Перейти к содержанию
    

Где готовят инженеров?

в этом вопросе готов с вами не согласится:

студент не может лучше професора понимать какие дисциплины ему нужны а какие нет, т.е. сам он их выбирать не может. и уж тем более в 17 лет. как меня в институте убивал "бесполезный" предмет ТАУ (теория автоматического управления). а теперь я горько сожалею что не разобрался на хорошем уровне в этом предмете, у чувствую скоро предется и поднимать все с начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да о чем говорите!! Устроиться на работу по специальности- невозможно!!!! Никому, на хрен, не нужны спецы в электронике. М.б. в маасскве забугорные конторы подбирают ошметки учившихся при союзе. В Новосибирске, могу за свои слова ответить, ищут строителей, пищевиков и, тупо, программеров (12 в одном)- web, net, и 1с- сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да о чем говорите!! Устроиться на работу по специальности- невозможно!!!! Никому, на хрен, не нужны спецы в электронике. М.б. в маасскве забугорные конторы подбирают ошметки учившихся при союзе. В Новосибирске, могу за свои слова ответить, ищут строителей, пищевиков и, тупо, программеров (12 в одном)- web, net, и 1с- сразу.

Да почему, можно. Было бы желание. Может только доходы меньше, по сравнению с теми же программерами 1С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в этом вопросе готов с вами не согласится:

студент не может лучше професора понимать какие дисциплины ему нужны а какие нет, т.е. сам он их выбирать не может. и уж тем более в 17 лет. как меня в институте убивал "бесполезный" предмет ТАУ (теория автоматического управления). а теперь я горько сожалею что не разобрался на хорошем уровне в этом предмете, у чувствую скоро предется и поднимать все с начала.

 

 

ну так о чем и речь! а откуда профессору известно, что нужно студенту? не будет же вся группа по окончании универа работать по одной и той же специальности на одном заводе, в одном отделе бок о бок. нет.

дело то все в том, что люди все разные и амбиции у всех разные, и работать они будут в совершенно разных областях, некоторые (а может и многие) совсем не по специальности. так зачем грести всех под одну гребенку,я не понимаю. нужно наоборот, имхо, предоставить возможность выбора той области, где человек сможет наиболее полно реализовать свой потенциал и добиться максимальных высот и успеха. Ведь жизнь человека коротка, и если пробовать себя, так сказать, везде и распыляться во всех направлениях, то и 100 лет не хватит.. а если есть еще семья появится, дети?..

вобщем тут философия та еще...

 

а конкретно в вашем случае.. не думаю, что все ваши бывшие одногруппники сильно жалеют, что не разобрались вовремя в ТАУ. ИМХО, один отдельный предмет (тем более после окончания вуза) можно подтянуть на курсах или самостоятельно, и он погоды не делает (на возможное отчисление из универа никак не влияет).

я конечно не ставлю под сомнение необходимость изучать такие базовые дисциплины как матан, физика, теория цепей и т.д., иначе о каком высшем образовании может вобще идти речь. нет, конечно. я о тех узкоспециализированных предметах, которые читаются на последних курсах под занавес обучения в вузе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark

По-моему, некоторые участники обсуждения пребывают в заблуждении, что если студента заранее правильно сориентировать на нужную специальность (востребованную на рынке), подобрать нужный набор курсов (дисциплин), научить решать практические задачки - и вот вам готовый инженер по окончании ВУЗа. Увы! Ничего не получится.

Задача инженерного образования не в том, чтобы "запихнуть" в бедную голову студента определенный объем информации и "натаскать" его в решении практических задачек. Главная цель образования - развить мозги, привить инженерный стиль работы, определенную культуру мышления, если хотите. И самое главное - научить думать самостоятельно, уметь добывать информацию и уметь самостоятельно учиться. Именно уметь! Научиться решать практические задачи (именно Задачи, а не "задачки") в аудитории или на лабораторных работах все равно не получится. Это приходит только с опытом.

Определенный багаж знаний, конечно, необходим. Но только не по принципу "это пригодится, а это не пригодится". Я заканчивал ВУЗ 20 лет назад. Нам пытались за 6 лет запихнуть в голову все что нужно, и не нужно. Начиная с теоретической физики, заканчивая экономикой. Пригодился ли какой-то конкретный предмет? Нет, не пригодился. Пригодилось все сразу! Может, за исключением, истории КПСС.

Работая в разных областях, подчас даже далеких от электроники, ни разу не сталкивался с ситуацией, что про какую-то область я ничего не слышал, и совсем в ней не ориентируюсь, хотя бы на уровне "азов". Вот вам преимущества хорошего базового образования. Если оно есть - стать специалистом в конкретной области это вопрос времени, упорства и трудолюбия. Как говориться - "дело техники".

Если инженер не знает на должном уровне теорию ТАУ или ЦОС, это не беда и не проблема. Это просто очередная задача, которую ему придется решить. Но если он плохо ориентируется за пределами своей узкой специальности, отсутствие каких-то знаний его пугает. Это, по-моему, уже не инженер.

P.S. Один наш преподаватель говорил: Вы закончите институт, через некоторое время забудете почти все, чему вас учили. То, что останется - и называется Высшим Образованием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы закончите институт, через некоторое время забудете почти все, чему вас учили. То, что останется - и называется Высшим Образованием.

 

Перефразированные слова Эйнштейна :) . (Кого перефразировал Эйнштейн не знаю).

