Перейти к содержанию
    

Насчет пробивания затвора - поясняю, что непонятно было, пробился ли транзюк от перенапряжения из-за кривой разводки, либо что-то случилось по затвору, либо завис МК и транзистор сгорел по току. Результат - выгорает токовый резистор, и весь затвор включен на -36 вольт относительно истока.

 

Еще что хочу сказать: заметил, что у L298 мостовые выходы можно параллелить, так что до 5А можно снять. Очень полезная вещь! А мы тут транзисторами балуемся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет пробивания затвора - поясняю, что непонятно было, пробился ли транзюк от перенапряжения из-за кривой разводки, либо что-то случилось по затвору, либо завис МК и транзистор сгорел по току. Результат - выгорает токовый резистор, и весь затвор включен на -36 вольт относительно истока.

Понятно. Спасибо за детальное разъяснение!

Еще что хочу сказать: заметил, что у L298 мостовые выходы можно параллелить, так что до 5А можно снять. Очень полезная вещь! А мы тут транзисторами балуемся...

Гм! А вот за это уже :a14:

Но посмотрев на внутреннию структуру L298 мне кажется, что можно параллелить выходы не только в пределах одного корпуса, но более. Например, поставив 2 корпуса, можно запараллилить 4 моста, и получить 10 А. Т.е. про запас в моем случае. Надеюсь, что не ошибаюсь в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но посмотрев на внутреннию структуру L298 мне кажется, что можно параллелить выходы не только в пределах одного корпуса, но более. Например, поставив 2 корпуса, можно запараллилить 4 моста, и получить 10 А. Т.е. про запас в моем случае. Надеюсь, что не ошибаюсь в этом.

Параллелить можно, но.

Внутри корпуса характеристики более одинаковые, чем в разных корпусах. Это надо иметь ввиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Параллелить можно, но.

Внутри корпуса характеристики более одинаковые, чем в разных корпусах. Это надо иметь ввиду.

Да, конечно. Но наверно для моих целей это не столь критично. Особенно если посадить эти корпуса на один теплоотвод и не допускать критических нагрузок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Греются 298 сильно, больше чем на половину в длительном режиме рассчитывать не стоит,

зато дешево и сердито.

А по IR2104 есть интересный вариант (IRовский DT 92-4) внешняя накачка бустрепной

емкости 555 таймером, позволяет использовать драйверы IR21хх в статическом режиме.

Пробовал на макете н-мост на IR2104 в таком варианте, был приятно удивлен, запустился

без капризов, лишних шипов не вылезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще что хочу сказать: заметил, что у L298 мостовые выходы можно параллелить, так что до 5А можно снять. Очень полезная вещь! А мы тут транзисторами балуемся...

5А можно получить только, если включать нагрузку на время не более 10 мс. Если включить ее статически, то - не более 4 А. Но для ШИМ применения самое то))

А также, учитывая, что номинальная частота коммутации 25 КГц, эта микросхема выглядит очень даже заманчиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то на L293 вешается конец на комплементарных биполярах и тогда 10 А- не предел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Греются 298 сильно, больше чем на половину в длительном режиме рассчитывать не стоит,

зато дешево и сердито.

Сегодня провели испытания "на скорую" руку: запараллели мосты в пределах одной микросхемы и попробывали погонять двигатель. Верее двигателя два, но запаралеленных (такова оригинальная конструкция манипулятора). Работает отлично. Правда управляющие входы L298 дергали от руки, через джампера. Некогда МК было ставить, ПО готовить. Хотелось как можно скорее проверить драйвер в действии.

Теперь немного более подробно о технической части.

Двигатель ДПМ-35-Н2-02. Пуск. ток 2.5 А, ном. ток 0.6 А. Соответсвенно нетрудно прикинуть что будет при двух запаралеленных движках.

L298 подключена строго по даташиту. Были испытаны все режими двигателя (реверс, экстренное торможение, полное выключение) при разгруженном вале (передвигал только руку манипулятора) и при нагруженном. Примерно 2.5 кг на горизонтальную руку (движение по горизонтали). Трудно прикинуть какая нагрузка приходилась на вал. Микросхема не грелась. В конце испытания двигатель включался и выключлся под нагрузкой с частотой 3 - 5 Гц (подергиванием джампера). Все прошло отлично. Теперь есть уверенность с подключением к МК и полном испытании (ШИМ и тп).

Конечно техническая часть не блещет наукой, но все режимы L298 по даташиту были соблюдены: быстродействующие диоды, макс. и пиковая нагрузка и тд.

Павел (_Pasha) огромный Вам :a14: и просто человеческое спасибо за наводку!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

maximiz, "Вообще-то на L293 вешается конец на комплементарных биполярах и тогда 10 А- не предел" - это об L298? Как это делается? Тупо двухтактными повторителями, что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уф! Провели буквально сейчас более полную проверку, о которой вчера писал. Все прошло отлично. L298 была без радиатора и грелась, но незначительно. Частота ШИМ'а 4 КГц. Двигатель запускался без плавного разгона на разных скоростях, т.е. пусковой ток ничем не огранивался. Затем экстренно останавливался (накоротко замыкались его выводы).

Павел, еще Вам один огромный респект!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

maximiz, "Вообще-то на L293 вешается конец на комплементарных биполярах и тогда 10 А- не предел" - это об L298? Как это делается? Тупо двухтактными повторителями, что ли?

 

Приходилось починять немецкую типографскую гильотину. Там серва двигает стопку для обрезки по программируемому размеру.

 

DC двигатель размером с автомобильный стеклоочистительный крутился L293 c комплементом BD249, BD250. Не срисовал, но где-то попадалось такое в аппнотах

 

 

Не двухтактными повторителями, каждый драйвер дёргает за свою базу, чтобы можно было мотор вывесить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Павел, еще Вам один огромный респект!!!

 

Дык Вам тоже респектище! :)

Я ведь только присматривался к L298, работа пойдет на той неделе. А Вы сделали кучу экспериментальных проверок. :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык Вам тоже респектище! :)

Я ведь только присматривался к L298, работа пойдет на той неделе. А Вы сделали кучу экспериментальных проверок. :beer:

:a14: Рад помочь! Надеюсь, что проработав на лабораторном столе, она (L298) не загнется в реальной работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...