Перейти к содержанию
    

ЖД макет. Часть 1. Схема блока питания ЖД-декодера.

А как задается код (адрес) конкретного паровозика?

Прочитал. Можно перепрограммировать и адрес и настройки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги! Отвечаю сразу всем...

 

То, что хочу сделать - это продвинутый стрелочный декодер. Который должен умещаться под декоративной насыпью.

 

У меня сейчас нет достаточного места для сборки стационарного макета. Я хочу взять рельсы с декоративной насыпью типа GeoLine и собирать на полу временные путевые схемы для покатушек (покатался и разобрал). Для оживления такого "недомакета" в районе стрелок хочу поставить светофоры (либо врезать просто светодиоды в пластик декоративной насыпи) и моторизовать привод стрелок.

 

Причем светофорную сигнализацию сделать ПРАВИЛЬНО, с учетом данных о занятости путей. Ни один из существующих декодеров не обладает такой функциональностью и такими габаритами. Габариты - вещь определяющая, так как для сборно-разборного хозяйства крайне важно, чтобы небыло лишних пучков проводов, ведущих к внешним "мозгам".

 

Теперь по реализации... Берем плату arduino nano v5 и добавляем туда:

1) схему питания

2) датчики тока

3) пару ключей на транзисторах для привода стрелки.

 

Собственно, я и начал тему с обсуждения схемы питания. Чтобы понять что необходимо и достаточно. Ибо места крайне мало. Там зазор таков, что и сантиметра не будет.

 

Дальше - для нормальной работы светофорной сигнализации необходимо знать - есть ли поезд на путях или нет. Тут надо задействовать токовые датчики - это одна из сложных тем, над которыми я думаю...

 

Вот что-то типа того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если честно, то DCC для управления макетом как корове седло. Для управления локомотивами - самое то. А вот управлять светофорами, элементами пейзажа и стрелками, излишне. В принципе, вам достаточно одного самопального блока вывода дискретных сигналов и блока ввода дискретных сигналов и комп все сможет на макете зауправлять.

 

А точно по теме топика: пофиг какой стоит мост - главное чтобы тянул нагрузку. Если нагрузка маленькая - светофор , то подойдут любые диоды , скажем 1n4147 или полумостики BAV99. 78l05 можно взять в корпусе sot89. 5 вольтовый стабилизатор используется только для питания процессора. Ток целевой нагрузки через него не проходит. На электролитах экономить не стоит. Если очень габариты жмут - возмите чиповые электролиты, хотя на 25 вольт особого выигрыша по размерам перед алюминиевыми не получится.

 

 

 

Вы меня опередили немного. С током так. Я наличие локомотива на участке определял токовым трансформатором. На 10 ферритовом кольце наматывал две обмотки по 50 витков. Через одну питался участок рельсов, вторая усиливалась усилителем, дальше диодик и конденсатор. Пороговым элементом был затвор полевого транзистора. У меня это работало с дорогой Pico. Но особой разницы с теперешними локомотивами не будет. Когда локомотив стоит или едет на участке , в цепи его питания появляется помеха, которую усиливаем. Собственно и все.

 

 

ИМХО светофоры к стрелкам трудно привязать. Выходные, да. А входной на удалении. Проходные вообще песня, он в стороне отвсего. Но у них, да , важно наличие локомотива определять. Я бы сказал так, что остро стоит проблема определить КАКОЙ локомотив находится на этом участке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел arduino nano v5. Показалась очень большой. Можно меньше придумать для таких целей. Что касается наличия поезда. На железной дороге все устроено так: После каждого светофора один пролет на одной рельсе не подключен к остальным и служит датчиком прохода поезда. Перегон считается занятым если было зафиксировано прохождение поездом светофора, а свободным становится после прохождения следующего светофора. Если рельсы представляют из себя разные проводники, то вероятно датчик прийдется делать оптическим и маскировать под что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перегон считается занятым если было зафиксировано прохождение поездом светофора, а свободным становится после прохождения следующего светофора.

Оживились , детишки! :lol:

В те давнии времена, когда я играл, был такой фрагмент рельсов с одним выводом. Типа, паровоз колесом замыкал рельс на него. Вот вам и датчик входа -выхода на участок пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) В качестве диодного моста используются диоды Шотки. Например 15MQ040. Сушествуют ли бюджетные мосты-сборки, чтобы не вставлять четыре отдельных корпуса? Или не заморачиваться?

Не заморачиваться. Мосты обычно существенно дороже, чем отдельные диоды, а параметры хуже. Если уж совсем места нет и бюджет позволяет, тогда уж мост.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оживились , детишки! :lol:

В те давнии времена, когда я играл, был такой фрагмент рельсов с одним выводом. Типа, паровоз колесом замыкал рельс на него. Вот вам и датчик входа -выхода на участок пути.

 

Товарищи! Вопрос не обсуждается даже в принципе. Занятым блок-участок считается всегда, когда на нем стоит или едет хоть одна единица подвижного состава.

 

Поэтому никаких замыканий рельс паровозиком и никаких оптических датчиков. Только один вариант есть - датчик тока или вариации на тему.

 

Не заморачиваться. Мосты обычно существенно дороже, чем отдельные диоды, а параметры хуже. Если уж совсем места нет и бюджет позволяет, тогда уж мост.

 

Спасибо. А вот такой вопрос - у платы своя "кренка" на 5 вольт, но уж больно дохленькая она. А у меня после диодного моста получается 19 вольт напряжение. Чем бы минимальным и разумным снизить хотя бы вдвое? Я уж не говорю о вольтах так 6-ти.... 8-)

 

И еще - частота сигнала DCC довольно большая. Поэтому и рекомендуют ставить диоды Шотки. Насколько это оправдано и что будет, если поставить обычные выпрямительные диоды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем бы минимальным и разумным снизить хотя бы вдвое? Я уж не говорю о вольтах так 6-ти.... 8-)
Стабилитроном (последовательно) достаточной мощности

И еще - частота сигнала DCC довольно большая.
7KHz это не очень большая. Обычные Fast (или Ultra Fast) диоды подойдут.

что будет, если поставить обычные выпрямительные диоды?
Будут греться

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только один вариант есть - датчик тока или вариации на тему.
Сделать датчик тока не так уж и сложно. Но давайте представим себе ситуацию с несколькими перегонами подряд друг за другом. Гдето едет, где-то стоит. Теоретически если измерять ток перед каждым перегоном, то вычисляя разницу между соседними датчиками можем судить есть там потребитель или нет. Но вот если соединить несколько перегонов в круг, а на практике наверняка в основном замкнутые круги, да еще и с ответвлениями в т.ч. круговыми, тогда задача похоже нерешаема.

Занятым блок-участок считается всегда, когда на нем стоит или едет хоть одна единица подвижного состава.
Ну да. Если въехал, но не выехал, то конечно занят и не важно стоит или едет.

 

p.s. Вот подумалось, а может можно считать шпалы оптопарой? Тогда схему дороги можно заложить в память по количеству шпал и задавать точное положение поезда простой командой.

 

Вот такое есть уже с датчиками тока

http://www.santimir.net/digital-control/type-209-1/

Изменено пользователем skyled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Товарищи! Вопрос не обсуждается даже в принципе. Занятым блок-участок считается всегда, когда на нем стоит или едет хоть одна единица подвижного состава.

 

Поэтому никаких замыканий рельс паровозиком и никаких оптических датчиков. Только один вариант есть - датчик тока или вариации на тему.

Ну , незнаю. Помоему это из-за примитивности системы.Например, если единица стоит , то никакой датчик тока вам не поможет, тока не будет.

Помню, у меня была такая штука : напоминала поляризованное реле , к ней подключались два рельсовых контакта (входной и выходной)светофор ,и думаю , смежный участок пути.

Контакт второй справа.

А вообще, DCC -фигня, я бы подумал заменить прямоугольники синусом и пустить видео по рельсам. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вообще, DCC -фигня, я бы подумал заменить прямоугольники синусом и пустить видео по рельсам
Да, но такой формат сильно упрощает обработку. Конечно прикольней было бы сделать чтото типа RS485 и модулировать несущую. А совсем уж хорошо это на TR24A или типа того. Установить маркеры в виде ИК светодиодов в нужных местах и программировать по радио что делать если увидит следующий маркер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну , незнаю. Помоему это из-за примитивности системы.Например, если единица стоит , то никакой датчик тока вам не поможет, тока не будет.
Будет. DCC декодер тоже что то потребляет, даже если сам паровоз стоит :rolleyes:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стабилитроном (последовательно) достаточной мощности

 

Что посоветуете, если предельный ток потребления МК невелик, думаю, что десятки мА, а напряжение желательо снизить с 18В до 10-6В?

 

Ну , незнаю. Помоему это из-за примитивности системы.Например, если единица стоит , то никакой датчик тока вам не поможет, тока не будет.

 

Примитивность обманчива. Локомотив даже если не едет, то что-то потребляет. Хотя бы тот же декодер, как писали выше. А если оторвался вагончик на перегоне, то в каждом вагончике вставляется резистор между колесами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что посоветуете, если предельный ток потребления МК невелик, думаю, что десятки мА, а напряжение желательо снизить с 18В до 10-6В?

 

 

 

Примитивность обманчива. Локомотив даже если не едет, то что-то потребляет. Хотя бы тот же декодер, как писали выше. А если оторвался вагончик на перегоне, то в каждом вагончике вставляется резистор между колесами.

 

BZX85-C8V2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BZX85-C8V2

 

1,3 Вт точно хватит? Не будет ли сильно греться? Дело в том, что теплоотвода не будет совсем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...