Jump to content
    

Топик про 25 июля уже был, дожили и до даты 25 января...

Давайте просто помянем человека... А то в соседнем топике развели дискуссию не по теме... Гениальный был человек... Он не пел свои песни... Он их ЖИЛ... ТАК больше никто не сумеет... Моя любимая - диалог у телевизора...

 

P.S. мне 24 года... мы вчера с друзьями помянули его... пьянка была не по этому поводу... просто уж так по дате почти пришлось... не смогли устоять... пели под гитару его песни... в нашей компании все очень хорошо знают его творчество и падают ниц перед его песнями, поэтому я считаю - рано говорить о том, что молодежь уже не знает его творчества... он, как и многие поэты серебряного/золотого века, никогда не утратит своей актуальности... просто до понимания его творчества нужно дорасти...

 

P.P.S. а про всяких уродов, которые на его жизни/смерти делают деньги/славу он и сам рассказал...

 

Похвально слышать. Ну а я как человек уже не молодой, хочу напомнить молодежи.

Не надо слушать волков в овечей шкуре. Особливо, если они не могут коротко и умно помолчать.

//////////

Но для нас — русских, украинцев, белорусов... — этот сгусток больных вопросов жгуче современен, никак не сводится только к оценке нашей истории. Трагичнее всего он проявляется в положении молодежи. Не находя точек зрения, которые помогли бы ей разобраться в проблемах, выдвигаемых жизнью, она надеется найти свежие мысли, узнать новые факты — из иностранного радио. Или старается добыть билет в модный театр с ореолом независимости, чтобы с его подмостков услышать слово правды. В любом случае крутит пленки с песенками Галича и Высоцкого, Но отовсюду на нее льется, ей навязывается как вообще единственно мыслимый взгляд та же идеология «Малого Народа»: надменно-ироническое, глумливое отношение ко всему русскому, даже к русским именам; концепция — «в этой стране всегда так было и быть ничего хорошего не может», образ России — «Страны дураков». (28)

Игорь Ростиславович ШАФАРЕВИЧ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но для нас — русских, украинцев, белорусов... — этот сгусток больных вопросов жгуче современен, никак не сводится только к оценке нашей истории. Трагичнее всего он проявляется в положении молодежи. Не находя точек зрения, которые помогли бы ей разобраться в проблемах, выдвигаемых жизнью, она надеется найти свежие мысли, узнать новые факты — из иностранного радио. Или старается добыть билет в модный театр с ореолом независимости, чтобы с его подмостков услышать слово правды. В любом случае крутит пленки с песенками Галича и Высоцкого, Но отовсюду на нее льется, ей навязывается как вообще единственно мыслимый взгляд та же идеология «Малого Народа»: надменно-ироническое, глумливое отношение ко всему русскому, даже к русским именам; концепция — «в этой стране всегда так было и быть ничего хорошего не может», образ России — «Страны дураков». (28)

Игорь Ростиславович ШАФАРЕВИЧ

Вы эту цитату к чему привели? :07:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы эту цитату к чему привели? :07:

 

По ком звонит колокол?

Он звонит по тебе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расскажу такой случай. Жена у меня заканчивала школу в Литве в начале восьмидесятых, еще Брежнев был жив. Проводилось у них некое мероприятие, где все желающие должны были прочитать любимые стихи русских поэтов. Моя жена нашла следующее стихотворение:

 

Кто сказал: "Все сгорело дотла?

Больше в Землю не бросите семя"?

Кто сказал, что Земля умерла?

Нет! Она затаилась на время.

 

Материнство не взять у Земли,

Не отнять, как не вычерпать моря.

Кто поверил, что Землю сожгли?

Нет! Она почернела от горя.

 

Как разрезы, траншеи легли,

И воронки, как раны, зияют,

Обнаженные нервы Земли

Неземное страдание знают.

 

Она вынесет все, переждет.

Не записывай Землю в калеки!

Кто сказал, что Земля не поет,

Что она замолчала навеки?

 

Нет! Звенит она, стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин.

Ведь Земля - это наша душа,

Сапогами не вытоптать душу!

 

Кто поверил, что Землю сожгли?

Нет, она затаилась на время.

 

 

На тот момент она не знала, кто был автор. Лишь позднее она узнала, что это был Высоцкий. В те времена у них вообще никто не знал кто такой Высоцкий, но стих этот взял за душу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ком звонит колокол?

Он звонит по тебе.

Не очень понимаю. Вы приводите цитату из статьи "Русофобия", называете кого-то волками... Теперь колокол... Вы не ошиблись темой? Перечитайте заголовок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не очень понимаю. Вы приводите цитату из статьи "Русофобия", называете кого-то волками... Теперь колокол... Вы не ошиблись темой? Перечитайте заголовок.

 

Оказывается, Вы по-русски читать не умеете.

Галича и Высоцкого. Теперь догоняете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Она вынесет все, переждет.

Не записывай Землю в калеки!

Кто сказал, что Земля не поет,

Что она замолчала навеки?

.....

Кто поверил, что Землю сожгли?

Нет, она затаилась на время.

Это стихи про землю, на которой жил наш земляк - Высоцкий. И не важно, кто он был по национальности и сколько процентов от кого в нем было намешано. Он был житель России. Его героями были и доценты с кандидатами, и работяги, и вояки и зэки. Бывало он подсмеивался над ними. Но никогда не мешал с грязью и не показывал пальцем - вот они русские. Его русские - задыхались в подводных лодках, горели в боевых самолетах, дрались в штрафных батальонах, погибали на нейтральной полос. Он никогда не был вычурным и пафосным. Был горластым и веселым. За это его и любили.

