jonifer 0 11 июля, 2009 Опубликовано 11 июля, 2009 (изменено) · Жалоба http://www.telesys.ru/electronics/projects.php?do=p077 актуально независимо от размеров мототчика Изменено 11 июля, 2009 пользователем jonifer Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
e-serg 0 11 июля, 2009 Опубликовано 11 июля, 2009 · Жалоба Серокой, вы, как я поняла, занимаетесь запуском того двигателя, который диски крутит. А могли бы вы сказать хоть несколько слов о том двигателе, который двигает головку? Как устроен тот узел? Там что, шаговый двигатель? Как он управляется? Мне самой в этом разбираться сложновато, а вы уже дисковод раскурочили. Может заодно что-то и про тот двигатель сможете сказать? А то мне нужен слабосильный шаговый. Сначала думала из старого матричного принтера достать, но тот электричества много жрет. А из флоповода или CD-привода было бы в самый раз. В CD шаговых нет, в дисководах нормальные только в 5дюймовых, в большинстве 3 дюймовах конструкция шагового затрудняет использование вне дисковода. у имеющихся под рукой двигателей, от 5-дюймовых, обмотки по 72 - 77 Ом, от 5 вольт крутяться хорошо с четким шагом. про узел перемешения головок, каретка скользит по направляющим, связана с шаговым через стальную полоску, она охватывает маховик на оси шагового. у большинства трех дюймовых на оси шагового "винт" с большим шагом, каретка накручивается на него, и поблема в том что ось и винт одно целое и один из подшипников внешний. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Xenia 45 11 июля, 2009 Опубликовано 11 июля, 2009 · Жалоба В CD шаговых нет, в дисководах нормальные только в 5дюймовых, в большинстве 3 дюймовах конструкция шагового затрудняет использование вне дисковода. А как же тогда им удается точно позиционировать головку, если они не шаговые? Я сама смотрела - там двигатель крутит червяк, как у мясорубки :), по которому ползает крючок головкодержателя. Ведь компьютеру же удается смещать ее с трека на трек? Аналоговым регулятором напряжения или тока управлять таким процессом просто невозможно, поскольку там трение покоя приличное - с места труднее сдвигать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=DS= 0 11 июля, 2009 Опубликовано 11 июля, 2009 · Жалоба А как же тогда им удается точно позиционировать головку, если они не шаговые? Я сама смотрела - там двигатель крутит червяк, как у мясорубки :), по которому ползает крючок головкодержателя. Ведь компьютеру же удается смещать ее с трека на трек? Аналоговым регулятором напряжения или тока управлять таким процессом просто невозможно, покольку там трение покоя приличное - сместа труднее сдвигать. CD бывают как с шаговым двигателем в приводе каретки, так и с коллекторным. Насчет "аналогового" управления Вы ошибаетесь - оно как раз дает больший диапазон управления и лучшие характеристики, чем шаговый двигатель, но сложнее и дороже. В любом случае, привод каретки в CD отвечает за грубое позиционирование. Точное слежение за треком осуществляет привод фокусирующей линзы, которая может двигаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey_s 0 11 июля, 2009 Опубликовано 11 июля, 2009 · Жалоба А как же тогда им удается точно позиционировать головку, если они не шаговые? Вам все правильно обьяснили. Ключевое слова для поиска: серводвигатель и сервопривод. Принцип позиционирования в CD-ROM тот же, что и в класическом CD-DA - "аналоговый" сигнал ошибки позиционирования усиливается и вращает колекторный двигатель. При точном позиционировании сигнал ошибки отсутствует - двигатель стоит. В плюсах такой системы скорость, точность и тот факт, что дискретность определяется не столько двигателем, сколько датчиками обратной связи. Минус - в общем случае, всегда необходима обратная связь (например, контроллер позиционирования CD формирует сигнал ошибки для двигателя позиционирования только прочитав индекс текущей дорожки) Удачи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Серокой 0 13 июля, 2009 Опубликовано 13 июля, 2009 · Жалоба Может, поможет в размышлениях О, спасибо! Вы как минимум прояснили назначение входа FG в некоторых микросхемах управления БЭД шпинделей дисков! Серокой, вы, как я поняла, занимаетесь запуском того двигателя, который диски крутит. А могли бы вы сказать хоть несколько слов о том двигателе, который двигает головку? К сожалению, я не разбирался в этом. :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Xenia 45 13 июля, 2009 Опубликовано 13 июля, 2009 · Жалоба Принцип позиционирования в CD-ROM тот же, что и в класическом CD-DA - "аналоговый" сигнал ошибки позиционирования усиливается и вращает колекторный двигатель. При точном позиционировании сигнал ошибки отсутствует - двигатель стоит. Откуда берется "сигнал ошибки"? Кто его вырабатывает? Там я вижу только концевой выключатель, о который каретка ударятся при упоре и более ничего, что бы смахивало на датчик положения. Конечно, если они какой-то измеритель числа оборотов прямо в корпус двигателя впендюрили, тогда да. А так я этих датчиков в упор не вижу. В плюсах такой системы скорость, точность и тот факт, что дискретность определяется не столько двигателем, сколько датчиками обратной связи. Ну и где эти ваши "датчики обратной связи"? Обращаю ваше внимание на то, что чтение с диска не может служить датчиком позиционирования, поскольку диски могут быть неформатированные (дисковод способен такие диски форматировать сам). Тоже самое относится и к лазерным дискам, поверхность которых до записи абсолютно однородная и не на какие дорожки не поделенная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey_s 0 13 июля, 2009 Опубликовано 13 июля, 2009 · Жалоба Откуда берется "сигнал ошибки"? Кто его вырабатывает? Там я вижу только концевой выключатель, о который каретка ударятся при упоре и более ничего, что бы смахивало на датчик положения. Правильно, это и есть концевой выключатель. С помощью штатной оптической головки читается индекс текущей дорожки. Например, сейчас 243-я, а нам нужна 658-я - вот и сигнал ошибки. Позиционируемся, опять читаем: 578-я, еще немного, читаем: 672-я. Перелетели... генерируем сигнал ошибки обратной полярности и т.д. Конечно, если они какой-то измеритель числа оборотов прямо в корпус двигателя впендюрили, тогда да. А так я этих датчиков в упор не вижу. Обороты можно брать с любого из датчиков холла, а можно и вообще не брать - но это уже другая история (CLV (если не ошибаюсь) - постоянная линейная скорость). Ну и где эти ваши "датчики обратной связи"? Обращаю ваше внимание на то, что чтение с диска не может служить датчиком позиционирования, поскольку диски могут быть неформатированные (дисковод способен такие диски форматировать сам). Тоже самое отнсится и к лазерным дискам, поверхность которых до записи абсолютно однорожная и не на какие дорожки не поделенная. Как-то Вы к вопросу подошли уж слишком мн-н-н... эмоционально :) Именно чтение диска и служит "датчиком" обратной связи для CD-DA, CD- и DVD-ROM(RW, RAM и т.д.), а так же HDD годов выпуска начиная с середины 90-х, когда окончательно отказались от шаговых двигателей и перешли на магнитные системы. На "дорожки", естественно, как бы поделена. Совсем уж основы достаточно неплохо изложены, например, у Шкритека, ну и "в оригинале": CD-DA Red Book Удачи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=DS= 0 13 июля, 2009 Опубликовано 13 июля, 2009 (изменено) · Жалоба Откуда берется "сигнал ошибки"? Кто его вырабатывает? Там я вижу только концевой выключатель, ..... А так я этих датчиков в упор не вижу. Там все немного по другому. В задачу радиального привода вовсе не входит позиционироваться прямо на дорожку, на и нереально это - ширина дорожки в DVD, например, 0.7 микрон, не с такой топорной механикой это делать. Радиальный привод всего-навсего должен дотащить головку в зону, где в действие может вступить фокусирующяя линза, а уж искать дорожку и настраиваться на нее будет она сама. Сам радиальный привод работает с достаточно грубым шагом. В случае, если там стоит не шаговик, а коллекторный двигатель, где нибудь на валу также будет стоять энкодер типа колеса на мышке для отсчета шагов. Предвидя вопрос - зачем все это если можно поставить шаговик - коллекторник с соответствующим драйвером позволяет быстрее таскать головку. Изменено 13 июля, 2009 пользователем =DS= Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Серокой 0 7 февраля, 2012 Опубликовано 7 февраля, 2012 · Жалоба Кстати, подниму тему. Подцепить и раскрутить всё вышло, весело крутится, всё хорошо, кроме одного "но". Почему-то в итоге всего этого у меня не получилось поднять частоту ШИМ выше 10кГц. При том, что частота драйвера до 50 кГц. Потому мотор гудит вполне слышно. Думаю вот - это особенности мотора? Его катушки "гасят" короткие импульсы? Кто-то ещё пытался крутить мотором от флоппи, на какой частоте работал ШИМ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Xenia 45 14 июня, 2013 Опубликовано 14 июня, 2013 · Жалоба Кажется, я тоже всерьез заинтеровалась безколлекторным двигателем из флоповода. Тем более что поломанных дисководов у меня много, а задача того рода, что не двигатель крутился, а четко позиционировался на определенный угол. В этой связи хотела задать вопрос, как соединены между собой обмотки у этого двигателя? Т.е. те, что на каждом луче "звездочки" намотаны? А лучше бы всю схему поиметь. Есть ли у кого? А хотелось бы уметь поворачивать его, как раз, на угол между лучами, т.е. на 1/24-ю оборота? Это возможно, или он только крутиться может? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 14 июня, 2013 Опубликовано 14 июня, 2013 · Жалоба А лучше бы всю схему поиметь. Есть ли у кого? ... А хотелось бы уметь поворачивать его, как раз, на угол между лучами, т.е. на 1/24-ю оборота? Это возможно, или он только крутиться может? Думаю, он может только крутиться. Хотя бы потому, что инерцию никто не отменял, и мгновенно тормознуть его простыми средствами едва ли получится. Нужно организовать противовключение (скорее всего), а это сложно, и шансы на успех ничтожны. Если у вас есть дисководы, то гораздо проще наковырять из них шаговых движков привода головки, вот они настоящие, шаговые. Схемы у меня нет, но многое можно почерпнуть из описания драйвера двигателя, например, микросхемы LB1910 ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alecsej 0 17 июня, 2013 Опубликовано 17 июня, 2013 · Жалоба Там обычный бесколлекторный двигатель. Авиамоделисты наловчились на подобных моторах подвесы для стабилизации камер делать. В принципе всё, что нужно это управлять магнитным полем в зависимости от положения. Желателен все же дополнительный датчик: энкодер или что-то похожее. P.S.: тоже такой хочу запустить в качестве привода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 17 июня, 2013 Опубликовано 17 июня, 2013 · Жалоба Желателен все же дополнительный датчик: энкодер или что-то похожее. Там три датчика Холла, и ИС драйвера выдает по три импульса на один оборот двигателя. А энкодер этому моторчику зачем ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alecsej 0 17 июня, 2013 Опубликовано 17 июня, 2013 · Жалоба Датчики годятся только для адекватной коммутации обмоток. Положение по ним задавать неловко. Энкодером же можно и скорость и положение отслеживать с известной точностью. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться