Перейти к содержанию
    

автозапуск двигателя на Atmega8

Ну почему же?... Направлено на определённый класс водителей, которые предпочитают вместо ручника ставить на первую передачу. Якобы чтобы колодки не прихватывались к барабанам. Но это всё до первого визита в соседний гараж прямо через стенку... :)))

я думаю у половины водителей ручник не работает и они забыли где эта ручка :-)))

во-вторых, делаю для себя и чтобы включить его...см.выше.

сделал на четырех АОТ127 развязки: две по управлению реле импульсным сигналом с контроллера,

две по приему контроллером сигналов с машины 1)от генератора(хотел от датчика давления масла,но на холодной он долго не гаснет) 2) от педали тормоза.

получилась на мой взгляд неубиваемая схема :-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я думаю у половины водителей ручник не работает и они забыли где эта ручка :-)))
Таким водителям автозапуск не нужен - точно в гости к соседу уедут. Я уж не говорю, что техосмотр придётся покупать при неработающем ручнике. А товарищи владельцы совавтопрома, да ещё и карбюраторного наверняка стеснены в финансах, и вряд ли покупают ТО.

 

во-вторых, делаю для себя и чтобы включить его...см.выше.
Не понял, что Вы хотели этим сказать? То, что Вы виртуальную нейтраль делаете? Дак от глюков контроллера никто не застрахован. А виртуальная нейтраль помнится только контроллером, и если он заглючит, то машина может завестись сама. Вот поэтому я бы и сделал аппаратную проверку ручника на всякий случай.

 

две по приему контроллером сигналов с машины 1)от генератора(хотел от датчика давления масла,но на холодной он долго не гаснет) 2) от педали тормоза.
Если долго гаснет давление - пора капиталить движок. Или подумать о другом масле. В любом случае пока давления нет - движку это очень вредно. А долго - это сколько?

И зачем от педали тормоза вход? Обычно на ручных коробках заводят от ручника, а на автоматах - от педали тормоза. У Вас ручная коробка - нужно заводить от ручника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таким водителям автозапуск не нужен - точно в гости к соседу уедут. Я уж не говорю, что техосмотр придётся покупать при неработающем ручнике. А товарищи владельцы совавтопрома, да ещё и карбюраторного наверняка стеснены в финансах, и вряд ли покупают ТО.

 

Не понял, что Вы хотели этим сказать? То, что Вы виртуальную нейтраль делаете? Дак от глюков контроллера никто не застрахован. А виртуальная нейтраль помнится только контроллером, и если он заглючит, то машина может завестись сама. Вот поэтому я бы и сделал аппаратную проверку ручника на всякий случай.

 

Если долго гаснет давление - пора капиталить движок. Или подумать о другом масле. В любом случае пока давления нет - движку это очень вредно. А долго - это сколько?

И зачем от педали тормоза вход? Обычно на ручных коробках заводят от ручника, а на автоматах - от педали тормоза. У Вас ручная коробка - нужно заводить от ручника.

:bb-offtopic: Техосмотр покупаеться в любом случае. Если менты захотят они что-то найдут, да мед. справку оформлять головняк большой, проще сразу инспектору.

 

Ручник стабильно не работает только на москвичах 2140/412 и от них производенных, в остальных случаях лечится, и даже штатный концевик есть.

Ставить в мороз на скорость это не народное творчество, такая рекомендачия есть в заводстих "букварях".

Проверять на включенную скорость можно по разному например датчиком от таксометра (http://www.gzas.nnov.ru/auto-3.htm). При шести импульсах на оборт машина далеко не уедет. Если память не изменяет заклиненный електро двигатель потребляет гораздо больший ток чем в нормальном режиме, что тоже можно использовать для определения факта движения машины на стартере. Можно использовать частоту вращения коленвала в момент пуска, но этот параметр зависит не только от нагрузки на стартер, но и от температуты двигателя и окружающей среды.

Вобщем мой совет такой: надо проверять несколько параметров, нетолько потому, что может сбойнуть датчик, а еще и потому, что не один из них не дает быстрого и однозначного ответа.

Управление подсосом делать надо, причем плавное и с зависимостью от температуды двигателя. Прогретый двигатель может захлебнуться от обогащенной подсосом смеси и еще долго не завестись.

Еще желательно проверять заряд аккамулятора (напряжение бортовой сети), чтоб не посадить его совсем в случае серии неудавшигся пусков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:bb-offtopic:

:bb-offtopic: Управление подсосом делать надо, причем плавное и с зависимостью от температуды двигателя. Прогретый двигатель может захлебнуться от обогащенной подсосом смеси и еще долго не завестись.

Еще желательно проверять заряд аккамулятора (напряжение бортовой сети), чтоб не посадить его совсем в случае серии неудавшигся пусков.

за 2 часа двигатель остынет не совсем, поэтому подсосом можно поиграть и открывать наполовину...

еще - один знакомый подсказал что можно поставить карб от 2110 где нет подсоса...

5 неудачных попыток по 5 сек не разрядят акк...

 

Сделал законченное устройство - датчик от генератора, два режима - тестовый 1мин-1мин-1мин и рабочий 120мин - 5мин - 10 мин. (пауза - прогрев - неудача).

Применил оптопары АОТ127.

