HARMHARM 0 14 января, 2009 Опубликовано 14 января, 2009 · Жалоба Все правильно написали, если нагородить стабилизатор тока на полевике или КРЕН/LM, то на этом хозяйстве упадет пару вольт точно и до полной 12В SLA не зарядить. Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет. В машине напряжение точно не будет ниже 13,65 В в нормальных условиях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rezident 0 14 января, 2009 Опубликовано 14 января, 2009 · Жалоба Бред. У современных полевиков, да еще и низковольных, сопротивление порядка миллиом. Сколько захотите, столько и упадет.Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
techmike 0 14 января, 2009 Опубликовано 14 января, 2009 · Жалоба Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет. rezident прав, чтобы ограничить ток, придется ставить/вносить сопротивление в цепь заряда. У кого какие будут идеи/предложения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HARMHARM 0 15 января, 2009 Опубликовано 15 января, 2009 · Жалоба Вы только не забывайте, что эти миллиОмы для полностью открытого канала. А для регулировки тока, насколько я понял, предлагается линейная схема с ограничением тока. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. А тут требуется "верхний ключ", который просто так (без некоторых ухищрений) на N-канальном MOSFET не сгородить будет. Это да. Но. Допустим, батарея SLA 2,2 Ач. Т.е. зарядный ток, скажем, 200 мА. MOSFET - P-канальная половина IR7307. Максимальное сопротивление - 0.14 Ом. При 90 градусах - коэффициент 1.2, что дает 0,17 Ом. Минимальное падение напряжения на ключе - 34мВ. Чем не устраивает? Батарея в автомобиле работает в режиме заряд-разряд, там зарядные напряжение заведомо выше чем в буферном. Уж 13.65 В будет. О, простите, 13.384 В :) Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт. Вопрос с импульсными токами разряда ( допустим, GSM модем) решается полным открытием MOSFET при работе на разряд. Допустимое напряжение на транзисторе, правда, всего 20В. Для автомобильного применения, согласен, маловато... Я бы так не делал. Если ошибся еще где-то, прошу поправить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
techmike 0 15 января, 2009 Опубликовано 15 января, 2009 · Жалоба Это да. Но. Допустим, батарея SLA 2,2 Ач. Т.е. зарядный ток, скажем, 200 мА. MOSFET - P-канальная половина IR7307. Максимальное сопротивление - 0.14 Ом. При 90 градусах - коэффициент 1.2, что дает 0,17 Ом. Минимальное падение напряжения на ключе - 34мВ. Чем не устраивает? Батарея в автомобиле работает в режиме заряд-разряд, там зарядные напряжение заведомо выше чем в буферном. Уж 13.65 В будет. О, простите, 13.384 В :) Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт. Вопрос с импульсными токами разряда ( допустим, GSM модем) решается полным открытием MOSFET при работе на разряд. Допустимое напряжение на транзисторе, правда, всего 20В. Для автомобильного применения, согласен, маловато... Я бы так не делал. Если ошибся еще где-то, прошу поправить. SLA не поплохеет если на него подать 14,5В без ограничения по току? Пока планировалось схему всегда питать через 78l05 и коммутировать работу то бортового аккумулятора или SLA не нужно, т.е. всегда через 78l05 от SLA и когда необходимо подзарядка SLA от бортовой сети авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HARMHARM 0 15 января, 2009 Опубликовано 15 января, 2009 · Жалоба SLA не поплохеет если на него подать 14,5В без ограничения по току? Уважаемый, читайте внимательней! Я уже для Вас даже посчитал: Допустим, максимальное напряжение в сети авто 14,5 В. При токе 200мА и падении 0,85 В мощность на MOSFET 170 мВт, при допустимой 2 Вт.14.5-0.85 = 13.65. Уронить 0,85 в на полевом транзисторе - не проблема! Пока планировалось схему всегда питать через 78l05 и коммутировать работу то бортового аккумулятора или SLA не нужно, т.е. всегда через 78l05 от SLA и когда необходимо подзарядка SLA от бортовой сети авто. Вообще-то подзарядка идет постоянно. На то и буферный режим. Честно говоря я уже устал объяснять. Ограничиваете ток и напряжение с помощью одного полевого транзистора. Если ток потребления схемы невелик (меньше максимального зарядного тока, скажем, раз в 5), можно 78l05 питать прямо от SLA. Только предохранитель поставьте :) Можно развязать питание 78l05 двумя диодами, тогда все равно какое потребление. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
