Перейти к содержанию
    

Защита от перенапряжения в автомобильной сети

А какую емкость электролита использовать? Понятно, что чем больше, тем лучше, но все-таки?

 

Таким образом получается, что и электролит особо не нужен, керамика в 1мкФ будет это время компенсировать?

Спасибо.

Вы и на спичках собираетесь экономить? Поставьте электролит в 22 - 47мкф, будет достаточно. Надеюсь, места в Вашем авто на него всё-таки хватит.

И вообще, задайте уже все свои вопросы сразу... :biggrin: А то форум постепенно превращается в книжку, которую Вам изначально следовало бы взять в руки и почитать.

Проку было бы больше, ей-богу...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Herz, спасибо.

И вообще, задайте уже все свои вопросы сразу...
Они у меня постепенно появляются :blush:

А то форум постепенно превращается в книжку, которую Вам изначально следовало бы взять в руки и почитать.
Поиском пользуюсь очень часто! Но найти что-то полезное бывает очень тяжело, многие вопросы часто рассматривают не по названию темы, вот так и тратишь час на чтение множества страниц форума, а ответы не находишь... :fman:
Изменено пользователем Alt.F4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...книжку ... почитать ...

Я бы с интересом прочел такую книжку. Правда

Про автоэлектронику, выбор оптимальной схемы коммутации.

Только не отправляйте к X&X или Т&Ш или одной из русских азбук, где начинают с закона Ома и детекторного приемника, а после доходят до усилителей на германиевых транзисторах или принципиальной схемы триггера.

Читая Xоровица&Xилла больше проникаешься историей, какое было острие схемотехники лет 20 назад. Титце&Шенк 12 издания набит сухими формулами по которым точно не догадаешься, ставить TVS или стабилитрон.

В последние лет 10 произошел прорыв в рускоязычном книгопечатании, но только количественный, по переводу зарубежных книжек типа "тысячи схем на тиньках" или как сделать "умный дом". Качество материала там такое, что даже бесплатно их скачивать не хочется, да и научится по ним сложно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость wwweider

чем вам не понравилась моя схема?

предохранитель..самовостанавливающийся, конденсатор плёнка 2.2мкф 230переменка(для источников)

конденсатор электролит от 100мкф, опять предохранитель, опять конд пленка, и варистор или сапрессор на нужное вам напряжение либо чуть меньше (см даташит к ним), варистор лучше тем что мощнее по теплоотводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитал даташиты других производителей: почти везде пишут, что открывается не более чем 1псек, только ON Semiconductor написали, что не более 1нс.

Характерно. в одном даташите прочел. что-то вроде:" Время отпирания сапрессора 4нс, но этот параметр определен имеющейся у изготовителя измерительной аппаратурой. Если кто-то из пользователей сможет измерить точнее - сообщите, будем благодарны".

Индуктивность выводов, дорожек определяет время, сам сапрессор - почти идеальный ограничитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость wwweider

не понимаю зачем вам эта скорость открытия) мне бы например было бы лучше если бы скорость была очень маленькой.. ведь стоит конденсатор он сгладит быстрый импульс без потерь энергии и выделения тепла.

Изменено пользователем wwweider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

 

Есть ли в природе штеккеры в прикуриватель со встроенной защитой помимо предохранителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем!

 

Опыт показывает, что нельзя ставить в качестве стабилизвтора элемент с предельным напряжением 60В без хорошего фильтра - может выйти из строя, уже имеем большой опыт.

 

Если есть интерес, после праздников могу выложить схему нашего блока защиты - пока нареканий на его работу не было (из нескольких сотен выпущенных только один оказался неиспарвен, и то, судя по всему, либо производственный брак, либо брак компонентов).

Занимаемся разработкой электроники на МАЗ. Тоже боремся с импульсами и варисторами и дросселями. Но не всегда помогает.

Не могли ли вы показать схему блока защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Занимаемся разработкой электроники на МАЗ. Тоже боремся с импульсами и варисторами и дросселями. Но не всегда помогает.

Не могли ли вы показать схему блока защиты.

Видимо, праздники всё ещё не закончились. :biggrin:

А ГОСТ соответствующий изучали? Тут на него неоднократно ссылались. В этом разделе и в разделе "АВТО электроника".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГОСТ есть у нас в бумажном завероном виде и в электронном. И оборудование есть для проверки на все импульсы с поверкой.

Интересны идеи и других людей!!! У каждого свой подход к решению проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГОСТ есть у нас в бумажном завероном виде и в электронном. И оборудование есть для проверки на все импульсы с поверкой.

Интересны идеи и других людей!!! У каждого свой подход к решению проблем.

Не пойму, какие тут могут быть идеи и подходы. Задача достаточно тривиальна и пути её решения неоднократно рассматривались, например, здесь.

Если Вы всё это умеете делать профессионально, в чём именно остаются вопросы? Что значит "не всегда помогает"? В чём это проявляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подавить 4-й и 5-й импульс проблематично не потратив значительную часть средств. Вот и приходится искать способ удешевления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

боремся с импульсами и варисторами и дросселями
Подавить 4-й и 5-й импульс проблематично не потратив значительную часть средств. Вот и приходится искать способ удешевления.

Все импульсы давятся всего-навсего одним двунаправленным ограничителем, например SLD30-018, в розницу по $3.2, а всякие дроссели и варисторы эту работу не способны сделать по определению, а потому просто выброшенные деньги, ну и как раз тот самый "способ удешевления", а импульс №4 вообще провал, куда ж его ещё больше-то давить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для бортовых компьютеров а так же систем навигации и курсирования к ним.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...