alfa20 0 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба Доброго времени! Задача: Управлять двумя спаренными ДПМ в ручном режиме, задавать различные скорости, тормозить в режиме реверса и свободное торможение. Вот у коллеги взял готовую схему электропривода с обратной связью, убрал не нужные мне элементы. Вот что получидлось (см. приложения). Посоветуйте по самой схеме может что стоит добавить, и по разводке печатной платы может что не так P.S. Top layer не отзеркаленн. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slog 0 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба А где обратная связь? Где датчики тока? Или они не нужны? Зачем такая толстая Мега? Какой мощности двигатели? С такими длинными и тонкими проводками на плате скорее всего работать нормально не будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alfa20 0 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба А где обратная связь? Где датчики тока? Или они не нужны? Зачем такая толстая Мега? Какой мощности двигатели? С такими длинными и тонкими проводками на плате скорее всего работать нормально не будет. Обратная связь не нужна, датчики тока тоже, просто другой меги в наличии нет вот и взял которая есть, Двигатель мощности 1.6А, 2шт. Какое именно проводники на плате стоит заменить? Которые идут от меги к L298? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба Не заработает. Почитайте в ДШ на L298 пример топологии и особо далеко от него не отходите. А про длину дорожек к меге - так это действительно вопрос пятый. Главное - чтобы покороче и потолще там, где ходют большие токи. ЗЫ - да и на МС34063 тоже надо земли-то добавить... ЗЗЫ - конденсаторы С18 и С19 по 10нФ - почему такие большие, да и вообще, зачем они ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба Даа. Мега конечно жирная. А UART вы будете применять. Если нет, то зачем вообще здесь МК применять, раз нет обратных связей. Можно на нескольких лог. и дискретных элементах зделать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
gormih 0 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба Даа. Мега конечно жирная. А UART вы будете применять. Если нет, то зачем вообще здесь МК применять, раз нет обратных связей. Можно на нескольких лог. и дискретных элементах зделать. Вчерашний день - разбивная логика. современные контроллеры дешевле обходятся + гибкость. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба Вчерашний день - разбивная логика. современные контроллеры дешевле обходятся + гибкость. Не спорю. 128 Атмега не такая уж дешевая, я и сам все делаю на МК, но двумя ножками подергать этот МК слишком жирный будет, а по мне пусть хоть пентиум 4 ставят, я разве против. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба Не спорю. 128 Атмега не такая уж дешевая :) Гляньте внимательно: там просто тип компонента от балды написан. Все остальное соответствует меге8/48 Так что и Вас с 1 апреля :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба :) Гляньте внимательно: там просто тип компонента от балды написан. Все остальное соответствует меге8/48 Так что и Вас с 1 апреля :) Да, точно. :rolleyes: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 31 января, 2009 Опубликовано 31 января, 2009 · Жалоба и по разводке печатной платы может что не так Места свободного много и проводники на плате уж больно причудливой формы: много длинных петель, желательно укоротить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirYU 0 31 января, 2009 Опубликовано 31 января, 2009 · Жалоба Доброго времени! Задача: Управлять двумя спаренными ДПМ в ручном режиме, задавать различные скорости, тормозить в режиме реверса и свободное торможение. Вот у коллеги взял готовую схему электропривода с обратной связью, убрал не нужные мне элементы. Вот что получидлось (см. приложения). Посоветуйте по самой схеме может что стоит добавить, и по разводке печатной платы может что не так P.S. Top layer не отзеркаленн. По схеме. 1. Зачем при вашей мощности двигателя параллелить мосты. В Вашем случае одной L298 хватит ддля управления двумя движками. 2. Если уж заточили мегу128, то есть смысл в качестве управления на драйвер использовать выходы аппартных ШИМ таймеров 1 и 3. Выводы 5,6,7 (OC3A, OC3B, OC3C) 15,16,17 (OC1A, OC1B, OC1C). 3. Обратной связи не вижу никакой. Для ДПМ обратная связь по току не нужна. Можно включить шунт между 1 и 15 L298 и минусом источника 27В, для контроля тока и защиты двигателя от перегрузки и режима к.з. (заклинило рабочий вал, например). Сигнал с шунта через буферный ОУ ( с однополярным питанием rail-to-rail ) на входы АЦП меги 128. 4. Если речь об обратной связи по скорости, то решение в зависимости от типа датчика скорости (импульсный, тахогенератор и т.д. ) или косвенно E = U +/- IR где Е = K x W, K- постоянный конструктивный коэффициент, W - угловая скорость вращения, U - напряжение питания 27В, I - ток якоря, R - активное сопротивление якоря. мега 128 поятянет любой из вариантов. 5. Максимально широкими (для вашего случая не уже 3 мм) дорожки силовой части 4, 2,3,13,14,1,15 L298 к JP2 и к ИП 27В. 6. Вдруг попадется L298D D4...D7 можете не ставить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 31 января, 2009 Опубликовано 31 января, 2009 · Жалоба L298 на указанной схеме включена с грубейшими ошибками: паралеллить надо OUT1 с OUT4 и OUT2 с OUT3. Входы тоже не все верно запаралеллены. Ну и вообще все схему не помешало бы начертить чуть красивее, выровняв хотябы две рядом расположенные MC34063, тоже самое касается и печатки. Линии с последовательного порта на max232 желательно завести через RC-цепочки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arisov 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба L298 на указанной схеме включена с грубейшими ошибками: паралеллить надо OUT1 с OUT4 и OUT2 с OUT3. Входы тоже не все верно запаралеллены. Эт почему же так нельзя? DataSheet читали? Там написано, что будьте осторожны когда соединяете как Вы описали. (Figure7:For higher currents, outputs can be paralleled. Take care to parallel channel 1 with channel 4 and channel 2 with channel 3) Вот мой вариантик (без защиты по току). Изменено 1 февраля, 2009 пользователем arisov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба Take care to parallel channel 1 with channel 4 and channel 2 with channel 3)Еще один маладэц! Картинку при этом смотрели? Надеюсь, плату еще не разводили. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arisov 0 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба Еще один маладэц! Картинку при этом смотрели? Надеюсь, плату еще не разводили. Картинку смотрел, смотрел и самую первую картинку ("внутренности"), разницы между каналами не заметно. Плату в варианте с L298 не разводил, просто попросили на одном форуме "нарисовать" схемку с этим драйвером. Подскажите, тогда почему нельзя соединять между собою расположенные рядом выводы, это разработчики ИМС специально сделали, что те кто её применяет помучились? "Тыкните" пожалуста, в DataSheet в строчки о проблемах при параллельном соединении, а то люди, возможно, которые будут её собирать испытают "лёгкое разочарование. :smile3009: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться