Перейти к содержанию
    

Алгоритм позиционирования

Я в своё время с этим токовым ограничением «помучался».

+1 Там его ограничивать надо, как бы имитируя плавкий предохранитель (т.е. с относительно долговременным I^2 *t) Чем проще это звено - тем хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но при «заклинивании», а такое в реальном станке может запросто произойти, из движка уже секунд через 20-30 дымок идёт. Убавляешь ток, динамика резко ухудшается.

Тут, наверно, нужно дополнительные условия вводить: типа если скорость вала не соответсвует нормативной в течение некоторого времени, то выключать двигатель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но Вы все-таки использовали именно ограничение тока? Т.е. ток превысил заданный -> выкючаем двигатель, верно?

Да, ограничение тока. И тоже «дергается», но я думаю, это просто руки у меня не осиляют равномерно удерживать вал. А ШИМ увеличивается, из-за компенсации рассогласования сервоконтроллером.

 

Тут, наверно, нужно дополнительные условия вводить: типа если скорость вала не соответсвует нормативной в течение некоторого времени, то выключать двигатель...

У меня при рассогласование в 3 шага запускается таймер и если через 15 сек., эти три шага не «догонят», то в ServoError. Если «догоняют, то таймер сбрасывается.

 

Про токовое ограничение я думаю надо темку открыть. Уже открыл.

Изменено пользователем arisov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уф! Проблемы дребезга скорости были в пропорциональной части регулятора. Настроил его по-внимательнее и чудо! Никаких рывков! На осцилле видно как нарастает ШИМ: плавно и мягко. Правда на роботе еще не испытывал... как там себя поведен, неизвестно, но не сильно отличаться должно...

Сначала настроил только И-звено, чтобы никаких перерегулирований небыло, затем по-маленьку нарастил П-составляющую. А вот Д-звено сразу дает неустойчивую работу, даже при малом коэффициенте. Нужно (ИМХО) фильтровать данные на канале скорости, сейчас я на регулятор сразу мгновенную скорость завожу.

 

Правда на низких угловых скоростях, если резко приложить нагрузку к валу, то вал останавливается на мгновенье (0.1 - 0.2 с на глаз), затем снова набирает обороты (скчком, благодаря П-составляющей). Наверно это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда на низких угловых скоростях, если резко приложить нагрузку к валу, то вал останавливается на мгновенье (0.1 - 0.2 с на глаз), затем снова набирает обороты (скчком, благодаря П-составляющей). Наверно это нормально?

На роботе может и нормально, но не станках с ЧПУ. :biggrin:

Какое у Вас время обновления сервоцикла?

Изменено пользователем arisov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На роботе может и нормально, но не станках с ЧПУ. :biggrin:

Для ЧПУ характерны ударные нагрузки? Да еще и на малых частотах подач/вращения шпинделя?

Можно ли узнать, Ваш привод в этом плане как себя ведет?

Какое у Вас время обновления сервоцикла?

3 мс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для ЧПУ характерны ударные нагрузки? Да еще и на малых частотах подач/вращения шпинделя?

Можно ли узнать, Ваш привод в этом плане как себя ведет?

Очень характерны, особенно когда около тонны туда-сюда начинают "ширкать" :biggrin:

Шпинделя у меня нет, это для очень старой газорезательной машины (в которой раньше металл не жалели) - ездит по рельсам вместе с оператором.

Проблемы небольшие есть - из-за изношенности пары рейка-шестерня местами есть люфт и "затирания". При вращении рукой вала ощущаешь, что нагрузка переменная, усилие то возрастает, то резко падает (как бы идёт по инерции) на каждом зубе шестерни (но в разных положения относительно рейки). Так вот на малой скорости когда происходит, как бы "переваливание через зуб" привод начинает по инерции быстрее двигаться, контроллер для удержания позиции "включает" реверс, затем опять нужное направление и т.п. и появляються рывки, которые некретичны для газорезки. Но эти рывки появляются только в определённых местах относительно рейки. И это только для "лёгкой" оси, та которая около тонны движется плавно. С большим быстродействием (меньшим временем сервоцикла), возможно этого бы не было.

Изменено пользователем arisov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Нужно (ИМХО) фильтровать данные на канале скорости, сейчас я на регулятор сразу мгновенную скорость завожу.

 

Есть предложение такое:

 

 

Как только скорость обновляется чаще, чем длительность цикла управления, брать среднее, иначе - мгновенное значение. Реализуется через 1-байт счетчик, например инкремент в канале скорости, декремент - в конце цикла управления. Получится что-то типа фазового детектора ФАПЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но эти рывки появляются только в определённых местах относительно рейки. И это только для "лёгкой" оси

Ну примерно понятно: объект легкий - момент инерции невысокий, сервоцикл не очень короткий - все это способствует рывкам при переменной нагрузке. У меня, как я думаю, тоже самое.

та которая около тонны движется плавно.

Я думаю, что ее инертность (это при тонне-то веса) дает ей некоторые приоритеты :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как только скорость обновляется чаще, чем длительность цикла управления, брать среднее

Тут, наверно, имелось ввиду не длительность цикла управления, а период, с которым он вызывается?

Т.е. если у меня сервоцикл выполняется каждые N мс, то паузу в N мс я могу заполнить вычислением средней скорости за время N?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни в одном из приводов не видел токового управления. Только его ограничение. Что же получается, все-таки возможно обойтись без управления по току?

Что смотрел:

http://www.cnczone.com/forums/showpost.php...amp;postcount=1

http://elm-chan.org/works/smc/report_e.html (тут правда вообще контроля тока нет)

Знаменитый UHU Servo...

Везде толко Current Limit...

Замкнутый контур тока применяется, как я уже отмечао, для компенсыции электромагнитной постоянноц времени якорной цепи двигателя (речь идет о ДТП). Его применение целесообразно и даже необходимо когда величина этой постоянной сопоставима с приведенной к валу двигателя электромеханической постоянной всей системы. В этом случае приближенная передаточная функция w(s)/Uупр(S) является звеном второго порядка с низким коэффециентом затухания. Следовательно, при отсутствии контура тока получается система с высоким коэффициентом колебательности (обозн. в литературе, например у Бесекрского, M ). Это характерно для машин

1) большой мощности, б)специальных машин с малым моментом инерции (пример полый ротор). Применение контура тока в сочетании с правильным выбором силового преобразователя позволяет повыситть устойчивость системы и упростить структуру регулятора скорости или положения (от задачи зависит) и процедуру настройки параметров регулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это характерно для машин

1) большой мощности, б)специальных машин с малым моментом инерции (пример полый ротор). Применение контура тока в сочетании с правильным выбором силового преобразователя позволяет повыситть устойчивость системы и упростить структуру регулятора скорости или положения (от задачи зависит) и процедуру настройки параметров регулятора.

Я верно понимаю, что для ДПМ-35-Н2-02 в следствие малой мощности можно не городить "мудренное" токовое управление, а просто ограничиться вариантом Current Limit?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я верно понимаю, что для ДПМ-35-Н2-02 в следствие малой мощности можно не городить "мудренное" токовое управление, а просто ограничиться вариантом Current Limit?

Вы меня поняли абсолютно правильно. Электромагнитная инерционность якорной обмотки для микромашин пренебрежимо мала.

А вот Current Limit считаю необходимым, т.к. из собствееного опыта помню что в случае токовых перегрузок (читай перегрева) эти движки выходят из строя очень быстро. Обратите внимание на их параметр - продолжительность безотказной работы, какие-то сотни часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы меня поняли абсолютно правильно. Электромагнитная инерционность якорной обмотки для микромашин пренебрежимо мала.

Ага! Теперь становится понятно, почему у UHU Servo, elm-chan только current limit.

А вот Current Limit считаю необходимым, т.к. из собствееного опыта помню что в случае токовых перегрузок (читай перегрева) эти движки выходят из строя очень быстро.

Он есть) Про быстрый выход из строя - поддтверждаю. У нас в свое время в институ много ДПМок пожлги по недосмотру (читайте по дурости). И дело-то всего было в том, что манипулятор упирался в ограничитель, а на двиг продолжало питание поступать. Но это простительно. СУ там была советская и дубовая. Никаких ограничений. Просто набор реле и PDP-11, в которой нужно было все управления двигами самому набить. Конечных выключателей небыло. Ужас! PUMA не в пример лучше! На каждую ось (двигатель) свой контроллер!

Обратите внимание на их параметр - продолжительность безотказной работы, какие-то сотни часов.

Я обратил. Вот и печально, что они стоят в манипуляторе. Не думаю, что он на сотню часов рассчитан(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага! Теперь становится понятно, почему у UHU Servo, elm-chan только current limit.

 

 

Я обратил. Вот и печально, что они стоят в манипуляторе. Не думаю, что он на сотню часов рассчитан(

 

Может имеет смысл рганизоватьсочетание токограничения с аврийным отключением, причем максимально тупым, например снятием питания через контакты реле? Конечно если это допустимо по условия м работы механизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...