Перейти к содержанию
    

Бесколлекторный ЭД от флоппи-дисковода

Суть проблемы - раздраконил старый флоппи-дисковод с целью запустить бесколлекторный двигатель. В качестве драйвера там стояла BA6986FS от фирмы Rohm, на которую на сайте документации не нашлось. На телесистемах порекомендовали обратиться к официальному дистрибьютору в России, написал им, пока ответа нет. Думаю, и не будет. :(

Ну ладно, тем более микросхему ещё и не просто так купить. Решил закладываться на доступную в Чип-и-Дипе BA6870S. Разъём платки, на которой смонтирован двигатель, состоит из 15 линий. С 11 я разобрался, это собственно катушки и выводы датчиков холла. А по ещё двум требуется помощь в понимании функционирования.

На прикреплённом рисунке схемы, восстановленные мной по плате. Ёмкости указаны приблизительно, на глаз.

 

Схема А - это схема детектирования оборота. К боку шпинделя двигателя прикреплён магнитик, на платке стоит катушка активным сопротивлением 470 Ом, и с неё идут прямо на загадочную микросхему BA6986FS две линии.

Вопрос первый - достаточно будет подать их на вход операционника типа LM358 чтобы иметь на выходе импульс на каждом обороте и подавать на микроконтроллер?

 

Вторая схема - схема Б - касается индуктивного датчика скорости вращения. На печатной плате двигателя сформирована печатная катушка - меандр по окружности под кольцевым магнитом шпинделя. Далее выход идёт на с платки на печатную плату уже самого флоппика. На схеме Б я восстановил то, что на плате, эти сигналы идут на 3 ножки микросхемы. Вот что делать с этим выводом, я не совсем понимаю. На выходе должна быть частота, увеличивающаяся с возрастанием скорости вращения. Снова подавать на операционник? А как можно завести на BA6870S для регулирования скорости вращения? Там на вход просто подаётся напряжение с опорного делителя и напряжение с регулятора.

 

Заранее спасибо за помощь. Я впервые осваиваю управление бесколлекторным двигателем. :)

 

e8817a902642ed5ffa2f5d4bd3b97177.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На барахолке покупаешь ещё 5 разных флоповодов - и находишь описание другой микросхемы - они не все секретные. Из-за одного домашнего робота поставить раком фирму ROHM ещё никому не удавалось.

Изменено пользователем jonifer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да дело не в документации на "секретную" ОЕМную микросхему, я хочу подсоединить двигатель к тому, что есть, то есть к доступной микросхеме с доступной же документацией. Но для этого мне нужна помощь по выводам двигателя. И если я два вывода ещё понимаю как подсоединить - те, что со счётчика оборотов, но вот что делать с датчиком скорости вращения - не знаю... (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тебе достался редкий мотор с одним датчиком оборотов - его можно выкинуть совсем - современное управление подобными моторами по всплеску наведённой ЭДС http://www.jetcontrol.de/Bastelstube/flea.html. Ищи мотор с тремя датчиками холла - работает со своей макросхемой и элементарно цепляется к процу.

Изменено пользователем jonifer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, я наверное неверно выразился. Там 3 датчика Холла (расположенных через 30 градусов) и отдельно датчик начала оборота, расположенный на ободе.

Вот как в этой статье, названный индексным датчиком, рисунок оттуда:

pict29.gif

 

http://www.xprt.ru/index.php?option=com_co...9&Itemid=46

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, я наверное неверно выразился. Там 3 датчика Холла (расположенных через 30 градусов) и отдельно датчик начала оборота, расположенный на ободе.

Про индексный датчик можно забыть - он управлению двигателем напрямую не относится.

Какова цель "запуска"? Если чтобы просто крутился - на форумах моделистов найдите схему простейшего контроллера бесколлекторного трехфазника. Они (моделисты) еще часто называют его регулятором. Скорость регулируется величиной напряжения питания, датчики обычно не подключаются совсем.

 

Если стоит цель разобраться - у atmel, например, есть куча app-notes по управлению BLDC-моторами.

 

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про индексный датчик можно забыть - он управлению двигателем напрямую не относится.

Какова цель "запуска"?

 

Цель запуска - в общем-то просто научиться управлять БЭД. Вернее, не просто, а с контролем оборотов. Пока что просто для собственного опыта. Для этого датчик может помочь - опосредованно посчитать частоту. Осциллограф показывает на выходе импульсного датчика пички до 100 мВ, это замечательно и я в общем понимаю, что с ним делать дальше - на компаратор из операционника. Но есть же ещё и вторая цепь, с меандрового датчика вращения, а вот что с ней делать, я не понимаю, хотя именно с её помощью, как мне кажется, и нужно регулировать скорость вращения.

 

Аппликухи Атмеловские читал, да, но там управление двигателем непосредственно микроконтроллером, а не не специальным драйвером...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

к процессорам приближайся - не кусаются

Спасибо, но я уже 10 лет как занимаюсь с Атмелом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тогда странно, что это не читал

 

Читал, и вот это читал, в том числе и на сайте на английском:

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR443.htm

 

Но дело в том, что я знаю, что смогу сделать на AVR, а хочется на микросхеме. Это ж, как я написал выше, просто для души, для опыта, освоение нового. Это не заказ, не разработка для кого-то, это ж для себя. :)

 

У меня изначально, в первом посте, вопрос формулировался не как запустить БЭД вообще, а что делать с двумя дополнительными цепями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для BA6870 эти сигналы с катушки не нужны - она устанавливает обороты пропорционально напряжению на 17 ноге (ставишь переменник и наслаждаешься)

Изменено пользователем jonifer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Ушёл дальше в думки.

Может, поможет в размышлениях:

http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/rohm/ba6492bfs.pdf

Там на стр 563-564 использование тахометрической катушки (у них она называется FG (frequency generator) coil) в другой микросхеме для ФАП скорости. А цепь А - это индексный датчик, сигнал нужен контроллеру флопа, непосредственно драйвером не используется, просто впихнут в микросхему для повышения степени интеграции. В этой мсх, например, он сделан тоже на датчике холла (Hall4 на схеме).

Изменено пользователем =DS=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серокой, вы, как я поняла, занимаетесь запуском того двигателя, который диски крутит. А могли бы вы сказать хоть несколько слов о том двигателе, который двигает головку? Как устроен тот узел? Там что, шаговый двигатель? Как он управляется?

Мне самой в этом разбираться сложновато, а вы уже дисковод раскурочили. Может заодно что-то и про тот двигатель сможете сказать? А то мне нужен слабосильный шаговый. Сначала думала из старого матричного принтера достать, но тот электричества много жрет. А из флоповода или CD-привода было бы в самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...