techmike 0 16 января, 2009 Опубликовано 16 января, 2009 · Жалоба Уважаемый, читайте внимательней! Я уже для Вас даже посчитал: 14.5-0.85 = 13.65. Уронить 0,85 в на полевом транзисторе - не проблема! Вообще-то подзарядка идет постоянно. На то и буферный режим. Честно говоря я уже устал объяснять. Ограничиваете ток и напряжение с помощью одного полевого транзистора. Если ток потребления схемы невелик (меньше максимального зарядного тока, скажем, раз в 5), можно 78l05 питать прямо от SLA. Только предохранитель поставьте :) Можно развязать питание 78l05 двумя диодами, тогда все равно какое потребление. Вопрос был в том, что не поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току, так как полевик будет открыт полностью? Если туплю, просьба расжевать, лучше со схемой включения, аккумулятор будет 7.5А/ч, т.е. ток 750ма, полевик на радиатор, развязка питания 78l05 и SLA будет на диодах, так как падение напряжения здесь не критично(78l05 стабилизирует нормально до 8.5В на входе). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
techmike 0 20 января, 2009 Опубликовано 20 января, 2009 · Жалоба Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
PIC_Embedder 0 20 января, 2009 Опубликовано 20 января, 2009 · Жалоба Поплохеет ли аккумулятору от отсутствия ограничения по току? Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать. К тому же сопротивление открытого канала с единицами миллиОм исключительно для N-канальных полевиков. Вы очень неправы. Для примера IRF7416: Rds=0.02 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rezident 0 20 января, 2009 Опубликовано 20 января, 2009 · Жалоба Вы очень неправы. Для примера IRF7416: Rds=0.02 0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? :laughing: К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" :) Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей. Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
techmike 0 21 января, 2009 Опубликовано 21 января, 2009 · Жалоба Поплохеет. Есть максимальный ток зарядки. И его не надо превышать. Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы? Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
PIC_Embedder 0 21 января, 2009 Опубликовано 21 января, 2009 · Жалоба 0,02Ом это 20 миллиОм (два десятка миллиОм). Я же говорил о единицах миллиОм. И в чем же я неправ? :laughing: Хорошо, вы правы :) Только 20 миллиОм мало?! Наверное собираемся коммутировать ток ампер 100! Никак не меньше. Ну чтоб был смысл в единицах миллиОм. К тому же использовать 30В-ый полевик в бортовой цепи автомобиля как-то весьма "стремно" :) Я бы даже 55В-ый "постеснялся" применить без серьезной защиты цепей. Защита, это отдельный вопрос. Ну-ка найдите 55В-ый (а еще лучше 100В-ый) P-канальный MOSFET с минимальным сопротивлением канала хотя бы те же 0,02Ом. Легко :) IRF4905 VDSS = -55V RDS(on) = 0.02Ω ID = -74A Можно тогда схемку для ограничения тока при условиях работы в автомобиле, может есть специализированные микросхемы? Полевик по любому использовать можно для коммутации подзарядки.... Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
techmike 0 21 января, 2009 Опубликовано 21 января, 2009 · Жалоба Не работал с Ni-Cd. А схем в инете полно. Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме. Аккумулятор будет свинцовый (SLA). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
PIC_Embedder 0 21 января, 2009 Опубликовано 21 января, 2009 · Жалоба Для зарядки от автомобиля схем не полно, их очень мало и то все в буферном режиме. Аккумулятор будет свинцовый (SLA). Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше. Для машины, вижу два варианта. В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет. Второй возможный вариант, MC34063 + полевик. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
techmike 0 21 января, 2009 Опубликовано 21 января, 2009 · Жалоба Зарядное для SLA делал на MC34063. Только там входное напряжение было выше. Для машины, вижу два варианта. В начале повышающий DC-DC потом собственно зарядный. Не слишком изящно, но работать будет. Второй возможный вариант, MC34063 + полевик. Если делать на MC34063, то будет Step−Up с полевиком на выходе? Тем самым ограничим ток заряда, в зависимоти от емкости SLA, как отключать заряд, компаратор поставить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться