Перейти к содержанию
    

Извечная тема "Колокольчик"

Пол дня продолбился, пытаясь смоделировать звук колокольчика ("Дзинь..") и что-то никак. Пробовал ШИМом уменьшать к концу звучания заполнение, игрался со скоростью "спада" - всё равно похабненько получается. Кто уже воевал с похожим делом?

(дошло до смешного - переслушал у друзей на машинах, у родни в холодильниках незакрытые двери - галимо как-то всё..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость Igor_K
Пол дня продолбился, пытаясь смоделировать звук колокольчика ("Дзинь..") и что-то никак. Пробовал ШИМом уменьшать к концу звучания заполнение, игрался со скоростью "спада" - всё равно похабненько получается. Кто уже воевал с похожим делом?

(дошло до смешного - переслушал у друзей на машинах, у родни в холодильниках незакрытые двери - галимо как-то всё..)

Очень большое значение в восприятии звука имеет амплитудная огибающая. Здесь надо ШИМом сделать так, чтобы получилась почти мгновенная атака (вертикальный фронт), и далее спад до процентов 10-20 (до нуля не имеет смысла - все равно не слышно) за 0,5 секунды. Для примера можно посмотреть реальный звук в звуковом редакторе типа CoolEdit.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень большое значение в восприятии звука имеет амплитудная огибающая. Здесь надо ШИМом сделать так, чтобы получилась почти мгновенная атака (вертикальный фронт), и далее спад до процентов 10-20 (до нуля не имеет смысла - все равно не слышно) за 0,5 секунды.

Примерно так и делал. "Красиво" делать синусоиду ресурсов уже нет, поэтому сигнал "квадратный" через RC цепочку. Амплитуду моделировал длительностью "1". Т.е. "фронт" - заполнение 50/50 и далее плавненько до 0/100.

Для примера можно посмотреть реальный звук в звуковом редакторе типа CoolEdit.

Саундфорж на меня уже наверно злится (как и окружающие) :) "задзинькал" всех конкретно. Всё рано как-то неестественно. Попытался разложить спектр реального колокола - мать моя женщина.. Очень сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость Igor_K
Примерно так и делал. "Красиво" делать синусоиду ресурсов уже нет, поэтому сигнал "квадратный" через RC цепочку. Амплитуду моделировал длительностью "1". Т.е. "фронт" - заполнение 50/50 и далее плавненько до 0/100.

 

Саундфорж на меня уже наверно злится (как и окружающие) :) "задзинькал" всех конкретно. Всё рано как-то неестественно. Попытался разложить спектр реального колокола - мать моя женщина.. Очень сложно.

Может поиграться с RC цепочкой? Возможно, прямоугольник в данном случае более желателен, чем синусоида, - он даст более богатый, "звонкий" спектр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может поиграться с RC цепочкой? Возможно, прямоугольник в данном случае более желателен, чем синусоида, - он даст более богатый, "звонкий" спектр.

Я и так посрамил 2-друзей (у одного Бэха 5-й серии у другого Ниссан-максима) в сравнительном тесте, но хочется ближе к естественному..

Если Тау RC сильно маленькое - звук уж больно"цифровой", как у китайских игрушек. Если большое - сильно глухой, как из мешка с ветошью.. Пытался примешивать "врезками" обертоны, но получилось еще паскудней..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно так и делал. "Красиво" делать синусоиду ресурсов уже нет, поэтому сигнал "квадратный" через RC цепочку. Амплитуду моделировал длительностью "1". Т.е. "фронт" - заполнение 50/50 и далее плавненько до 0/100.

И при этом хотим добиться хорошего качества?! Наивно :)

 

Саундфорж на меня уже наверно злится (как и окружающие) :) "задзинькал" всех конкретно. Всё рано как-то неестественно. Попытался разложить спектр реального колокола - мать моя женщина.. Очень сложно.

Как-то занимался воспроизведением звуков на микроконтроллере. Был удивлен, насколько сложно получить приемлемое качество. Самое реальное (ИМХО) перегнать файл из WAV формата во внешний EEPROM. Размеры конечно получатся внушительные, но и качество можно ожидать нормальное.

Изменено пользователем PIC_Embedder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И при этом хотим добиться хорошего качества?! Наивно :)

Как-то занимался воспроизведением звуков на микроконтроллере. Был удивлен, насколько сложно получить приемлемое качество. Самое реальное (ИМХО) перегнать файл из WAV формата во внешний EEPROM. Размеры конечно получатся внушительные, но и качество можно ожидать нормальное.

Это понятно. Я летом тоже игрался, но до ума не довел - уж больно дороговато выходит для копеешного девайса. Меня смутило то, что китайцы в новых игрушках умудряются "кляксой" с выходом на ключевой транзистор и копеечный динамик получать весьма приемлемый результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
Это понятно. Я летом тоже игрался, но до ума не довел - уж больно дороговато выходит для копеешного девайса. Меня смутило то, что китайцы в новых игрушках умудряются "кляксой" с выходом на ключевой транзистор и копеечный динамик получать весьма приемлемый результат.

 

Моделировать колокол прилично получается с FM - синтезом. Вроде там еще негармонические обертона есть, довольно таки долгоживущие ... Тривиально не получится... Можно поиграться с MiniMoog от Arturia (полностью идентичный натуральному), чтобы осознать принцип и понять роль атак -затуханий и почему все равно не получается колокол без FM. То есть исходный сигнал модулируется по частоте другим сигналом, который управляется генератором огибающей... Причем не факт, что этот модулирующий сигнал в точной пропорции по частоте к исходному...Сначала надо пробовать такой же по частоте сигнал, но модулированный по частоте от LFO ....

