Перейти к содержанию
    

Требуется разработать датчик подсчета числа пассажиров

Да, понимаю, тогда почему бы не взять ПИР с максимально узкой диаграммой, или IR-датчики работающие на отражение?

 

Я дилетант и поэтомы к вам обращаюсь. Я знаю что на рынке есть продукты, которые решают данную задачу, поэтому и создал здесь тему.

Лысины по одной не будут идти. И они на разной высоте и смещены относительно центра выхода. Поэтому датчик с узкой диаграммой не поможет.

 

Если есть такой продукт, то ссылки опубликуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я знаю что на рынке есть продукты, которые решают данную задачу, поэтому и создал здесь тему.

Продукты в студию (описание, характеристики)

ПИРы ещё и очень медлительные, кто не знает. Время реакции порядка 1с. Мы хотели ими тепловую метку в хитром расходомере ловить, но отказались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, ещё раз подтвержу слова других - либо турникет, либо никак.

В системах умных домов вопрос подсчета голов у выхода (комнаты) краеугольный камень. И вопрос этот не решается, даже если использовать комплексный подход. А с ПИРом или даже с ИК барьером головы в толпе не разделишь.

да, чересчур дорого. распознавание обойдется в пару другую миллиардов долларов. :) что кстати тоже человечеством ещё не сделано (не доросли ещё)

Распознование там и не нужно, надо просто выделять самые яркие и контрастные цельные области и их считать.

 

Продукты в студию (описание, характеристики)

ПИРы ещё и очень медлительные, кто не знает. Время реакции порядка 1с. Мы хотели ими тепловую метку в хитром расходомере ловить, но отказались.

http://www.transnavi.ru/projects/asmpp/about/about.php

http://www.infodev.ca/ru/index.html

Изменено пользователем kwentin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Распознование там и не нужно, надо просто выделять самые яркие и контрастные цельные области и их считать.

Это и есть "распознавание" - выделение признаков и классификация по ним объектов. :)

 

 

Посмотрел первую ссылку.

Обыкновенный барьер. "Кто шагает дружно в ряд..." - тот считается системой как один (аля КамедиКлаб) :)

Эта система и 10% ошибок при эксплуатации в среде культурных бургеров, не толпящихся в тамбуре, не вылезающих одновременно по двое-трое из автобуса и не пропихивающиеся через ту же дверь новые пасажиры. :)

Изменено пользователем VDG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) Тупая идея, но выскажу... А может очень хитро замаскированные (тонкие) электронные весы? Лежат себе на полу, все по ним ходят. У каждой двери. Точность, конечно, очень своеобразная в килограммах... Но если ввести там како-то средний вес то задача про полтора землекопа обретет физический смысл :laughing: ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может проще будет в пассажиров вживлять специальные микрочипы???Для удобства подсчетов=))

 

А если какие-то контактные датчики использовать, т.е. когда человек заходит в автобус, он хватается своей рукой за поручень на двери, конечно может одновременно схватится 2 человека за один и тот же поручень, но тогда поставить несколько датчиков, с зоной активности размером с руку человека ну и плюс на ступеньках какие-то датчики давления поставить, и тут уже подумать, как интерпретировать поступающую с этих датчиков информацию...Или если автобусы с низкой посадкой, и ступеньки отсутствуют, то просто эти датчики поставить по всем поручням, и после каждой остановки, пересчитывать количество рук держащихся за поручни....Чтоб уменьшить погрешность, нужно будет понаблюдать как люди в автобусах держатся за поручни (1й рукой, 2мя руками), статистически расчитать количество людей держащихся 1-й рукой и 2-ся руками, и потом информацию с датчиков как-то сопоставить с данными статистики...

это все конечно имхо и не стоит относится к этому сурйозно, типа небольшой флуд=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рискну предположить, что работать будут только при отсутствии объектов (людей) вблизи дверей. У нас в Н.Новгороде на некоторых маршрутах такое в принципе возможно, где-то с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00

В остальное время - люди висят на ступеньках и чё там насчитает данный девайс - непонятно.

