zmeygorinich 0 7 июля, 2009 Опубликовано 7 июля, 2009 · Жалоба В рамках магистрской работы в универе стоит следующая задача, к решению которой не знаю, с какой стороны подобраться: Имеем в наличии аналоговое устройство из области студийной обработки звука (на лампах =)) , осуществляющее обработку сигналов датчиков электрогитар. Обработка упрощённо состоит из трёх этапов: 1. Предварительная фильтрация, главным образом ФВЧ 1-го порядка. В некоторых случаях ещё и ослабление высоких. 2. Усиление и затем - амплитудное ограничение сигнала каскадом с нелинейной передаточной функцией (упрощенно - парабола). 3. Пост-фильтрация. Обычно это ФНЧ от 1-го до 4-го порядка и/или пассивный перестраиваемый трёхполосный эквалайзер. Назначение такого устройства - изменение исходного сигнала инструмента с целью получения новых звучаний. Задача заключается в: 1. Исследовании прототипа и получении мат.моделей его узлов - фильтров и нелинейного каскада. 2. ПОСТРОЕНИЕ ИДЕНТИЧНОЙ СИСТЕМЫ НА ЦИФРОВОЙ ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ, где все вышеуказанные функции выполнялись бы не аналоговыми звеньями, а посредством ЦОС, причём, в реальном времени, с задержкой, не заметной на слух. Проблема в том, что с ЦОС я сталкиваюсь впервые. Вообще по цифре есть лишь базовые знания по устройству микропроцессорных систем и некоторый опыт работы с 51-м ядром на С... Сейчас могу сказать, что по аналоговой части устроит АЦП и ЦАП в районе 12(лучше 16) бит. Частота дискретизации в студийной аппаратуре выбирается в районе 40кГц, чтобы перекрыть весь слышимый диапазон, но у электрогитар диапазон скромнее, укладывается со всеми обертонами до нескольких килогерц, так что по дискретизации в КРАЙНЕМ случае можно опуститься до 20кГц, но лучше этого не делать... ----------------------------------------------------------------------- Нужно сориентироваться в плане подходящих "камушков": 1) Это должно быть нечто, способное обеспечить выполнение в реальном времени выполнение алгоритмов, реализующих вышеописанные функциональные звенья с учётом вышеописанных цифр для специфики аудио; 2) Не монстрообразное, чтобы реально поддавалось освоению человеком, который сталкивается с этой темой впервые; 3) Очень желательно наличие хороших АЦП и ЦАП "на борту", чтобы система получилась простой, хорошо подходящей для практического изготовления (в т.ч. дабы не влазить глубоко в трассировку слоёных ВЧ-плат и т.д.) 4) Желательно наличие недорогих Starter-Kit, скажем, в пределах 200$ в духе микрочиповских для dsPIC. ну или хотя бы готовых описаний систем с подходящей аппаратной частью, чтобы на первое время оградить себя от ошибок в аппарате. 5) Чтобы у семейства был хоть какой-то потенциал для его применения мной в будущем в аудио-сфере. Сейчас пока что заинтересовали dsPIC и контроллеры С8051F06X от SiLabs https://www.silabs.com/products/mcu/mixed-s.../C8051F06x.aspx У последних - более чем адекватная для аудио периферия на борту. К сожалению, ну никак не могу сказать, справятся ли они в реальном времени с реализацией вышеописанных задач фильтрации... (ну для нелинейного звена проще - можно заранее сформировать массив значений, реализующий нужную функцию от аргумента).. Но подозреваю, что ни С8051F06X ни dsPIC с дискретизацией 40кГц 16бит в реальном времени не справятся... Есть ли шансы? Есть BelaSigna конкретно для аудио, но по ним почти нет инфы и про стартеркиты можно забыть сразу. http://www.onsemi.com/PowerSolutions/parametrics.do?id=2210 Смотреть в сторону всяких BlackFin-ов и т.п. страшно, но если иначе совсем никак, то... Глобальные аудио-задачи типа работы с объёмным звучанием, кодирование разных форматов и т.д. совершенно не интересуют. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Времени на глубокое изучение темы до уровня, который позволил бы самостоятельно сформулировать чёткие требования к камню и выбрать его, исходя из требуемой производительности и т.д. в общем-то маловато. Потому прошу помочь сориентироваться по железу для вышеописанной задачи, а также, был бы благодарен за советы общего плана с учётом специфики темы - с чего начать, какая есть специфическая литература по теме аудио-ДСП и т.д. Заранее благодарен! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SM 0 7 июля, 2009 Опубликовано 7 июля, 2009 · Жалоба Смотрите лучше на специально заточенные под аудио TMS320C672x. И аудиокодеки соотв. качества, которые подвесить на порты MCASP этих DSP. Насчет кита на нем за $200, конечно, нет, но самому сварганить за такую сумму легко. Сразу получите плавающую точку аппаратную, включая и double, что сильно облегчит жизнь при программировании. А на всякие DSPики даже и не смотрите, не того полета птицы, чтобы студийным качеством рулить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kamil_yaminov 1 7 июля, 2009 Опубликовано 7 июля, 2009 · Жалоба На сайте ti.com: вбейте в поиск guitar - должна быть презентация про самопальную педальку. Может чем и пригодится. Там как раз на С672х по-моему было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость orthodox 7 июля, 2009 Опубликовано 7 июля, 2009 · Жалоба Сейчас могу сказать, что по аналоговой части устроит АЦП и ЦАП в районе 12(лучше 16) бит. Частота дискретизации в студийной аппаратуре выбирается в районе 40кГц, чтобы перекрыть весь слышимый диапазон, но у электрогитар диапазон скромнее, укладывается со всеми обертонами до нескольких килогерц, так что по дискретизации в КРАЙНЕМ случае можно опуститься до 20кГц, но лучше этого не делать... Ну, разве что это магистерская работа...То есть диплом... В конце концов - главное начать... А получивши пару-тройку ехидных замечаний от хороших гитаристов, можно на этой базе потом развиваться... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Designer56 0 7 июля, 2009 Опубликовано 7 июля, 2009 · Жалоба Мне как- то попадался в руки проф. цифровой эквалайзер, по- моему, "Динакорд", сейчас уже не помню. Там одним кристаллом ЦОС и не пахло. Понятно, думаю, почему. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zmeygorinich 0 7 июля, 2009 Опубликовано 7 июля, 2009 · Жалоба На сайте ti.com: вбейте в поиск guitar - должна быть презентация про самопальную педальку. Может чем и пригодится. Там как раз на С672х по-моему было. Шикарно!! Жаль, что нет описания аппарата, чтобы можно было повторить... Или искал плохо. Мне как- то попадался в руки проф. цифровой эквалайзер, по- моему, "Динакорд", сейчас уже не помню. Там одним кристаллом ЦОС и не пахло. Понятно, думаю, почему. У меня есть цифровой эквалайзер Behringer из их топовых моделей прошлых лет. Две TMS-ки, по одной на канал... Что там ещё было, не помню. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Designer56 0 7 июля, 2009 Опубликовано 7 июля, 2009 · Жалоба У меня есть цифровой эквалайзер Behringer из их топовых моделей прошлых лет. Две TMS-ки, по одной на канал... Что там ещё было, не помню. Насколько помню, вроде бы эта контора в- основном параметрические эквалайзеры делает, не графические. Да и вроде, сейчас в Китае это все производится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zmeygorinich 0 7 июля, 2009 Опубликовано 7 июля, 2009 · Жалоба Насколько помню, вроде бы эта контора в- основном параметрические эквалайзеры делает, не графические. Да и вроде, сейчас в Китае это все производится. Да нет, у них и то, и другое. Причём, в моём три встроенных параметрика на канал вдобавок... Производится в Китае, но разработка немецкая. Если не считать того, что они передирают всё подряд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dxp 34 8 июля, 2009 Опубликовано 8 июля, 2009 · Жалоба Еще можно посмотреть на такую штуку. К ней есть графическая программная приблуда. Как раз все для подобных аудио дел. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Edmundo 0 8 июля, 2009 Опубликовано 8 июля, 2009 · Жалоба 4) Желательно наличие недорогих Starter-Kit, скажем, в пределах 200$ ... beagleboard.org Есть аудио вход и выход. Моща достаточная для Ваших задач. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zmeygorinich 0 15 июля, 2009 Опубликовано 15 июля, 2009 · Жалоба Еще можно посмотреть на такую штуку. К ней есть графическая программная приблуда. Как раз все для подобных аудио дел. SigmaDSP - вообще неплохо, в документации на EVAL-board-ы есть схемы. Но загвоздка в том, что Sigmastudio в нормальном варианте распространяется только с оригинальными EVAL-board. Странная политика фирмы... Несомненно, очень способствует продвижению изделий )) beagleboard.org Есть аудио вход и выход. Моща достаточная для Ваших задач. Да, но если я правильно понял, камень немного не на то ориентирован в первую очередь..? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Edmundo 0 15 июля, 2009 Опубликовано 15 июля, 2009 · Жалоба Да, но если я правильно понял, камень немного не на то ориентирован в первую очередь..? Связка ARM(Cortex) + DSP(C64+) позволяет ему решать довольно широкий круг задач. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vovick 0 28 августа, 2009 Опубликовано 28 августа, 2009 · Жалоба Пипл, да эта задача проще всего решается на Плисе! а с такими порядками фильтров вообще самая дохлая подойдет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться