Перейти к содержанию
    

как писать дипомы?

у меня (и еще нескольких человек из нашей академ. группы) такой вопрос.

что и как в дипломном проекте надо считать?

если раньше допустим в принципиальной схеме рассчитывались элементы (дискретные),

то сейчас:

- формулируются требования к узлу (надо обеспечить 5В)

- выбирается микросхема (исходя из этого выбираем 78L05)

- элементы обвязки - рекомендуемые из тех. документации на микросхему.

И ВСЕ.

И НИКТО НИЧЕГО НЕ СЧИТАЕТ...

 

но преподаватели требуют РАССЧЕТЫ.

 

исходя из этого возникают проблемы с рассчетной частью диплома. что надо считать? как?

 

технический проект может быть без рассчетов?

 

просто меня одногруппники тоже спрашивают что ты считал и как. и мне нечего им ответить.

Изменено пользователем skef

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для начала можно озвучить тему диплома и название специальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

общая радиотехника.

преобразователь частоты.

но такой вопрос не у меня одного.

 

P.S.

прошу прощения за опечатки и несвязность текста.

но суть темы думаю понятна.

Изменено пользователем skef

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и спросите какие именно расчеты нужны вашим преподавателям... Это они вам(всем) будут ставить оценку, а не мы. Или Вы считаете есть некая высшая "радиосправедливость" о которой можно спросить на форуме и получить вменяемый ответ?

 

ВТУЗ живет совершенно своей жизнью никак не связанной с разработкой электроники "на коленке"(а сейчас так и вообще разработкой) - и в какой-то мере это даже правильно. Понятно, что с целью наискорейшего получения результата собачью конурку никто не рассчитывает по методикам даваемым в строительном институте - но это не значит, что материалы из которой она выполнена подчиняются другим законам. Можно прикольнуться и рассчитать :) . Кто мешает самому придумать смеситель и его рассчитать? Зачем ИМС? Так на любой вопрос можно ответить - звоним в контору, платим деньги и покупаем ИМС(и в программировании и в строительстве принцип будет тот же)...

 

P.S.: кстати, какие подозрительно честные студенты... Обычно сдирают с нескольких более ранних всякую белиберду в онин, но свой и вперед, главное не зевать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно еще моделировать. Какую нибудь часть из моделирования перепроверить - типа показать что сам считать умеешь.

В реальности, у нас например, главный схемотехник модели считает. Иногда даже резисторые делители (немножко сложнее чем обычный) - сделал формулку для подбора резисторов.

 

А вообще действительно у преподавателя надо уточнять что считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

преподаватель сказал: КАСКАДЫ считать.

можно в принципе выходные каскады посчитать. поставить туда КТ315Б. подойдет по параметрам.

 

ого-го!

в проекте будет два цифровых синтезатора частоты, контроллер, и выходные каскады на КТ315. каково?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да хоть тот же электролит сглаживающий можно сосчитать.

Исходя из требуемого уровня пульсаций и допустимых импульсных токов через сам электролит.

Вот поставили, к примеру, 100 мк. А почему не 47? а может, и 10 достаточно?

Выигрываем в габаритах, в стоимости и т.д.

кренку поставили? отлично. Оцениваем выделяемую мощность, считаем тепловые режимы, радиатор и т.д.

 

Я вот в дипломе исправляющими кодами занимался, так и то умудрился формулу сочинить... Вероятность ошибки после корректора.

Правда, руководитель посоветовал эту цифру (что-то около 10е-17) никому не показывать... От греха...

 

выходные каскады на КТ315. каково?

Не катит. Транзистор убогий, выводы ленточные, нетехнологично...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ого-го!

в проекте будет два цифровых синтезатора частоты, контроллер, и выходные каскады на КТ315. каково?

А пуркуа бы и не па? Будет как в байке про деревянные болты, но если расчет проведен честно - кто придерется?

 

А вообще - на выходе синтезатора частоты фильтр нужен?

Если нужен - посчитайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про КТ315 шутка. это на крайний случай.

 

про фильтр - стандартный. и тоже считать вроде нечего...

 

 

извиняюсь за оффтоп,

про расчеты - на 4 курсе был проект по приемникам. и там один студент после небольшого рассчета

сделал вывод - задание физически нереализуемо. и с этим выводом сдал преподу.

 

никогда до этого не видел этого препода таким разозленным...

Изменено пользователем skef

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня (и еще нескольких человек из нашей академ. группы) такой вопрос.

что и как в дипломном проекте надо считать?

Вы, молодой человек, зря пытаетесь полностью свой диплом защитить в electronix.ru, здесь помогут только советом, и то не всегда правильным! Я, например, до сих пор не могу понять, зачем на выходе синтезатора ФАПЧнужен фильтр, когда он "в ём унутре" сидит? :unsure:

Книжки умные тоже читать надо, в них более-менее достоверная инфа! Ну и RF&Microwave не забывайте, слушайтесь leduma, он очень умный и опытный радиоинженер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

общая радиотехника.

преобразователь частоты.

но такой вопрос не у меня одного.

 

P.S.

прошу прощения за опечатки и несвязность текста.

но суть темы думаю понятна.

 

В моё время в дипломе приводились расчеты ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ работоспособность, функциональность. И самый главный - расчет надежности.

при правильном оформлении формул и другого текста эта часть диалома для простого трансформаторного блока питания могла занимать 20 и более листов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы, молодой человек, зря пытаетесь полностью свой диплом защитить в electronix.ru, здесь помогут только советом, и то не всегда правильным!

Совершенно верно!

Но даже если советы будут правильными, то не факт, что у преподавателя не окажется своего мнения на этот счет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, например, до сих пор не могу понять, зачем на выходе синтезатора ФАПЧнужен фильтр, когда он "в ём унутре" сидит?

Ну, для начала, автор не озвучил что у него за синтезатор. Поэтому о вредности советов - самокритичное заявление.

А про книжки почитать - тут возражений нет.

 

про расчеты - на 4 курсе был проект по приемникам. и там один студент после небольшого рассчета

сделал вывод - задание физически нереализуемо. и с этим выводом сдал преподу.

никогда до этого не видел этого препода таким разозленным...

Ну разозлился то он зря, а от ошибок никто не застрахован.

Был у меня похожий случай: посчитал я курсовой по формулам, которые преподаватель давал на лекциях. Получилась фигня.

Пересчитал, все-равно фигня. Полистал в библиотеке книги - нашел ошибку в формуле. Посчитал по правильным формулам и сдал курсовой. После сдачи уведомил преподавателя об ошибке. Преподаватель перепроверил и поблагодарил за проявленное внимание.

А до этого ему года три студенты как-то умудрялись впихивать расчеты по кривым формулам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...