 

А китайцы просто записывают звук, синтезировать "на лету" - неэкономично....

Рекомендовал бы так и делать - синтез звуков по серьезному - сложная задача....

 

PS Я тоже не понимаю, откуда нелинейности в колоколе , но вот так оно получается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и что-то никак.

...

похабненько получается.

...

галимо как-то всё..

 

Получается!

Это, конечно, не пик, но звучит просто бесподобно! (слышал своими ушами)

http://elm-chan.org/works/mxb/report.html

Идея там понятна. Все в исходниках!

Есть в архиве даже скрипт для подготовки данных для этого синтезатора, из вав-файла.

 

Мой друг вставил в часы, в качестве звонка. Но подготовить свой звук почему-то не получилось.

Думаю, разберетесь и сделаете, если не на пике, так на АВР_е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно уже, лет эдак...много короче, игрался с имитатором колокольчика, ни о каких МК тогда и речи не было, зато звучание очень правдоподобное.

Принцип очень прост, на вход схемы подается меандр(очень хорошо получалось с частотами 3-6 кГц, в зависимости от динамика), а напряжение питания на схему подается кратковременно, через ключ. За это время успевает зарядиться конденсатор в цепи питания, а потом он разряжается по экспоненциальному закону, за счет чего, собственно, и достигается плавное затухание сигнала. Схема несколько упрощена, но переделывать не стал, принцип понятен и так.

post-27419-1235753984_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Либо FM-синтез, либо сэмпл. Можно и с аддитивным синтезом попробовать, как вот здесь: http://www.soundonsound.com/sos/Aug02/arti...secrets0802.asp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость Igor_K
Получается!

Это, конечно, не пик, но звучит просто бесподобно! (слышал своими ушами)

http://elm-chan.org/works/mxb/report.html

Идея там понятна. Все в исходниках!

Есть в архиве даже скрипт для подготовки данных для этого синтезатора, из вав-файла.

 

Мой друг вставил в часы, в качестве звонка. Но подготовить свой звук почему-то не получилось.

Думаю, разберетесь и сделаете, если не на пике, так на АВР_е.

Автору нужен всего лишь одиночный звук колокольчика, а пример по Вашей ссылке показывает как можно мелодию играть подготовленными вейв-тейблами с заранее заданной огибающей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается!

Это, конечно, не пик, но звучит просто бесподобно! (слышал своими ушами)

http://elm-chan.org/works/mxb/report.html

Я в восторге! В данную мою задачу уже не "впихнется", но на будущее... Класс. Давно я так не удивлялся..

 

 

Принцип очень прост, на вход схемы подается меандр(очень хорошо получалось с частотами 3-6 кГц, в зависимости от динамика), а напряжение питания на схему подается кратковременно, через ключ.

...

Примерно то же я программно делал. Звук похож, но неестественный. Тот примерчик на АВРке аж за душу взяло.. (пример звука в начале статьи).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в восторге! В данную мою задачу уже не "впихнется", но на будущее... Класс. Давно я так не удивлялся..

 

 

 

Примерно то же я программно делал. Звук похож, но неестественный. Тот примерчик на АВРке аж за душу взяло.. (пример звука в начале статьи).

 

 

Возможно вы неправильно выбрали закон, по которому затухает сигнал, или просто разрядность ЦАПа маловата была. Если нужен очень натуральный звук, то тут синтез, на не специализированных для таких задач МК и будет звучать грубовато(в лучшем случае, как у Элм Чана), а то и вообще, просто плохо. Решением "в лоб" было бы записать звук этого колокольчика в EEPROM.

С тем "аналоговым синтезом" подобрав частоту под звучание маленького колокольчика(настоящего :rolleyes: ) и подобрав емкость конденсатора в цепи питания усилителя для получения нужной длительности, я с трудом мог отличить их только по звуку, несмотря на то, что слух вроде присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решением "в лоб" было бы записать звук этого колокольчика в EEPROM.

Тогда сама идея-фикс получить без доп.затрат, чисто программно идёт лесом.

Наш народ традиционно халяву любит..

С тем "аналоговым синтезом" подобрав частоту под звучание маленького колокольчика(настоящего :rolleyes: ) и подобрав емкость конденсатора в цепи питания усилителя для получения нужной длительности, я с трудом мог отличить их только по звуку, несмотря на то, что слух вроде присутствует.

Я с формой огибающей наигрался вдоволь. Сперва делал просто равномерное затухание - результат на "3". Потом поразглядывал в саундфорже записи колокольчика из рингтонов и сделал: резкая (практически вертикальная) атака, небольшая "полочка", потом спад (довольно быстрый) и потом с уровня примерно 15% уже спад медленный. Такой себе "квадратно-логарифмический". Звук получился на твердую "4" (лучше, чем в машинах и холодильниках). Тогда стал гуглить и.. был слегка шокирован количеством профмузыкантов и глубоких исследований на эту "простую" тему. Картинки спектра оказались похожими на те, до которых сам дошел. Сложно, очень. Как-то "на пальцах" я закон описать не могу. Но хочется. В фоновом режиме это мозг сверлит уже второй год. Времени отодвинуть всё и только этим занятся нет, а хочется.. Orthodox советовал эмулятор синтезатора. Я его скачал. С дочкой до 11 ночи "брынькали" :) До чего звуки разнообразные из 3-х (если я правильно понял) генераторов получаются!. Тогда (когда синтезатор тот оригинальный делался) всё в аналоге делали, а результат просто чудо. Может на выходных еще "побрынькаю" и удастся "прозреть", как из простого получить сложное..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...