Перейти к содержанию
    

Шина данных и способы трассировки

Ситуация такая. Имеется usb контроллер, sdram и проц. В виду объективных обстоятельств, нет возможности провести шину данных последовательно через пады каждого компонента. Задался вопросом, а что лучше, подключить компоненты к шине параллельно (все согласовано), или же добиться последовательно, используя большое число переходных отверстий (4-6)? Системная частота - 133Мгц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При параллельном подключении сильно зависит от длины отводов, моделить надо, так трудно сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я звездой трассировал, проц хитачи SH4 на его шине висели SDRAM 4 микросхемы, буфер на CF, загрузочная ПЗУ и графический контроллер.

Работало всё на 127МГц.LP_1v1.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня случай простой, будет работать в любом случае. Просто давно хотелось узнать, есть ли для этого вопроса однозначный ответ. Похоже, что зависит от конкретного случая..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня случай простой, будет работать в любом случае. Просто давно хотелось узнать, есть ли для этого вопроса однозначный ответ. Похоже, что зависит от конкретного случая..

1. Если ваша шина не согласована по выходу, ширина линий должна быть такая, чтобы получить импеданс 60-70 ом относительно земли

2. Мин. расст. между соседними линиями должно быть в 2-3 раза больше ширины линий. Кол-во виа на всех проводах шины должно быть одинаково.

3. Отводы от шины должны быть как можно короче, и идти под 45 град., смотрите присоединенный эскиз.

4.Расстояние от источника сигнала (если шина однонаправленная) до первого из приемников сигнала должно быть как можно меньше.

BUS.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Мин. расст. между соседними линиями должно быть в 2-3 раза больше ширины линий

Можно поподробнее для чего это ? Я свегда делал их наоборот как можно ближе друг к другу, ведь данные выставляются на шине все одновременно, и во время считывания они не изменяются, след влиянием проводников друг на друга можно пренебречь, или я чтото недопонимаю? Вот если так поступать с управляющими сигналами, то я с Вами согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно поподробнее для чего это ? Я свегда делал их наоборот как можно ближе друг к другу, ведь данные выставляются на шине все одновременно, и во время считывания они не изменяются, след влиянием проводников друг на друга можно пренебречь, или я чтото недопонимаю? Вот если так поступать с управляющими сигналами, то я с Вами согласен.

При вашей частоте (127мГц) помеха от соседнего проводника, в основном из-за взаимной индуктивности, может достаточно сильно исказить сигнал, что приведет к ошибкам при считывании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Если ваша шина не согласована по выходу, ширина линий должна быть такая, чтобы получить импеданс 60-70 ом относительно земли

2. Мин. расст. между соседними линиями должно быть в 2-3 раза больше ширины линий. Кол-во виа на всех проводах шины должно быть одинаково.

3. Отводы от шины должны быть как можно короче, и идти под 45 град., смотрите присоединенный эскиз.

4.Расстояние от источника сигнала (если шина однонаправленная) до первого из приемников сигнала должно быть как можно меньше.

 

А это откуда такие правила? о0

Импеданс желательно обеспечивать всегда, не важно шина это или одиночный сигнал, если он скоростной.

Расстояние между линиями желательно обеспечивать как можно большим, но это критично только в случае высоких скоростей и большой длины параллельных сегментов трасс. На 100МГц это все еще не очень страшно. Насчет ВИА тоже все от частоты зависит, на 100 мегах плюс-минус одно два погоды не сделают.

А откуда взята мысль делать отвод на 45 градусов? В первый раз такое слышу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это откуда такие правила? о0

Импеданс желательно обеспечивать всегда, не важно шина это или одиночный сигнал, если он скоростной.

Расстояние между линиями желательно обеспечивать как можно большим, но это критично только в случае высоких скоростей и большой длины параллельных сегментов трасс. На 100МГц это все еще не очень страшно. Насчет ВИА тоже все от частоты зависит, на 100 мегах плюс-минус одно два погоды не сделают.

А откуда взята мысль делать отвод на 45 градусов? В первый раз такое слышу.

1. По поводу ВИА - как показывает опыт с параллельной шиной RGB (между несколькими чипами Silicon Image), при их неодинаковости на картинке (выход DVI) появляются точки. Частота клока при этом 85-165 мГц (зависит от резолюции).

2. По поводу 45 градусов - это одна из рекомендаций тех же Silicon Image для таких параллельных шин (ссылку дать не могу, это было письмо по поводу конкретной проблемы топологии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При вашей частоте (127мГц) помеха от соседнего проводника, в основном из-за взаимной индуктивности, может достаточно сильно исказить сигнал, что приведет к ошибкам при считывании.

Повторюсь, данные выставляются одновременно (и адрес тоже), а чтерие или их запись осуществляется другим сигналом. Вот этот сигнал и надо держать подальше от остальных, чтобы его фронт не навёл помехи на данные. А то что данные влияют друг на друга в момент выставления их, ничего страшного, к моменту прихода управляющего сигнала там всё устаканится, главное чтобы длинна проводников в шине данных была примерно одинаковой.

Изменено пользователем Obstinate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Вы уверены что точки именно из-за разного количества ВИА в цепях? Потому как ВИА собственно сосредоточенные неравномерности линии передачи постоянные во времени. Тогда почему точки появляются, а не постоянно присутствуют на картинке?

А насчет углов уже были исследования - разницы между сигналами с разными углами трасс(от скругленных до острых) так и не нашли...

У нас тоже некоторые чипмейкеры рекомендации пишут... причем содержание зависит только от человека, который пишет, никак не от фирмы или реальной ситуации - вот ему так кажется в данный момент:) Для двух родственных чипов разные рекомендации - тут делайте плэйн по питанию, а тут ведите дорожкой, тут можно ставить элементы на боттоме, а тут нет... А работает-то одинаково:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу ВИАС-да, уверен. Та плата, с которой была проблема, была переразведена с целью выравнивания числа ВИАС по линиям шины, и проблема устранилась. ВИА создает 2 проблемы:

-вносит дополнительную задержку сигнала из-за паразитной индуктивности,

-происходит разрыв опорного земляного полигона, потому что сигнал переходит с одного слоя на противоположный. Это приводит к еще большей задержке.

В результате при частотах близких к 100 мГц задержка между разными проводами в шине превышает длительность самых коротких импульсов, что увеличивает джиттер и приводит к ошибочным битам.

Что же касается угла 45 градусов - не уверен, что это обязательно, потому что есть платы, хорошо работающие и без этого угла.

Да, забыл упомянуть, что для уменьшения дребезга, и снижения бросков тока при переключении (из-за емкости проводников) в каждом проводе шины рядом с выходом драйвера должен стоять последовательный резистор 22-39 ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, забыл упомянуть, что для уменьшения дребезга, и снижения бросков тока при переключении (из-за емкости проводников) в каждом проводе шины рядом с выходом драйвера должен стоять последовательный резистор 22-39 ом.

Это не обязательно, всё зависит от конкретной микросхемы, например в даташите на SH4 написано что не требуется внешних резисторов на шине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не обязательно, всё зависит от конкретной микросхемы, например в даташите на SH4 написано что не требуется внешних резисторов на шине.

Да, это так. В некоторых м/схемах уже есть всроенные резисторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А насчет углов уже были исследования - разницы между сигналами с разными углами трасс(от скругленных до острых) так и не нашли...

ГЫ. :) чем выше скорость тока, тем сложнее ему отклонится. :) Закон инерции Однако :) (Шутка) Отсюда и 45 град и закрепления, с родни прыжкам в сторону с разгона. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...