Перейти к содержанию
    

Сомнения: доверять или не доверять AVR управление H-bridge

Не нада нихром!

Индуктивность - ай ай ай!

Откуда ей взяться, если проволока прямая, а не намотанная на каркас? Речь идет о миллиомах. Ну и какая длина проволоки будет? Откуда взяться "ай-ай-ай"-индуктивности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

либо по-честному на smd : CSM-2512, CSM-3516- это шунты, но у них нормы отпуска забацанные - по 1000 штук

CSM2512 0R0100 BSW, 0.01 Ом 640.00 рублей 10 штук

Может есть что-то подемократичнее ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. в Вашем случае имеется в виду, что от аппаратной защиты также и будет толку по причине высокого Rise Time? Аппаратная защита должна работать быстрее?

Конечно. Смысл аппартной защиты в том, что она срабатывет мгновенно. Повысился ток, она сработала.Программная будет работать значительное дольше. Но прежде чем ставить аппаратную защиту стоит определиться а нужна ли она?Дело в том, что любой двигатель можно форсировать прогоняя через него повышенный ток. На какое время его можно форсировать, вопрос сложный. Мне ребята из Maxon на одну из интересовавших меня моделей назвали время форсирования 1минута при перегрузке по току в два раза. И несколько секунд при перегрузке по напряжению в 2-3 раза и при зажатом вале! То есть в любом случае, моя программа успеет отключить двигатель до того как он сгорит!! Именно поэтому в моей схеме отсутствует аппаратная защита. Я точно знаю, что в самом худшем режиме мой двигатель проживет достаточно времени, для того чтобы успела сработать программная защита.

 

Ну пока я руководствуюсь правилами с сахары, где говорится о разделении "чистой" и "грязной" землях.

В идеале, стоит иметь аналоговую,цифровую и силовую земли. С разделением цифровой и силовой вообще проблем нет. Подводите внешнее питание к транзисторам моста и на ножку сил.змели драйвера и все.

Изменено пользователем Dars

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю от этого зависит насколько быстро сработает защита? Или этот парамет еще что-то характеризует? Т.е. ток может очень медленно расти до критического уровня, скажем X амер, тогда почти любая защита сработает, включая предохранитель. Если же ток возрастет до критического уровня за очень малый промежуток времени (стремящийся в идеале к нулю), то не всякая защита успеет сработать. Это ли имелось в виду?

Есть активное сопротивление обмотки двигателя. Если U/Ra=Ipusk. Получасем пусковой ток. Как правило он во много раз превышает средний ток, а также максимально допустимый ток ч/з транзисторы.

Ну естественно разгон. Но определить скорость нарастания тока не совсем просто. Особенно в мощных высоковольтных приводах. Получается такой звонкий удар со сквозным пробоем (транзистор накоротко). Время реакции обратной связи - конечно. И вы получаете картинку с запаздыванием. Обычно ставят дросель. Например в стандартных приводах - обязательно. Причём дросели - подобранные. (Вот только что Mentor применял). Бороться электронными методами достаточно сложно.

Можно чуть чуть подробнее. Не совсем понял о чем идет речь?

Речь идёт о скорости разгона при прямом включении (когда ШИМ отсутствует, полная скорость). В этот момент (взависимости от управления) скорость коммутации будет определяться временем обратной связи. При аппаратном ограничении может быть достаточно высока. И начинает сказываться граничная частота работы ключей. Что ведёт к их сильному разогреву и даже выходу со строя. Поэтому необходимо ограничивать скорость разгона. Хотя смотря как его делать. Всё будет зависеть от того что вам надо получить будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда ей взяться, если проволока прямая, а не намотанная на каркас? Речь идет о миллиомах. Ну и какая длина проволоки будет? Откуда взяться "ай-ай-ай"-индуктивности?

Не мешайте в кучу миллиомы и наногенри. Когда будут гулять токи более 1А, лучше чтобы индуктивность была поменьше. Про правильные шунты (до 50А) - скажу, что индуктивность у них 1нГн, сопротивление 300 мкОм. Названия не помню. Про ай-ай-ай - теперь посчитайте что за индуктивность:)

 

CSM2512 0R0100 BSW, 0.01 Ом 640.00 рублей 10 штук

Может есть что-то подемократичнее ?

Было (давненько) в украинских копейках 70 копеек штука. При норме 1000шт. Думаю, в России тоже должно быть в Симметроне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощение за долгое отсутствие (выходные, +дома не было инете).

Конечно. Смысл аппартной защиты в том, что она срабатывет мгновенно. Повысился ток, она сработала.Программная будет работать значительное дольше.

Вот здесь у меня какие-то неопределенности возникают: ведь в момент включения двигателя будет нехилый пусковой ток, если движок включить почти на полную мощность. В таком случае схема может сработать и выключить двигатель. Как мне кажется, для предотвращения этого нужен плавный разгон?

