Перейти к содержанию
    

Контроллер-автомат угла оапережения зажиганием

Всем доброго времени суток!

В поисках улучшения характеристик эксплуатации мотоцикла был найден способ зименения угла опережения зажигания на разных частотах вращения коленчатого вала. При этом могут быть достигнуты разные режимы работы двигателя. На автомобилях применяются центробежные регуляторы, либо октан-корректоры (или бортовые компьютеры), способные выполнить данные функции. В интернете есть множество статей по разработке устройств на микроконтроллерах, позволяющих изменять характеристики работы двигателя, в зависимости от залитой в контроллер прошивки (различные углы опережения зажигания в зависимости от кубатуры, частоты вращения коленчатого вала и т. д.). Делается это путем подбора соответствующих углов опережения по таблицам, от имперической зависимости, добиваясь оптимальной работы двигателя.

Момент искрообразования достигается разными путями: от датчиков индукционного типа до оптодатчиков. Множество схема рассчитаны на применение микроконтроллеров в составе штатного коммутатора от автомобилей *.3734 и датчика Холла. Но таким образом схема электрооборудования претерпевает значительные переработки.

Больший интерес представляет внедрение микроконтроллера без переделок всей схемы проводки, установкой его между источником импульсов (генератора со встроенным датчиком) и коммутатора БКС.

Есть ли предложения по данному поводу у кого-нибудь или идеи?

Преследуются вопросы: возможность выбора различных программ (графиков опережения), многоискровое зажигания на низких оборотах, программирование контроллера на плате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли предложения по данному поводу у кого-нибудь или идеи?

 

Проект коммерческий? Или так, побаловаться?

 

без переделок всей схемы проводки

 

Покажите штатную схему, посмотрим.

 

Преследуются вопросы: возможность выбора различных программ (графиков опережения), многоискровое зажигания на низких оборотах, программирование контроллера на плате.

 

Занимался я когда-то такими развлечениями, можно вспомнить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проект не коммерческий и изготавливается в одном экземпляре. Есть исходник схемы, прошивка. Вроде не сложно. Но! На форумах пишут как можно хотябы элементарно проверить схему, как? Микросхема должна функционировать, это можно как-то проверит с помощью светодиода, опять же напрашивается вопрос...Я бы хотел изменить схему и получить на выходе возможность переключения между разными параметрами УОЗ (нескокльо графиков), вот только как, в этом я не силен. В системе электрооборудования присутствует датчик индукционного типа (он отрывает цепь тиристора, управляющим за искрооборазование), катушка возбуждения в генераторе, высоковольтные трансформатор, т. е. стандартная схема электрооборудования мотоцикла "Восход", "Сова", "Курьер". Помогите пожалуста!

post-33059-1204522603_thumb.jpg

post-33059-1204522612_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...43643&st=30 (пост #34).

Описана как раз такая система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валентиныч, очень интересная разработка. Учитывая Ваш опыт, разработка такого устройства неизбежна. К сожаления не смог найти печатку, подфорум не нашел. К тому же это только для ознакомления, ведь одно из самых главных условий-это прошивка, врядли она будет доступна простому смертному...Все равно спасибо. Если можно, укажите пямой ссылкой на плату, было бы интересно посмтреть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

набери в гугле

Саруман зажигалка

делали...работает...но самый бОльшой эффект все равно при переходе на бесконтактную систему зажигания...

на совкоциклах параметры карбов и поршневой плывут сильно...посему не надо заморачиватся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если можно, укажите пямой ссылкой на плату, было бы интересно посмтреть!
Печатка лежит здесь: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=43678 . Формат *.lay (Sprintlayout, версия 5).

Выкладываю графический вариант платы. Размер - 64х32 мм.

Проект не то, чтобы коммерческий, но где-то около... Поэтому поделиться кодом пока не готов - слишком много времени и усилий потрачено на его реализацию на энтузиазме. Уж извините. :(

Хотя, в принципе, в инете моя система и алгоритм работы програмы описаны уже неоднократно.

Plate2.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, плату посмотрел, конешно видны труд и усердствия в разработке. Почему на левой верхней микросхеме, вернее под ней как я понял виднеются еще элементы для монтажа? Это возможная замена или для другой модификации платы? На мой взгляд не хватает реперных знаков для автомата-установщика компонентов (ну это если запускать в серию).

Но я бы хотел сделать что-то попроще, стремлюсь к следующему:

1. Использование стандартного генератора, коммутатора, высоковольтного трансформатора;

2. Возможная замена индукционного датчика на датчик Холла, либо на оптику, что исключает магнитоэлектрические помехи;

3. Возможность корректирования графиков УОЗ как из готовых, так и применять собственные настройки.

Хотел бы именно в этом попросить помощи и подсказок. Как заменить индукционный дитчик на Холл в той схеме, что я указал. Что нужно изменить? ЖК дисплей не обязателен.

В сети нашел по-крайней мере 4 схемы, одну из которых представил и собрал. Остальные расчитаны на систему электрооборудования с датчиком Холла или оптикой, но присутствуют элементы автомобильной техники (коммутатор *.3734, катушка зажигания), хотелось бы без них обойтись....

Изменено пользователем Димарик83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но я бы хотел сделать что-то попроще, стремлюсь к следующему:

1. Использование стандартного генератора, коммутатора, высоковольтного трансформатора;

2. Возможная замена индукционного датчика на датчик Холла, либо на оптику, что исключает магнитоэлектрические помехи;

3. Возможность корректирования графиков УОЗ как из готовых, так и применять собственные настройки.

Хотел бы именно в этом попросить помощи и подсказок. Как заменить индукционный дитчик на Холл в той схеме, что я указал. Что нужно изменить? ЖК дисплей не обязателен.

Все так и есть - система работает со стандартными автомобильными комплектующими: датчик Холла, коммутатор, катушка зажигания, ДАД, и пр. Возможность использования как стандартных, так и своих графиков УОЗ.

ЖК дисплей - принадлежность выносного блока программирования, в бортовой части он отсутствует за ненадобность. Но без него произвести настройку довольно сложно.

"Сдвоенность" на плате для того, чтобы иметь возможность комплектовать устройство в зависимости от требуемых опций (для варианта с датчиком детонации).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валентиныч, так, становится все более интереснее.

Тогда еще несколько вопросов, если не трудно:

1. Есть ли возможность пименить датчик на оптике, хотя может вопрос глупый, ведь есть схемы, полностью взаимозаменяемые.

2. Такое количество настроек-это "стандарт" для прошивки? Т. е. зависимости полученные на основе опытных данных (залитые в контроллер) подбираются для оптимальных характеристик определенного двигателя и отдачи от конкретного аппарата (разгон, тагловые качества, ускорение и т. д.)?

3. Какой предпочительнее коммутатор для данной системы, а также катушка зажигания и АКБ. В моей схеме стоит АКБ на 12В, 7А*ч, зарядка его осуществляется от собранного реле-регулятора. Каково энергопотребление, если напряжение в сети имеется как переменное (от генератора) 12В, 90Вт, так и постоянное от АКБ.

4. Можно ли получить схему подключения (вживления) данного устройства в систему электрооборудования мотоцилка? Двигатель 2-х тактный, одноцилиндровый, раб. объем 200 куб. см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда еще несколько вопросов, если не трудно:
Тогда еще несколько ответов. Не трудно.:)

1) Не вижу принципиальной разницы. Была система и на оптодатчике.

2) В основном варианте СЭЗ при запуске камня "разворачивается" 8-16 таблиц УОЗ (количество таблиц ограничено объемом ОЗУ, Мега 16 - 8 таблиц, Мега 64 - 16 таблиц, конструктив платы не меняется), которые хранятся в ОЗУ до момента выключения девайса, или его перезапуска. В ПЗУ выносного блока может храниться еще до 32-х вариантов настроек (каждая до 16 таблиц УОЗ, и все остальные параметры). При перепрограммировании "бортового" камня, ему во флеш пишется лишь 5 цифр на каждую таблицу, по которым затем и вычисляются все точки кривых УОЗ. Алгоритм вычисления очень простой, и требует всего лишь нескольких миллисекунд для расчета всех 512-1024 точек трехмерной таблицы УОЗ.

3) Коммутатор - любой стандартный автомобильный. Я предпочитаю ставить бошевский. Катушка зажигания - также стандартная, для 1-го цилиндра ВАЗовская, от восьмерки, для 2-4 цилиндра - от Оки, Газели или Волги (цилиндры работают попарно, искрят каждый оборот). Акуумулятор - любой 12-вольтовый, схема его включения - штатная на каждом агрегате. Одной из основных опций системы является обеспечение нормированной энергии искры, не зависящей от оборотов. Величина энергии, накапливаваемой в бобине зажигания также может быть легко задана при перепрограммировании девайса (диапазон от 25 до 125 мДж). Потребляемая мощность зависит от оборотов КВ, и равняется примерно 3-5 Вт на минимальных оборотах (800 об/мин), возрастая до 30-40 Вт на максимальных (14.500 об/мин). Честно говоря, потребляемые токи не замерял - небыло необходимости, цифры привожу расчетные, которые расчитывались давным-давно.

4) Схема для каждого ДВС своя, максимально приближенная к штатному варианту. Поэтому нарисовать ее для Вашего мотоцикла можете и сами. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как внедрить строку в программу (прошивку), чтобы один из сигнальных выводов микросхемы показывал что контроллер работает в нормальном режиме при подачи на него питания в той схеме, что я привел? Т. е. к этому выходу через резистор на массу подсоединить светодиод (он должен мигать переодически).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как внедрить строку в программу (прошивку), чтобы один из сигнальных выводов микросхемы показывал что контроллер работает в нормальном режиме при подачи на него питания в той схеме, что я привел? Т. е. к этому выходу через резистор на массу подсоединить светодиод (он должен мигать переодически).
Наверное, нужно сначала выяснить, что за программа, внести в ее код соответтвующие изменения (дополнения), и перепрограммировать контроллер.

Не рекомендую цеплять светодиод на массу, лучше - на плюс питания. Нагрузочная способность вывода в такм случае будет гораздо выше (обычно до 20 мА, вместо 5 мА при Вашем варианте включения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, спасибо за подсказку!

Файл прошивки изменил, нашел в ней строку, которая была "промаркирована" и не обрабатывалась контроллером, видимо была предусмотрена я ранних версиях прошивки у автора. Сам исходник программы с расширением .ASM, открывается и редактируется обычным блокнотом. Но, что-то не нашел компилятора для преобразования в *.hex файл. Микроконтроллер Atmel 89C2051-24PU. не подскажите где можно скачать данную программу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...