Перейти к содержанию
    

Доброго времени!

Задача: Управлять двумя спаренными ДПМ в ручном режиме, задавать различные скорости, тормозить в режиме реверса и свободное торможение. Вот у коллеги взял готовую схему электропривода с обратной связью, убрал не нужные мне элементы. Вот что получидлось (см. приложения). Посоветуйте по самой схеме может что стоит добавить, и по разводке печатной платы может что не так

P.S. Top layer не отзеркаленн.

post-40823-1233297619_thumb.jpg

post-40823-1233297637_thumb.jpg

post-40823-1233297652_thumb.jpg

post-40823-1233297757_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где обратная связь? Где датчики тока? Или они не нужны? Зачем такая толстая Мега? Какой мощности двигатели? С такими длинными и тонкими проводками на плате скорее всего работать нормально не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где обратная связь? Где датчики тока? Или они не нужны? Зачем такая толстая Мега? Какой мощности двигатели? С такими длинными и тонкими проводками на плате скорее всего работать нормально не будет.

Обратная связь не нужна, датчики тока тоже, просто другой меги в наличии нет вот и взял которая есть, Двигатель мощности 1.6А, 2шт. Какое именно проводники на плате стоит заменить? Которые идут от меги к L298?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не заработает.

 

Почитайте в ДШ на L298 пример топологии и особо далеко от него не отходите. А про длину дорожек к меге - так это действительно вопрос пятый. Главное - чтобы покороче и потолще там, где ходют большие токи.

ЗЫ - да и на МС34063 тоже надо земли-то добавить...

ЗЗЫ - конденсаторы С18 и С19 по 10нФ - почему такие большие, да и вообще, зачем они ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даа. Мега конечно жирная. А UART вы будете применять. Если нет, то зачем вообще здесь МК применять, раз нет обратных связей. Можно

на нескольких лог. и дискретных элементах зделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даа. Мега конечно жирная. А UART вы будете применять. Если нет, то зачем вообще здесь МК применять, раз нет обратных связей. Можно

на нескольких лог. и дискретных элементах зделать.

Вчерашний день - разбивная логика. современные контроллеры дешевле обходятся + гибкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчерашний день - разбивная логика. современные контроллеры дешевле обходятся + гибкость.

Не спорю. 128 Атмега не такая уж дешевая, я и сам все делаю на МК, но двумя ножками подергать этот МК слишком жирный будет,

а по мне пусть хоть пентиум 4 ставят, я разве против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не спорю. 128 Атмега не такая уж дешевая

:) Гляньте внимательно: там просто тип компонента от балды написан. Все остальное соответствует меге8/48

 

Так что и Вас с 1 апреля :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) Гляньте внимательно: там просто тип компонента от балды написан. Все остальное соответствует меге8/48

 

Так что и Вас с 1 апреля :)

 

Да, точно. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и по разводке печатной платы может что не так

Места свободного много и проводники на плате уж больно причудливой формы: много длинных петель, желательно укоротить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени!

Задача: Управлять двумя спаренными ДПМ в ручном режиме, задавать различные скорости, тормозить в режиме реверса и свободное торможение. Вот у коллеги взял готовую схему электропривода с обратной связью, убрал не нужные мне элементы. Вот что получидлось (см. приложения). Посоветуйте по самой схеме может что стоит добавить, и по разводке печатной платы может что не так

P.S. Top layer не отзеркаленн.

 

По схеме.

1. Зачем при вашей мощности двигателя параллелить мосты. В Вашем случае одной L298 хватит ддля управления двумя движками.

2. Если уж заточили мегу128, то есть смысл в качестве управления на драйвер использовать выходы аппартных ШИМ таймеров 1 и 3. Выводы 5,6,7 (OC3A, OC3B, OC3C) 15,16,17 (OC1A, OC1B, OC1C).

3. Обратной связи не вижу никакой. Для ДПМ обратная связь по току не нужна. Можно включить шунт между 1 и 15 L298 и минусом источника 27В, для контроля тока и защиты двигателя от перегрузки и режима к.з. (заклинило рабочий вал, например). Сигнал с шунта через буферный ОУ ( с однополярным питанием rail-to-rail ) на входы АЦП меги 128.

4. Если речь об обратной связи по скорости, то решение в зависимости от типа датчика скорости (импульсный, тахогенератор и т.д. ) или косвенно E = U +/- IR где Е = K x W, K- постоянный конструктивный коэффициент,

W - угловая скорость вращения, U - напряжение питания 27В, I - ток якоря, R - активное сопротивление якоря.

мега 128 поятянет любой из вариантов.

5. Максимально широкими (для вашего случая не уже 3 мм) дорожки силовой части 4, 2,3,13,14,1,15 L298 к JP2 и к ИП 27В.

6. Вдруг попадется L298D D4...D7 можете не ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L298 на указанной схеме включена с грубейшими ошибками: паралеллить надо OUT1 с OUT4 и OUT2 с OUT3. Входы тоже не все верно запаралеллены.

Ну и вообще все схему не помешало бы начертить чуть красивее, выровняв хотябы две рядом расположенные MC34063, тоже самое касается и печатки. Линии с последовательного порта на max232 желательно завести через RC-цепочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L298 на указанной схеме включена с грубейшими ошибками: паралеллить надо OUT1 с OUT4 и OUT2 с OUT3. Входы тоже не все верно запаралеллены.

Эт почему же так нельзя? DataSheet читали? Там написано, что будьте осторожны когда соединяете как Вы описали. (Figure7:For higher currents, outputs can be paralleled. Take care to parallel channel 1 with channel 4

and channel 2 with channel 3)

Вот мой вариантик (без защиты по току).

post-25455-1233529103_thumb.png

Изменено пользователем arisov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Take care to parallel channel 1 with channel 4 and channel 2 with channel 3)
Еще один маладэц!  :biggrin: Картинку при этом смотрели? Надеюсь, плату еще не разводили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один маладэц!  :biggrin: Картинку при этом смотрели? Надеюсь, плату еще не разводили.

Картинку смотрел, смотрел и самую первую картинку ("внутренности"), разницы между каналами не заметно. Плату в варианте с L298 не разводил, просто попросили на одном форуме "нарисовать" схемку с этим драйвером. Подскажите, тогда почему нельзя соединять между собою расположенные рядом выводы, это разработчики ИМС специально сделали, что те кто её применяет помучились? "Тыкните" пожалуста, в DataSheet в строчки о проблемах при параллельном соединении, а то люди, возможно, которые будут её собирать испытают "лёгкое разочарование. :smile3009:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...