 

 

студент не может лучше професора понимать какие дисциплины ему нужны а какие нет

Не может, пусть учится (понимать), как научится понимать, пусть учится непосредственно инженерному делу (уже, понимая что ему надо) :) .

 

Как говорил Черчиль:"Я люблю учиться, но терпеть не могу когда меня учат!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, нет ничего невозможного для человека с интеллектом, но все-таки... Упорно забивать себе голову ненужными знаниями, когда кто-то рядом изучает в полном объеме, как раз то что надо. В итоге, кто более профессионален и конкурентноспособен? Нет, все-таки надо стараться сразу начинать изучать что-то стоящее (для дальнейшей жизни), а не надеяться, что получив высшее образование по какой-нибудь специальности, пойдешь работать по другой и нужные знания сами обрушатся на умную (глупую- на выбор) голову. С нужной базой знаний гораздо легче и найти работу по душе, и не придется, начав работу, обкладываться учебниками и самостоятельно изучать все необходимое. Что (на собственном опыте известно) довольно нелегко, но нужно. Просто потом жалко упущенного времени, которое было занято изучением чего-то заумного, но не того чего после инста потребовалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
Конечно, нет ничего невозможного для человека с интеллектом, но все-таки... Упорно забивать себе голову ненужными знаниями, когда кто-то рядом изучает в полном объеме, как раз то что надо. В итоге, кто более профессионален и конкурентноспособен?...

Конечно, конечно..., но все-таки :) ...

Конечно нужно стараться сразу правильно сориентироваться в процессе обучения, и стремиться максимально освоить выбранную специальность. Но! Вероятность того, что после института Вы будете заниматься именно этой специальностью, причем, достаточно длительное время, увы, весьма невелика!

Рано или поздно любому инженеру приходится доучиваться, переучиваться, менять специализацию частично или радикально... Профессиональный рост не всегда возможен только в выбранном направлении... В силу множества факторов - меняется человек, меняется время, меняется техника. А ведь образование закладывает фундамент знаний не на год - два, а, практически, на всю жизнь. Базовые знания, технический кругозор, способность самостоятельно учиться, в конечном счете, оказываются не менее важными факторами, чем знания по конкретной специальности. В смысле профессионализма и конкурентоспособности.

"Лишних" знаний, как показывает практика, не бывает. Сейчас любому инженеру, особенно в области электроники, приходится учиться непрерывно. Причем, по моему скромному мнению, наиболее трудно восполняются пробелы именно в базовых знаниях. То есть, как раз то, что в процессе учебы часто кажется ненужным, лишним, на что жаль потраченного времени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Базовые знания, технический кругозор, способность самостоятельно учиться, в конечном счете, оказываются не менее важными факторами, чем знания по конкретной специальности. В смысле профессионализма и конкурентоспособности.

"Лишних" знаний, как показывает практика, не бывает. Сейчас любому инженеру, особенно в области электроники, приходится учиться непрерывно. Причем, по моему скромному мнению, наиболее трудно восполняются пробелы именно в базовых знаниях. То есть, как раз то, что в процессе учебы часто кажется ненужным, лишним, на что жаль потраченного времени...

 

я имел в виду не базовые знания, а узкоспециализированные предметы...(см. посты выше)

 

я конечно не ставлю под сомнение необходимость изучать такие базовые дисциплины как матан, физика, теория цепей и т.д., иначе о каком высшем образовании может вобще идти речь. нет, конечно. я о тех узкоспециализированных предметах, которые читаются на последних курсах под занавес обучения в вузе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я здесь уже как-то отписывался под другим ником. Так вот... Я не выдержал. Бросить не бросил. Но пошел на вечерние 2.5 годичные курсы (программист). А потом еще и эконом закончу. Знания эт хорошо, но деньгами в области электроники и не пахнет. Хотя техническое образование и не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я здесь уже как-то отписывался под другим ником. Так вот... Я не выдержал. Бросить не бросил. Но пошел на вечерние 2.5 годичные курсы (программист). А потом еще и эконом закончу. Знания эт хорошо, но деньгами в области электроники и не пахнет. Хотя техническое образование и не помешает.

Там, где пахнет деньгами, там и конкуренция выше. Стране требуются, в основном, бульдозеристы и водители маршруток. Предложения менеджеров-экономистов-бухгалтеров значительно превышают спрос.

Есть ещё нюанс - благодаря упорному труду программистов 1С высшее образование в области финансов становится менее востребованным. Просто для того, чтобы выписывать счета и чирикать по телефону, дешевле нанять среднеобразованную барышню с трёхмесячными бухгалтерскими курсами.

С экономистами, конечно, посложнее, - бум надеяться, что Вам повезёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нет. Я не имел ввиду, что я полностью сменил курс. Курс тот же, технический. Но на сегодняшний день мою стратегию пришлось пересмотреть и дополнить её. Так сказать для более широкого взгляда на вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Темы в этом разделе я читал, но, возможно, не все. Наши требования казались нам очень скромными - фактически, знание общего курса физики и умение применять эти знания на практике. Но меня терзают смутные сомнения, что для этого надо искать как минимум кандидатов наук. :)

Это точно, но они к нам не поедут - не тот уровень зарплат, да и нам как-то неловко загружать спецов такими простыми задачками. :)

 

Ещё нужны инженеры ?

Я знаю даже больше! :)

Жаль не в Москве живу :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

каждый

:-)

Изменено пользователем dch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...