газа, если давление ниже нужного для работы прибора, он всё равно не заработает и надо заправлять. Такое может произойти и при 100% газа в баллоне, если там один бутан, а на улице мороз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Voblin 0 28 октября, 2013 Опубликовано 28 октября, 2013 · Жалоба Для сжиженного газа давление будет оставаться практически постоянным в течение всего расхода, пока жидкая фаза полностью не испарится. При условии, что расход не будет столь большим, чтобы заметно снизить температуру баллона. Такое может произойти и при 100% газа в баллоне, если там один бутан, а на улице мороз. Суть в том, что если давления нет, то и газовое оборудование работать не будет и пофиг что баллон полный. Надо создавать баллону такие условия, что бы он мог нормально отдавать газ, и контролировать давления ИМХО. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Самоделкин 0 29 октября, 2013 Опубликовано 29 октября, 2013 · Жалоба Ни вес баллона, ни уровень жидкости в нем не дают достаточной информации, чтобы оценить количество газа, которое может из него выйти. Как уже упоминалось здесь, количество оставшегося в баллоне балласта в виде конденсата может сильно варьироваться, в зависимости от бессовесности заправщиков. Но самым существенным фактором является температура. Помню таблицу из справочника по газоснабжению, где было указано, что при температуре минус сколько-то там градусов из баллона выходит не более 20% оставшейся пропан-бутановой смеси. Также будет сильная зависимость от соотношения пропан/бутан. Пропан значительно лучше испаряется при низких температурах, но он дороже бутана, и его всегда экономят (не доливают). А чем плохо измерение давления? Если давление упало ниже какого-то то пора заправлять. Думаю погрешность будет небольшая. К тому же газовые приборы работают на давлении, а не на расходе или весе газа. И пусть в баллоне осталось 10% газа, если давление ниже нужного для работы прибора, он всё равно не заработает и надо заправлять. -------------------------- Это все конечно очень хорошо . А ГОСТ сжиженный бытовой газ или автомобильный кто нибудь смотрел ? Я давненько туда заглядывал . Так вот газ сжиженный может быть как летний так и зимний . Он различается как и по составу так и др характеристикам . А значит и плотность и давление нас пара будут разные при одинаковых температурах . Так что и взешивание и измерение давления не дадут точного результата . :-( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Voblin 0 29 октября, 2013 Опубликовано 29 октября, 2013 · Жалоба -------------------------- Это все конечно очень хорошо . А ГОСТ сжиженный бытовой газ или автомобильный кто нибудь смотрел ? Я давненько туда заглядывал . Так вот газ сжиженный может быть как летний так и зимний . Он различается как и по составу так и др характеристикам . А значит и плотность и давление нас пара будут разные при одинаковых температурах . Так что и взешивание и измерение давления не дадут точного результата . :-( На счёт давления, всё-таки вопрос открытый. Как я писал выше, для нормальной работы газового прибор должно быть давления например Х для зимнего газа и Y для летнего, соответственно зимой проверяем условие Р>X, а летом Р>Y. Какие подводные камни в этом решении? Если газ замёрз и давление упало ниже нормы, то всё равно надо идти и принимать меры. Там баллон греть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Xenia 45 29 октября, 2013 Опубликовано 29 октября, 2013 · Жалоба На счёт давления, всё-таки вопрос открытый. Как я писал выше, для нормальной работы газового прибор должно быть давления например Х для зимнего газа и Y для летнего, соответственно зимой проверяем условие Р>X, а летом Р>Y. Какие подводные камни в этом решении? Подводный камень в том, что по давлению нельзя определить количество жидкого газа в балоне. До тех пор, пока на дне балона есть хотя бы капля жидкого газа, давление будет в норме, т.е. ровно такое же, как будто балон полон под завязку. Таково уж свойство сжижаемых газов: при достижении критического давления они начинают переходить в жидкое состояние (конденсироваться), после чего давление больше не растет, оставаясь постоянным. И наоборот: при расходе газообразного газа из верхней части балона, жидкий газ на его дне закипает и своими парами компенсирует уменьшение давления. Тем самым, давление в закрытом балоне всегда постоянно, если в нем присутствует жидкая фаза. А вот температура вляние на давление оказывает. Равновесное давление в системе газ/жидкость растет с увеличением температуры. Однако это обстоятельство по-прежнему не позволяет определить соотношение газоообразной и жидкой фаз в балоне. P.S. Ходить на заправку за знаниями нет необходимости - купите себе прозрачную зажигалку, в ней тот же самый процесс. Их, кстати, заправляют, не взвешивая. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Белый дед 0 31 октября, 2013 Опубликовано 31 октября, 2013 (изменено) · Жалоба Что мешает использовать автомобильный баллон с датчиком уровня? Он, правда, изначально рассчитан подавать жидкую фракцию. Но можно согнуть или удалить трубу, которая забирает газ со дна. К тому же автомобильный газ намного лучше. Изменено 1 ноября, 2013 пользователем Белый дед Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jam 0 2 ноября, 2013 Опубликовано 2 ноября, 2013 · Жалоба Однажды я делал уровнемер для криогенных жидкостей. Принцип действия такой - измерительным током нагревается датчик , а затем более слабым измерителным током снимается кривая охлаждения - если датчик в жидкости , охлаждение происходит быстро , если нет - медленно. Работает постоянно, поэтому никакого инея конденсата льда на датчике нет. Датчик можно изготовить в виде стержня вставляющегося в горловину баллона. Калибруйте и будет щастье. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 2 ноября, 2013 Опубликовано 2 ноября, 2013 · Жалоба Для описанных целей вполне достаточно примитивных пружинных весов. Главное достоинство - никакого вмешательства в сам баллон. А осталось там еще 10-15% - побегайте сутки-двое в сарай чаще. Но ясно, что вот-вот баллон менять пора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться