Перейти к содержанию
    

Резервирование питания МК в автомобиле

Все правильно написали, если нагородить стабилизатор тока на полевике или КРЕН/LM, то на этом хозяйстве упадет пару вольт точно и до полной 12В SLA не зарядить.

Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет.

В машине напряжение точно не будет ниже 13,65 В в нормальных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет.
Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет.

 

rezident прав, чтобы ограничить ток, придется ставить/вносить сопротивление в цепь заряда.

У кого какие будут идеи/предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет.

Это да. Но. Допустим, батарея SLA 2,2 Ач. Т.е. зарядный ток, скажем, 200 мА. MOSFET - P-канальная половина IR7307. Максимальное сопротивление - 0.14 Ом. При 90 градусах - коэффициент 1.2, что дает 0,17 Ом. Минимальное падение напряжения на ключе - 34мВ.

Чем не устраивает?

Батарея в автомобиле работает в режиме заряд-разряд, там зарядные напряжение заведомо выше чем в буферном. Уж 13.65 В будет. О, простите, 13.384 В :)

Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт.

Вопрос с импульсными токами разряда ( допустим, GSM модем) решается полным открытием MOSFET при работе на разряд.

Допустимое напряжение на транзисторе, правда, всего 20В. Для автомобильного применения, согласен, маловато... Я бы так не делал.

Если ошибся еще где-то, прошу поправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это да. Но. Допустим, батарея SLA 2,2 Ач. Т.е. зарядный ток, скажем, 200 мА. MOSFET - P-канальная половина IR7307. Максимальное сопротивление - 0.14 Ом. При 90 градусах - коэффициент 1.2, что дает 0,17 Ом. Минимальное падение напряжения на ключе - 34мВ.

Чем не устраивает?

Батарея в автомобиле работает в режиме заряд-разряд, там зарядные напряжение заведомо выше чем в буферном. Уж 13.65 В будет. О, простите, 13.384 В :)

Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт.

Вопрос с импульсными токами разряда ( допустим, GSM модем) решается полным открытием MOSFET при работе на разряд.

Допустимое напряжение на транзисторе, правда, всего 20В. Для автомобильного применения, согласен, маловато... Я бы так не делал.

Если ошибся еще где-то, прошу поправить.

 

SLA не поплохеет если на него подать 14,5В без ограничения по току?

Пока планировалось схему всегда питать через 78l05 и коммутировать работу то бортового аккумулятора или SLA не нужно, т.е. всегда через 78l05 от SLA и когда необходимо подзарядка SLA от бортовой сети авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SLA не поплохеет если на него подать 14,5В без ограничения по току?

Уважаемый, читайте внимательней! Я уже для Вас даже посчитал:

Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт.
14.5-0.85 = 13.65. Уронить 0,85 в на полевом транзисторе - не проблема!

 

Пока планировалось схему всегда питать через 78l05 и коммутировать работу то бортового аккумулятора или SLA не нужно, т.е. всегда через 78l05 от SLA и когда необходимо подзарядка SLA от бортовой сети авто.

Вообще-то подзарядка идет постоянно. На то и буферный режим. Честно говоря я уже устал объяснять. Ограничиваете ток и напряжение с помощью одного полевого транзистора. Если ток потребления схемы невелик (меньше максимального зарядного тока, скажем, раз в 5), можно 78l05 питать прямо от SLA. Только предохранитель поставьте :) Можно развязать питание 78l05 двумя диодами, тогда все равно какое потребление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, читайте внимательней! Я уже для Вас даже посчитал:

14.5-0.85 = 13.65. Уронить 0,85 в на полевом транзисторе - не проблема!

 

 

Вообще-то подзарядка идет постоянно. На то и буферный режим. Честно говоря я уже устал объяснять. Ограничиваете ток и напряжение с помощью одного полевого транзистора. Если ток потребления схемы невелик (меньше максимального зарядного тока, скажем, раз в 5), можно 78l05 питать прямо от SLA. Только предохранитель поставьте :) Можно развязать питание 78l05 двумя диодами, тогда все равно какое потребление.

 

Вопрос был в том, что не поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току, так как полевик будет открыт полностью?

Если туплю, просьба расжевать, лучше со схемой включения, аккумулятор будет 7.5А/ч, т.е. ток 750ма, полевик на радиатор, развязка питания 78l05 и SLA будет на диодах, так как падение напряжения здесь не критично(78l05 стабилизирует нормально до 8.5В на входе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току?

Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать.

 

К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков.

Вы очень неправы.

Для примера IRF7416: Rds=0.02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы очень неправы.

Для примера IRF7416: Rds=0.02

0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? :laughing: К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" :) Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей. Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать.

 

Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы?

Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? :laughing:

Хорошо, вы правы :)

Только 20 миллиОм мало?! Наверное собираемся коммутировать ток ампер 100! Никак не меньше. Ну чтоб был смысл в единицах миллиОм.

 

К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" :) Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей.

Защита, это отдельный вопрос.

 

Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом.

Легко :)

IRF4905

VDSS = -55V

RDS(on) = 0.02Ω

ID = -74A

 

Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы?

Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки....

Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно.

 

Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме.

Аккумулятор будет свинцовый (SLA).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме.

Аккумулятор будет свинцовый (SLA).

Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше.

Для машины, вижу два варианта.

 

В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет.

Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше.

Для машины, вижу два варианта.

 

В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет.

Второй возможный вариант, MC34063 + полевик.

 

Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе? Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...