?Дело в том, что любой двигатель можно форсировать прогоняя через него повышенный ток. На какое время его можно форсировать, вопрос сложный. Мне ребята из Maxon на одну из интересовавших меня моделей назвали время форсирования 1минута при перегрузке по току в два раза. И несколько секунд при перегрузке по напряжению в 2-3 раза и при зажатом вале! То есть в любом случае, моя программа успеет отключить двигатель до того как он сгорит!! Именно поэтому в моей схеме отсутствует аппаратная защита. Я точно знаю, что в самом худшем режиме мой двигатель проживет достаточно времени, для того чтобы успела сработать программная защита.

Силовые транзисторы также могут выдержать перегрузки в данном интервале времени и при таких токах? В противном случае, за отсутсвием гальванической развязки может накрыться весь привод...

 

Есть активное сопротивление обмотки двигателя. Если U/Ra=Ipusk. Получасем пусковой ток. Как правило он во много раз превышает средний ток, а также максимально допустимый ток ч/з транзисторы.

Ну естественно разгон. Но определить скорость нарастания тока не совсем просто. Особенно в мощных высоковольтных приводах. Получается такой звонкий удар со сквозным пробоем (транзистор накоротко). Время реакции обратной связи - конечно. И вы получаете картинку с запаздыванием. Обычно ставят дросель. Например в стандартных приводах - обязательно. Причём дросели - подобранные. (Вот только что Mentor применял). Бороться электронными методами достаточно сложно.

 

Речь идёт о скорости разгона при прямом включении (когда ШИМ отсутствует, полная скорость). В этот момент (взависимости от управления) скорость коммутации будет определяться временем обратной связи. При аппаратном ограничении может быть достаточно высока. И начинает сказываться граничная частота работы ключей. Что ведёт к их сильному разогреву и даже выходу со строя. Поэтому необходимо ограничивать скорость разгона. Хотя смотря как его делать. Всё будет зависеть от того что вам надо получить будет.

 

Чувствую свои пробелы в знаниях. Буду устранять! Спасибо за объяснения!

 

Про правильные шунты (до 50А) - скажу, что индуктивность у них 1нГн, сопротивление 300 мкОм. Названия не помню. Про ай-ай-ай - теперь посчитайте что за индуктивность:)

Купил на днях в ближайшей радиолавке керамические резисторы 0.22 Ом, 5 Вт.

Даташита конечно найти не могу, ибо фирма NoName.

Может быть кто-нибудь сможет идентифицировать по фото этого зверя)

post-8125-1219032004_thumb.jpg

post-8125-1219032020_thumb.jpg

post-8125-1219032053_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даташит искать на него не стоит , разбей его и все увидиш сам , керамика с верху и песок внутри , я бы посоветовал совдеповские резисторы из типа С5-16М-5Вт там 5 ватт есть точно .

Иногда попадались случаи с такими резисторами (как на фото) , предохранитель 5А оставался цел , а ударник уходил в обрыв :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даташит искать на него не стоит , разбей его и все увидиш сам , керамика с верху и песок внутри

Я это и так представляю)

посоветовал совдеповские резисторы из типа С5-16М-5Вт там 5 ватт есть точно .

Дело не в доверии к 5 Вт. Дело в том, какой индуктивностью они обладают. Прибора у меня нет, жаль!

Иногда попадались случаи с такими резисторами (как на фото) , предохранитель 5А оставался цел , а ударник уходил в обрыв :biggrin:

Наверно некачественные, или мощность на них превысила допустимую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот здесь у меня какие-то неопределенности возникают: ведь в момент включения двигателя будет нехилый пусковой ток, если движок включить почти на полную мощность. В таком случае схема может сработать и выключить двигатель. Как мне кажется, для предотвращения этого нужен плавный разгон?

Да не парьтесь. Разве сейчас проблема использовать транзисторы с трех-пяти-кратным запасом по току и предохранителем в цепи питания? Типа IRFZ34/IRF9Z34.

Тем более ШИМ у Вас низкоскоростной.

И вообще, меньше исследуйте компоненты.

Следующий пост должен начинаться со слов "Включил, ..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот здесь у меня какие-то неопределенности возникают: ведь в момент включения двигателя будет нехилый пусковой ток, если движок включить почти на полную мощность. В таком случае схема может сработать и выключить двигатель. Как мне кажется, для предотвращения этого нужен плавный разгон?

В той схеме, что у меня сработать не должно. Плавный разгон полезно иметь не только в момент включения. Двигатель наиболее верно выводить на заданную скорость/мощность использую заданное ускорение. То есть вы задаете в своей программе макс.допустимые ускорения(+ и -) и ваша СУ будет разгонять/тормозить двигатель с ускорением не превышающим заданное. Такой подход уберегает от многих проблем.

Силовые транзисторы также могут выдержать перегрузки в данном интервале времени и при таких токах? В противном случае, за отсутсвием гальванической развязки может накрыться весь привод...

