NicSm 0 28 января, 2009 Опубликовано 28 января, 2009 · Жалоба Если этот датчик просто отключить и инвертор будет работать, то это означает что датчик используется только для ограничения тока конденсаторов. И ресурс работы конденсаторов не считается. Я бы не сказал что датчик используется для ограничения тока конденсаторов. У преобразователя (серии FR500-700) просто не инструмента чтобы ограничить этот ток. При подаче напряжение пусковой резистор закорачивается строго по реле времени. В работе отстегнуть закоротку нельзя - резистору кирдык. На преобразователе 500 серии не было вообще ни каких инструментов для учета ресурсного времени. На 700 серии появились счетчики наработки. Но думаю сигнал с ДТ они не учитывают. Посмотрю есть ли в 700 серии вообще эти датчики вообще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slog 0 28 января, 2009 Опубликовано 28 января, 2009 · Жалоба Зарядный резистор он не столько для ограничения тока через конденсаторы, сколько для защиты выпрямительного моста и питающей сети от тока заряда конденсаторов. Я так полагаю ток конденсаторов может стать слишком большим не только при включении в сеть, а допустим при очень большой нагрузке на выходе инвертора. Транзисторы то нынче мощны-ы-ы стали! Вот их то наверно можно выключить вовремя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alex2703 0 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба Сегодня провел эксперименты над преобразователем стенда FR-F540-110K-EC. написаное здесь касается этого конкретного экземпляра. Оказалось по сигналу с датчика тока конденсатора срабатывает защита "неисправность внутренних цепей" E15 доп код 04. Что значит перегрузка по постоянному току. Защита срабатывает если действующее значение сигнала с ДТ 4В и выше. Других действий этот датчик не вызывает. Что касается неисправного преобразователя думаю неисправность найдена. Один датчик тока с выходных шин оказался неисправен. Внутри два резистора поверхностного монтажа оказались в обрыве. Причина скорее всего агрессивная среда (газы). Резисторы заменили. Платы датчиков пролачили. Ждем когда сможем подать питание и провести проверку. Да... Странно, если есть время-токовая и максимально-токовая защита по датчикам тока в фазах, то зачем ещё и защита по перегрузке по постоянному току? Если только драйвера без защиты по напряжению насыщения и КЗ в инверторе определяется только по этому датчику.... Или как? Что-то я ни как не пойму.... :unsure: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба Да... Странно, если есть время-токовая и максимально-токовая защита по датчикам тока в фазах, то зачем ещё и защита по перегрузке по постоянному току? Если только драйвера без защиты по напряжению насыщения и КЗ в инверторе определяется только по этому датчику.... Или как? Что-то я ни как не пойму.... :unsure: Драйверы без защиты. Собственно драйверы собраны на рассыпухе. На выходе драйвера стоят транзюки. А датчик тока увидит сквозняки или неисправность конденсатора. Выходные датчики могут регистрировать только то что выходит с инвертора. В том числе КЗ на выходе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alex2703 0 31 января, 2009 Опубликовано 31 января, 2009 · Жалоба Драйверы без защиты. Собственно драйверы собраны на рассыпухе. На выходе драйвера стоят транзюки. А датчик тока увидит сквозняки или неисправность конденсатора. Выходные датчики могут регистрировать только то что выходит с инвертора. В том числе КЗ на выходе. Да, предположение оказалось верным... А как звено постоянного тока сделано? На плоских шинах? И можете ли Вы сделать фото звена в сборе и место, где и как установлен датчик тока? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vokchap 0 31 января, 2009 Опубликовано 31 января, 2009 · Жалоба Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах. Видится два варианта: 1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения. 2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи. ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет. Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается? p.s. На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alex2703 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах. Видится два варианта: 1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения. 2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи. ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет. Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается? p.s. На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось... Да, согласен полностью, такое предположение то же было, но и диагностика КЗ в инверторе, так как драйвера сами КЗ не определяют. А какой фирмы творчество, изображённое на картинке? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dpss 3 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле. Изменено 1 февраля, 2009 пользователем dpss Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vokchap 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба А какой фирмы творчество, изображённое на картинке? Моё детище. Фрагмент инвертора генератора пилообразного сигнала +/-800В, +/-400А. Банки В43560, считал на 150 т.ч. работы (основание батареи на водоохлаждаемой плите 40-50град.). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба Моё детище. Ухты! Вопрос: средняя точка электролитов смотрит наружу по периметру конструкции? Я в смысле контура тока. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vokchap 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба Ухты! Вопрос: средняя точка электролитов смотрит наружу по периметру конструкции? Я в смысле контура тока. Наружу. При такой ориентации нескомпенсированными остаются только короткие участки шины между терминалами конденсатора, остальной путь скомпенсирован. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле. Еще и коррекцию COS можно тогда делать но почемуто я пока такого не видел. Подгорание залипание контактов мало вероятно в этом месте дуги при коммутации я никогда не видел. Резистор не дает дуге гореть по нему ток течет легче до условий появления дуги не доходит. Моё детище. Фрагмент инвертора генератора пилообразного сигнала +/-800В, +/-400А. Банки В43560, считал на 150 т.ч. работы (основание батареи на водоохлаждаемой плите 40-50град.). А интересно куда такая пила могла понадобиться? Какой она частоты? Выходной каскад в линейном режиме? Или ШИМом пилу строит? Вероятно второе. Водоохлаждаемая плита это или флотская разработка или что-то научное. Еще нужна целая система с насосом охладителем расширительными бачками. Да вода поди дистил. Не всеже на оборонку похоже. Поди развертка сканера/радара какого нибудь. Штучная работа? А посмотрел институт ядерной Физики. Но всеже если не секрет ответите? Да, предположение оказалось верным... А как звено постоянного тока сделано? На плоских шинах? И можете ли Вы сделать фото звена в сборе и место, где и как установлен датчик тока? Шины штампованные изделия из меди. Конфигурация сложная. Они изогнуты так чтоб все можно было подключить с минимумом болтовых и др. соединений. Чтобы показать форму нужно провести полную разборку такую операцию просто так не делаем только по проблемным случаям. А сами шины плюса/минуса разделены м/д собой изоляцией несколько миллиметров толщиной (напоминает плоский конденсатор). По установке датчика тока посмотрите фотки ранее. Там видно но полностью шины не разглядеть. Изменено 1 февраля, 2009 пользователем NicSm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rudy_b 1 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле. Скорее всего - не нужно. В мощных схемах мы ставили точно такой-же резистор с реле. Но только с целью ограничить ток при включении схемы. Логика такая - включается питание, кондюки спокойно заряжаются ограниченным током через резюк, силовой инвертор выключен. Когда кондюки зарядились и ток через резистор упал до малой величины (просто время задержки) включается реле и, только после этого, включается силовой инвертор. При выключении - обратный порядок - сначала отключается инвертор, потом размыкается реле. Т.е. его контакты замыкаются и размыкаются при малых токах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Omen_13 0 1 февраля, 2009 Опубликовано 1 февраля, 2009 · Жалоба На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось... Круто! :a14: А как достигается равномерное распределение токов между конденсаторами или частота низкая? Если частота высокая то самыми нагруженными будут ближайшие к мосту конденсаторы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alex2703 0 2 февраля, 2009 Опубликовано 2 февраля, 2009 · Жалоба Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле. Реле не отключается, только при снятии напряжения с преобразователя и выключении штатного блока питания. Поэтому контакты не залипнут. Так дешевле. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться