Перейти к содержанию
    

Уважаемый arisov, согласно строкам даташита под figure 7 (см. прикрепленный рисунок), нельзя входы Enable держать постоянно притянутыми к +5 В.

Да, это важное замечание, судя по всему это означает, что при вкл./выкл. питания необходимо чтобы Enable=0. При включения RC цепочкой можно обойтись + диод для быстрой разрядки, а при выключении? Это, что получается надо ещё супервизор ставить? Что-то нигде такого не встречал. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спаренные ДПМ никогда не видел.

Не забываем про пусковой ток и отсутствие его измерения.

Вы что, не видели как спариваются ДПМ-ки :rolleyes: ? Я даже не рискнул такое спросить.

Ну не хочет человек контроллировать токи имея мегу128, это его право. Ведь еще один сдвоенный ОУ потребуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не хочет человек контроллировать токи имея мегу128, это его право.

Там все-таки ATmega168. Но дело-то не в этом. ИМХО контролировать ток нужно! Хотя бы встроенным компаратором той же меги. Хотя я у себя применил аппаратный ограничитель на внешнем ОУ по соображениям надежности. Летом в ветке AVR в моей теме по электроприводу велись очень долгие дебаты, касающиеся надежности управления движком с помощью микроконтроллера. Отголоски в соседней теме (позиционирование) этого подфорума. Пришли к выводу, что лучше не рисковать и по максимуму использовать аппаратные схемы защит. Даже от кварца отказались в пользу RC генератора (с синхронизацией от часового кварца).

 

Что-то нигде такого не встречал. B)

А почему бы PWM не пустить на входы ENABLE? Тогда будет гарантия что эти входы при включении питания будут притянуты к лог. 0, т.к. по умолчанию ножки микроконтроллера на вход настроены. Лог. 0 можно сформировать pull-down резистором. Реверсом и торможением управлять с помощью входов IN. При этом, правда, потребуется на одну линию больше от мк. Но это не так существенно.

 

p.s. глупость сказал! Ведь это не решит проблемы при выключении силового питания. Не отдельным же мосфетом его коммутировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Пришли к выводу, что лучше не рисковать и по максимуму использовать аппаратные схемы защит.

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему бы PWM не пустить на входы ENABLE? Тогда будет гарантия что эти входы при включении питания будут притянуты к лог. 0, т.к. по умолчанию ножки микроконтроллера на вход настроены. Лог. 0 можно сформировать pull-down резистором. Реверсом и торможением управлять с помощью входов IN. При этом, правда, потребуется на одну линию больше от мк. Но это не так существенно.

p.s. глупость сказал! Ведь это не решит проблемы при выключении силового питания. Не отдельным же мосфетом его коммутировать...

Можно тогда сделать так –Enable подключить к любому свободному выходу МК с установленной 1 и между ним и «землёй» резистор 10кОм. Т.к. в МК используются внутренний Brown-Out Detector (4V) и во время вкл.-выкл. (Reset) все выхода в высоимпендансом состоянии, то через резистор будет выключение L298.

Изменено пользователем arisov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы что, не видели как спариваются ДПМ-ки :rolleyes: ? Я даже не рискнул такое спросить.

Ну не хочет человек контроллировать токи имея мегу128, это его право. Ведь еще один сдвоенный ОУ потребуется.

Видел только спаривание йожыков. :biggrin:

Посмотрел на спр. данные ДПМ, у 30 габарита может

доходить до 9А, не рискнул бы без токоограничения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Файлик, там на картинки два резистора.

Топология видна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Файлик, там на картинки два резистора.

Топология видна.

 

Спасибо! Кому как, а мне полезно. Я вот свою поделку кривее нарисовал. Буду переделывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нить может на пальцах объяснить что это и как оно работает?
Под софтстартом здесь понимается плавный разгон двигателя.

По закону заряда конденсатора напряжением на выходе моста.

Максимальный уровень напряжения опр. соотношением резисторов, скорость

заряда номиналом верхнего резистора и скважностью ШИМ.

Это часть задатчика скорости.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...