Слова этой песни - хороший ответ тем кто скулит, что Россия выродилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказывается, Вы по-русски читать не умеете.

Я не русский, извините.

 

Галича и Высоцкого. Теперь догоняете?

Нет, не догоняю. Ладно, неважно. Вам не нравится творчество именинника, это я понял. Только сомнительные цитаты при чем... :cranky:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не русский, извините.

Нет, не догоняю. Ладно, неважно. Вам не нравится творчество именинника, это я понял. Только сомнительные цитаты при чем... :cranky:

Это всё при том... "человек уже не молодой" намекает, что и они не русские. А осмеливались позволять себе "глумливое отношение ко всему русскому"...

Горько, что человек уже не молодой, а ума-разума не нажил... Русофобы у него во всех бедах виноваты...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это всё при том... "человек уже не молодой" намекает, что и они не русские. А осмеливались позволять себе "глумливое отношение ко всему русскому"...

Горько, что человек уже не молодой, а ума-разума не нажил... Русофобы у него во всех бедах виноваты...

Теперь понятно. Вот только человек с фамилией Шафаревич (признаюсь, я не знаю, кто это) -- русский? Просто sazh выделил именно фамилию большими буквами, чем меня окончательно и запутал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На тот момент она не знала, кто был автор. Лишь позднее она узнала, что это был Высоцкий. В те времена у них вообще никто не знал кто такой Высоцкий, но стих этот взял за душу.
Это слишком сильно сказано.

Мы, например, ещё пацанами, начиная чуть ли не с 10-летноего возраста, слушали и прекрасно знали его песни, переписывая друг у друга с заезженных бобин и кассет любимые концерты. В СССР выпущены были несколько его пластинок (2, кажется). Ну, а фильмы "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго" и "Место встречи изменить нельзя" не смотрел только... ну, я не знаю, кто. Последний он вообще "сделал" - без Жеглова в исполнении Высоцкого фильм никогда не стал бы культовым. Книга, по которой он снят - весьма отстойная, там его герой - персонаж в целом отрицательный. А Владимир Семёнович смог превратить его в положительного - зубастого ментяру-НКВДшника, видящего смысл своей жизни в том, чтобы освобождать землю от разных смрадных гадов. Его "Вор-р должен сидеть в тюр-рьме. И гр-раждан не интересует, каким образом я его туда упрячу", - актуально сейчас, как никогда.

ЗЫ. Я не хочу сказать ничего плохого по поводу других прекрасных артистов, сыгравших в фильме, как и уважаемого мною режиссёра Станислава Говорухина. Однако, шашлык без острой приправы - вовсе не шашлык, а так, кушанье...

 

Конечно, творчество Высоцкого, как и он сам, многогранно и неоднозначно. Людям старшего поколения зачастую воспринять его трудно. Как, например, моим родителям, воспитанных на Шульженко, Козловском и Лемешеве... Наверное, и Шафаревичу...

В раннем творчестве Высоцкого, кстати, преобладает "блатняк", равно как и совсем уж уголовные песни, что никогда бы не позволило ему прыгнуть выше какого-нибудь Мишки Шифутинского и К^о. Так что его отрицательная оценка меня вовсе не удивляет.

Однако, песни последних лет его жизни глубоко патриотичны, умны, уникальны как по форме, так и по содержанию, и... очень грустны. Именно поэтому, он и стал подлинно народным бардом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Сегодня смотрела какой-то концерт, в записи 2006 года - разные современные музыканты пели песни Высоцкого. У всех получалось так себе, а вот из хорошего исполнения я бы отметила двоих: Григорий Лепс отлично спел "Парус", а Гоша Куценко "Баньку по-белому" - видно, что с душой пели ребята, старались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Его "Вор-р должен сидеть в тюр-рьме. И гр-раждан не интересует, каким образом я его туда упрячу", -

Высоцкий взял за душу своими текстами, а главное голосом. Вот только что я отсмотрел юбилейный концерт. На мой взгляд один Градский как-то похоже спел. И дело тут не в крике. Есть такой горлопан - Джигурда. Он копирует голос, а души в нем нет.

Хочу еще вспомнить голос ВВ из фильмов: "А теперь - горррбатый, я сказал горррбатый...".

Или белый офицер Брусинцов отбивающий своего коня у генерала "Я с ним с семнаддцатого года...".

И его вздувшиеся вены на шее. Здесь из него пытались сделать жертву режима. Да не был он борцом за ныненшнее светлое будущее. Просто он весь вложился в свой голос. И сгорел, как свечка...

 

Гоша Куценко "Баньку по-белому" - видно, что с душой пели ребята, старались.

Это был не Гоша, а Мазаев. У них лысины похожи :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высоцкий взял за душу своими текстами, а главное голосом. Вот только что я отсмотрел юбилейный концерт. На мой взгляд один Градский как-то похоже спел. И дело тут не в крике. Есть такой горлопан - Джигурда. Он копирует голос, а души в нем нет.
Точно. Не подходит корове казачье седло.

"Ни к чему вам моя колея,

Выбирайтесь своей колеёй..."

 

...Или белый офицер Брусинцов отбивающий своего коня у генерала "Я с ним с семнаддцатого года...".
"Он со мной с шестнадцатого года", по-моему. Простите...

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Он со мной с шестнадцатого года", по-моему. Простите...

Честно говоря, у самого были сомнения. Маловато времени от Великой Октябрьской до штурма Перекопа... Но остальные цифры как то не звучат: "Я с ним с 1905 года..." Согласитесь...А потом решил, что для коня нормально. Самый расцвет. Вот Вы поправили и зазвучал не только голос, но и восторжествоала правда. Спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...