Перейти к содержанию
    

Звено постоянного тока

Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах.

Видится два варианта:

1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения.

2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи.

 

ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет.

 

Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается?

 

 

p.s.

На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...

 

post-18835-1233422379_thumb.jpg

 

В каком САПРе нарисовано, если не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как достигается равномерное распределение токов между конденсаторами или частота низкая?

Если частота высокая то самыми нагруженными будут ближайшие к мосту конденсаторы

Вертикальная часть шины (высота) посчитана под 20% разницы индуктивности пути до центральных и крайних банок. Поскольку индуктивность дальнего пути сравнима с индуктивностью пары банок, они наполовину определят распределение. По постоянному току та же картина. Увеличиваем длину батареи - поднимаем выше мост. При очень большом кол-ве банок правильнее разделить их на две части и расположить горизонтально и симметрично относительно моста справа и слева. Сверху-снизу нельзя из-за вытекания электролита через клапан.

 

В каком САПРе нарисовано, если не секрет?

NX6, залит на ftp специально для пользователей Электроникса. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...