Ничего с транзисторами за такой маленький промежуток времени не случиться. В той схеме, что я привел у транзисторов max.pulse drain current = 550A. Ну и где вы возьмете такой ток, чтобы убить транзистор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иногда попадались случаи с такими резисторами (как на фото) , предохранитель 5А оставался цел , а ударник уходил в обрыв :biggrin:

Вставлю свои 5 коп: индуктивность у резюка 0,1 Ом ессно, ниже, чем у 0,22Ом. :) Америку открыл...

По ударному току их тестировать - дело неблагодарное. А вот по длительному перегрузу - резюк 4к7 5Вт, включен на 532 вольта. Горит секунды через четыре.

Другая "статистика": 0,1Ом 5Вт все-таки держут свои 7 ампер и случаи выгорания по номинальному току замечены не были даже для гирлянды из двух параллельных, один напаян над другим. Однако, недавно узкоглазые демоны решили, видать, что-то сэкономить, и индуктивность повысилась - стало заметно в изделиях. На днях, все-же, померяю и сравню новые и старые, потому что этот параметр особо не интересовал, только его стабильность от партии к партии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не парьтесь. Разве сейчас проблема использовать транзисторы с трех-пяти-кратным запасом по току и предохранителем в цепи питания? Типа IRFZ34/IRF9Z34.

Нет, не проблема. Просто хочу более четко разобраться в данном вопросе. А взять элементы с несколькикратным запасом всегда можно.

И вообще, меньше исследуйте компоненты.

До разумного предела)

Следующий пост должен начинаться со слов "Включил, ..."

Вот здесь (ветка электропривод) есть такие слова. Также добавлю, что МК, управляя силовой частью не сбоил.

 

В той схеме, что у меня сработать не должно.

Если не сложно, можно более подбробно об этом критерии? Т.е. на какое время ток должен возрасти выше критического, чтобы МК выключил двигатель? Или у Вас используется плавный разгон?

Плавный разгон полезно иметь не только в момент включения. Двигатель наиболее верно выводить на заданную скорость/мощность использую заданное ускорение. То есть вы задаете в своей программе макс.допустимые ускорения(+ и -) и ваша СУ будет разгонять/тормозить двигатель с ускорением не превышающим заданное. Такой подход уберегает от многих проблем.

Да, именно по такому приципу я и строю свой привод. Т.о. минимизируются динамические удары как по электронике, так и по механике.

Ничего с транзисторами за такой маленький промежуток времени не случиться. В той схеме, что я привел у транзисторов max.pulse drain current = 550A. Ну и где вы возьмете такой ток, чтобы убить транзистор?

Виноват, заблуждался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот по длительному перегрузу - резюк 4к7 5Вт, включен на 532 вольта. Горит секунды через четыре.

Пятиваттный резюк юзать на 60 ватт и удивляться, что горит ? Или я что-то не понял ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако, недавно узкоглазые демоны решили, видать, что-то сэкономить, и индуктивность повысилась - стало заметно в изделиях.

 

Судя по даташиту, они бывают двух типов - SQP (STANDARD TYPE) и NSP (NON-INDUCTIVE TYPE). Только вот как определить тип, я не вкурил:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем собранная по всем вышеизложенным правилам в этом топике макетка работает. Сбоев не замечено. Вернее были сбои МК при относительно высоком пусковом токе до тех пор, пока не вспомнил, что по питанию следует поставить электролит: 470 мкф спасли ситуацию. Если двигатель запускался на невыской скорости сбоев небыло. После установки электролита все проблемы исчезли.

Пока нет ни одной опторазвязки. Силовую часть развзязывать от слаботочной не планирую, как хотел этого раньше. Думаю развязать только UART и I2C.

Датчики подключены к МК через RC цепи + триггеры Шмитта.

Кварц не использую.

RESET снабжен цепочкой 4700 ом + 0.1 мкф. Каждая пара питания каждой микросхемы защищена 0.1 мкф.

Хочу скзать что много интересных идей мне дал App Note от microchip. Имя ему AN718 Brush-DC Servomotor Implementation using PIC17C756A. В общем разработка пока не закончена, но результат радует!

Всем большое спасибо за советы, идеи, критику, высланные схемы и фрагменты программ! :a14: :a14: :a14: :a14: :a14: :a14: :a14: :a14: :a14:

 

На фотографиях можно увидеть обе стороны печатки (паял мой коллега, не я) и двигатель, смонтированный на лабораторном стенде. В манипуляторе точно такие же, но запаралелленные по два.

Нужно сказать, что это пока макетка в прямом смысле: виден не законченный монтаж, наскорую руку установленные детали и тп. В законченном варианте плата будет макетная, но монтаж аккуратный.

post-8125-1219204038_thumb.jpg

post-8125-1219204073_thumb.jpg

post-8125-1219204132_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...