haker_fox 60 11 сентября, 2009 Опубликовано 11 сентября, 2009 · Жалоба Здравствуйте! Хотим поставить энкодер (даташит во вложении) для измерения угла поворота вала двигателя. В документации написано, что благодаря подшипникам, вал энкодера можно вращать с частотой до 3000 RPM. Износостойкость в 200 000 000 оборотов тоже нравиться. И довольно низкая цена привлекает. Собственно говоря вопрос в том, какой подвох может возникнуть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimoon 0 11 сентября, 2009 Опубликовано 11 сентября, 2009 · Жалоба Для измерения угла, думаю подойдет. Для измерения скорости или кол-ва оборотов стоит посмотреть что-нибудь типа Omron. Единственный минус - послк каждого включения питания надо позиционировать на "0". Т.е. у энкодера выходы A,B,Z - можно использовать как "0". У Omrona встречал угловые энкодеры - на выходе код, пропорционален положению вала. Удачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 60 11 сентября, 2009 Опубликовано 11 сентября, 2009 · Жалоба Для измерения скорости или кол-ва оборотов стоит посмотреть что-нибудь типа Omron. Гм, а скорость так не получим: V = dS / dt ? Единственный минус - послк каждого включения питания надо позиционировать на "0". Т.е. у энкодера выходы A,B,Z - можно использовать как "0". У Omrona встречал угловые энкодеры - на выходе код, пропорционален положению вала. Удачи. Ну да, это различие между инкрементным и абсолютным энкодером в моем случае некритично. Удачи. Спасибо большое! И Вам успехов! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MaxBMSTU 0 14 сентября, 2009 Опубликовано 14 сентября, 2009 · Жалоба Пробовал такой энкодер. Была засада в креплении - соосность нужно очень точно выдержать между валом двигателя и энкодером, а то "прикажет долго жить" после пары дней работы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 60 15 сентября, 2009 Опубликовано 15 сентября, 2009 · Жалоба Пробовал такой энкодер. Была засада в креплении - соосность нужно очень точно выдержать между валом двигателя и энкодером, а то "прикажет долго жить" после пары дней работы. Соосность практически везде требование необходимое. Другое дело, какой допуск на отклонение от соосности. Проблему думаю решить точением в центрах втулочки "энкодер <-> вал". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 15 сентября, 2009 Опубликовано 15 сентября, 2009 · Жалоба Соосность практически везде требование необходимое. Другое дело, какой допуск на отклонение от соосности. Проблему думаю решить точением в центрах втулочки "энкодер <-> вал". Так существуют муфты для этих целей. И готовых полно. Можно даже через пружинку валы соединить, будет безопаснее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
uau 0 15 сентября, 2009 Опубликовано 15 сентября, 2009 · Жалоба Этот энкодер предназначен для создания "качественных ручных" органов задания и управления, а не для промышленной автоматики в сложных условиях эксплуатации. Отсуда его заметная цена как задатчика и низкая как энкодера. И еще 200 000 000 много, если крутить руками, а если гонять непрерывно на максимальных оборотах, то это всего лишь 46,3 суток. Поэтому если вы разрабатываете промышленное изделие, то применяйте соответствующие датчики, например, ЛИР (ЛИР-ДА), SICK STEGMANN или тот же Omron. Там же и муфты можно купить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 60 16 сентября, 2009 Опубликовано 16 сентября, 2009 · Жалоба Так существуют муфты для этих целей. И готовых полно. Можно даже через пружинку валы соединить, будет безопаснее. Мысль о пружинке была, но это внесет некоторую нежесткость в цепь обратной связи, что не всегда уместно. И еще 200 000 000 много, если крутить руками, а если гонять непрерывно на максимальных оборотах, то это всего лишь 46,3 суток. Ну на максимальной частоте его вращать 46,3 суток никто не собирается. На более приспособленные для этого дела датчики бюджета нет( Датчик предполагается использовать в манипуляторе, там режимы работы прерывистые, поэтому, будем надеяться, что ресурсов хватит более, чем на полтора месяца. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
uau 0 16 сентября, 2009 Опубликовано 16 сентября, 2009 · Жалоба Мысль о пружинке была, но это внесет некоторую нежесткость в цепь обратной связи, что не всегда уместно. Проблему думаю решить точением в центрах втулочки "энкодер <-> вал". Можно сам корпус закрепить через упругий элемент. Энкодер жестко крепится на вал, а корпус крепится через резиновую диафрагму (DGS66) или через пружинящую скобку (ЛИР-250, ЛИР-ДС250). Правда при таком креплении динамические нагрузки все же остаются. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dpss 5 16 сентября, 2009 Опубликовано 16 сентября, 2009 · Жалоба Здравствуйте! Хотим поставить энкодер (даташит во вложении) для измерения угла поворота вала двигателя. В документации написано, что благодаря подшипникам, вал энкодера можно вращать с частотой до 3000 RPM. Износостойкость в 200 000 000 оборотов тоже нравиться. И довольно низкая цена привлекает. Собственно говоря вопрос в том, какой подвох может возникнуть? При таких размерах количество импульсов на оборот должно быть очень не высокое (если он оптический). На точность то же не стоит рассчитывать. Это надежный энкодер для передней панели и не более. Может лучше посмотреть в сторону энкодеров на магнитном поле. Последние чипы имеют 12 бит на оборот и пыли не боятся. Их активно Прософт рекламирует. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться