Перейти к содержанию
    

Измерение оборотов дизеля ?

Пришла необходимость мерить обороты, и при определённых перекрывать

топливо.

Речь идёт о старых движках МВ.

Можно ли засечь щелщок форсунки?

И каким образом решаетса ?

 

:huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пришла необходимость мерить обороты, и при определённых перекрывать

топливо.

Речь идёт о старых движках МВ.

Можно ли засечь щелщок форсунки?

И каким образом решаетса ?

 

:huh:

Хотелось бы узнать поконкретнее о диапазоне значений этих самых оборотов... А вообще существуют электронные тахометры с оптоэлектронными датчиками, например "ТЭМП". Порядок применения такой: на вращающийся вал устанавливается оптический модулятор в виде диска с прорезями, рядом с модулятором устанавливается оптоэлектронный датчик, который соединен с прибором (тахометром), дальше дело техники...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диапазон- 500-3000 об.мин.

Фирменые приборы диагностики используют метод щелщка

проходящего в трубке(датчик надеваетса прямо на трубку).

Оптический метод негодитса из за сложности установки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диапазон- 500-3000 об.мин.

Фирменые приборы диагностики используют метод щелщка

проходящего в трубке(датчик надеваетса прямо на трубку).

Оптический метод негодитса из за сложности установки.

Если есть фирменные приборы позволяющие измерить обороты "методом щелчка", то в чем проблема? Кстати, что за "метод щелчка"? И в чем, на ваш взгляд, заключается сложность установки (речь идет о оптическом методе)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прибор должен стоять на микроавтобусах.Монтаж там чего либо ,очень и очень

трудоёмок.

Фирменые -решают задачу диагностики,а не постоянного контроля,да и стоят

побольше самого БУ движка.

А про то как засечь импулс давления в трубке я и спрашывал. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробую поэксперементировать:

Микрофон,усилитель,филтр =импулс.

Как вашое мнение- будет работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробую поэксперементировать:

Микрофон,усилитель,филтр =импулс.

Как вашое мнение- будет работать?

На мой взгляд, сложно будет выделить полезный сигнал, поскольку микрофон в условиях эксплуатации будет реагировать практически на все шумы (шум подвески, шумы проезжающих автоиобилей, изменение режима работы двигателя , изменение спектра шума двигателя из-за износа его отдельных частей и т. п.), в общем все упирается в обработку сигнала... Может быть стоит попробовать использовать тензодатчик (например тензорезистор), который будет реагировать на деформацию трубки в момент выхлопа....

Но можно рассмотреть и другой ванриант:

(если частота впрыска топлива пропорционална частоте вращения колен.вала) отслеживать перепады давления в топливной системе, при впрыске топлива перепады давления большие, как мне сказали (сам я не автомобилист), приблизительно от 0 до 30 атм., такой перепад давления засечь довольно легко, датчик наверное тоже подойдет тензо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кому интересно поделюс:

Собрал по быстрому.

Могу определено сказать - возможно!

Из общего шума отчетливо выделеетса характерное - тик,тик,тик...

Причём осицилограф "это" показывает красивыми пиками(правда при повышенных оборотах форма искажаетса).

Но одно ясно - частота "тиков" прямо зависет от оборотов двигателя.

Сегодня пойду далше,поставлю не один а два микраф. с обеих сторон

трубки. И залью их чем небуть пластичным(силиконом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, а что осциллограф на борт микроавтобуса брали (эксперимент в реальных условиях проводили)?

Намного уровень пиков выше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, всё мерил на автобусе. Он не двигался,из за питания.

Пики выступают на холостом- около 30%,

при повышении - общий фон возрастает ,но разница до 15%.

Микроф. взял который попалса, вроде от мобилного.

К трубке крепил изолентой.

Сеичас сушу карабок с двумя залитыми силиконом,между ними вставил

авторучку...

Думаю резултат будет лутше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15%. :blush:

Ой боюсь, алгоритмы обработки нужны будут хорошие. Применение Вашего устройства - ответственное? Для какого контроля? И уж заодно условия эксплуатации (длительность измерений, возможен ли процент неправильных срабатываний).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуйте вместо микрофона использовать пьезоэлемент (типа пьезоизлучателя ЗП), быть может удастся отстранить систему от низкочастотных шумов. Фильровать - ЦОС. Идея вполне реализуемая, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а чем датчик холла не устраивает? обороты просто и установить вроде не сложно...

или с тахометра непосредственно снимать...

это так, мысли. естественно ничего этого не пробовал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже думаю : удастса хоть 30...40 ,буду возитса дальше,со звуком.

Если нет ...думать дальше.

Основа прибора-

Отучить водителей ганять перегруженый транспорт.

При определёной продолжительности мах оборотов перекрываетса топливо.

Так что высокая точность ненужна.

Это скорей психологическое воздеиствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из серийно выпускаемых приходилось держать в руках и ремонтировать:

http://www.multitronics.ru/products/td1/

http://www.multitronics.ru/products/m3d/

датчик в нем -пьезо, одевается на трубку форсунки, измерительная часть выполнена на AT90S2313. Как тахометр работает удовлетворительно, как стробоскоп -правильные покахания только на мАлых(холостых) оборотах(ИМХО).

ЗЫ, на фирменных дизельных стробоскопах/тахометрах также применяются пьезодатчики, но, для стробоскопа он должежен реагировать не на щелчек плунжера, а на расширение трубки (тоже ИМХО :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...