 

ps; забыл ещё с 5.00 до 6.30, и то не везде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там написана погрешность (кстати, красивый результат), но не написано при каких условиях. Приемную комиссию в размере максимум десять человек думаю, подсчитала даже точней. Остальное всё реклама для дилетантов и реализация своей продукции за счет откатов. Не обижайтесь kwentin, а лучше послушайте знающих людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю решить задачу другим способом, если турникет не подходит!

 

И считать мы будем не головы, а ноги. Сразу отмечу: не надо писать, что пассажиры будут прыгать в автобус и выпрыгивать из салона без ступенек.

Ставим систему из четырех передатчиков и четырех приемников, с помощью определенного алгоритма можно определить не только кол-во, но и направление движения.

Коллеги, вполне с Вами согласен, при условии, что народ не виснет на подножках автобуса!

Хотя и с этим можно бороться: считать объект статичным и не засчитывать его.

Конечно, погрешность может превышать 10%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я придумал приблизительно ...но во первых это будет дороже и дольше инфракрасного шаманства,

а во вторых я вам вообще не расскажу, потому как работать с вами нет никакой возможности т.к. вы в Сочи, а я в Крыму :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО тогда уж головы надо считать :), но датчик ( допустим ИК на перекрытие), надо вынести наружу дверей, тогда может что то и выйдет, двери у ПАЗка довольно узкие, поэтому обычно заходят гуськом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, погрешность может превышать 10%.

Хороший откат поможет её понизить до 1%. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО тогда уж головы надо считать :), но датчик ( допустим ИК на перекрытие), надо вынести наружу дверей, тогда может что то и выйдет, двери у ПАЗка довольно узкие, поэтому обычно заходят гуськом.

Раскусив способ подсчёта, входящие станут пригибаться ;)

Да и разброс по росту изрядный.

 

 

А если какие-то контактные датчики использовать, т.е. когда человек заходит в автобус, он хватается своей рукой за поручень на двери,

... и его слегка бьёт током. А собственно датчик - акустический, с некоторым интеллектом, настроенным на непечатные слова... ;) (Это из личного опыта в троллейбусе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там написана погрешность (кстати, красивый результат), но не написано при каких условиях. Приемную комиссию в размере максимум десять человек думаю, подсчитала даже точней. Остальное всё реклама для дилетантов и реализация своей продукции за счет откатов. Не обижайтесь kwentin, а лучше послушайте знающих людей.

Я согласен со всеми кто здесь высказал свои сомнения, они и для меня очевидны и еще раз повторюсь, самым оптимальным вариантом было бы черно-белая камера CMOS+ПЛИС+ARM9.

Но это уже очень серьезная работа, хотя подобный принцип реализован во всех оптических мышах.

 

:) Тупая идея, но выскажу... А может очень хитро замаскированные (тонкие) электронные весы? Лежат себе на полу, все по ним ходят. У каждой двери. Точность, конечно, очень своеобразная в килограммах... Но если ввести там како-то средний вес то задача про полтора землекопа обретет физический смысл :laughing: ...

Что-то подобное и нам приходило в голову, есть недорогие трех-мерные емкостные датчики. С помощью софта можно будет даже определить размер ноги ступающего и направление его продвижения. Но там сложности математического характера.

 

а я придумал приблизительно ...но во первых это будет дороже и дольше инфракрасного шаманства,

а во вторых я вам вообще не расскажу, потому как работать с вами нет никакой возможности т.к. вы в Сочи, а я в Крыму :laughing:

А в чем сложность?

В комплектующих или полевых испытаниях прототипа?

 

Хороший откат поможет её понизить до 1%. :)

+1 :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чем сложность?

В комплектующих или полевых испытаниях прототипа?

 

в полевых испытаниях как минимум

как максимум в том, что я бомж и меня через границу для этих испытаний не пропустят :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...