Включение реле по импульсному(генерация) сигналу...

Watchdog...

еще можно завести питание на схему через ручник...

Окончптельная схема прилагается...

Схема работает !!!

post-21801-1196056206_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окончптельная схема прилагается...

Чем бы детя не тешилось, лишь бы не .....

 

Лет через несколько, если не бросите заниматься этой "ерундой", взгляните на свою схему еще раз...

;)

Изменено пользователем ArtemKAD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

simsim, Вы мне скажите, Вы готовы терпеть обороты 3500, когда двигатель прогреется? Мне бы было жалко и двигатель, и соседей посреди ночи. Реветь будет, как самолёт. По мере прогрева полюбому нужно обороты убавлять задвиганием подсоса, тут обязательно нужен электропривод подсоса. А карбюратор новый ставить - дешевле гараж будет снять. Тем более, что такие карбюраторы сейчас редкость. И регулировать его механизм подсоса замучаешься, т.к. система чисто механическая.

 

Вопрос ещё такой: Вы своё устройство продавать собираетесь? В какую цену, если не секрет? Сколько возьмёте за установку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы выбрали оптопару АОТ127, это не хорошо, у нее есть вывод, соединенный с базой транзистора, при воздействии помехи, этого потенциала, наведенного на выводе, порой будет достаточно, и транзистор оптопары откроется…

Поставьте диод на входе – защита от переплюсовки и диод не даст конденсатору С4 разредится через цепь аккумулятора в случае просадки напряжения при запуске двигателя.

Я бы на питание МК рядом, поставил фильтр типа BLM, или NFM или дроссель с двумя конденсаторами (п-образный) и защитный диод, типа SM6T

А вы брелок ДУ к автозапуску предусматриваете или у вас все по таймеру будет работать или по температуре двигателя – если ниже -5, то, или как

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как минимум нужно сделать контроль работы двигателя по оборотам + регулировка положения ВЗ. Как уже тут сказали - берешь любую сигналку с автозапуском - и никаких проблем. Главная задача в карбовой машине - регулировка подсоса.

Еще желательно проверять заряд аккамулятора (напряжение бортовой сети), чтоб не посадить его совсем в случае серии неудавшигся пусков.

А это хорошая мысль, надо у себя добавить.

Изменено пользователем Wh`te

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это хорошая мысль, надо у себя добавить.
В моей сигналке всё сделано проще: если заданное количество пусков (у меня 3, кажется), оказались безуспешными, дальнейшие запуски прекращаются совсем. Таким образом, аккумулятор больше уже не насилуется. Так что контроль напряжения особо при пуске не требуется ИМХО. А вот во время работы движка, думаю, разумно было бы не снижать обороты ниже таких, которые дают зарядку аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Krys: Запас карман не тянет, у меня тоже сделано количество попыток.

 

Автору темы - ты не замечал, что когда ты стартером крутишь то фары, печка и прочие потребители отключаются? В твоей схеме я такого не увидел. Оптопару на реле - зачем? Поставь драйвер для релюшек, 8 в 1 корпусе и всё. Не мешало бы завести аварию давления масла, температуру двигателя - мало ли, шланг оторвется зимой двигатель перегреешь, или у масляного фильтра оболочку выдавит и капец движку. минимум на 15 тыр влетишь. Короче есть куда двигаться, успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. 3500 оборотов можно избежать...и нужно...подобрать положение заслонки...иногда на полностью вытянутой через 2 часа не заводится...

2. надо ставить карб с бипластиной...

3. я тут подумал и решил - лучше второй аккум. возить чем автозапуск :-)))

потому что у меня глючит стартер - иногда крутит впустую после запуска движка - залипает втягивающее...болгарское блин...

 

 

2 Krys: Запас карман не тянет, у меня тоже сделано количество попыток.

 

Автору темы - ты не замечал, что когда ты стартером крутишь то фары, печка и прочие потребители отключаются? В твоей схеме я такого не увидел. Оптопару на реле - зачем? Поставь драйвер для релюшек, 8 в 1 корпусе и всё. Не мешало бы завести аварию давления масла, температуру двигателя - мало ли, шланг оторвется зимой двигатель перегреешь, или у масляного фильтра оболочку выдавит и капец движку. минимум на 15 тыр влетишь. Короче есть куда двигаться, успехов.

- не оставляй машину на стоянке с включенными фарами :-))

- без оптопары в принципе можно и обойтись - если драйвер релюшек будет срабатывать от меаандра на выходе контроллера.

- про масло и температуру согласен - вот и получается все так сложно...

 

 

Вы выбрали оптопару АОТ127, это не хорошо, у нее есть вывод, соединенный с базой транзистора, при воздействии помехи, этого потенциала, наведенного на выводе, порой будет достаточно, и транзистор оптопары откроется…

А вы брелок ДУ к автозапуску предусматриваете или у вас все по таймеру будет работать или по температуре двигателя – если ниже -5, то, или как

- оптопара может и откроется, а реле не сработает - переменка нужна...а если про датчики, то да,может...

- брелок приделать можно,легко...только зачем-стоянка далеко... перед знакомыми что-ли рисануться? :-)))

 

 

simsim, Вы мне скажите, Вы готовы терпеть обороты 3500, когда двигатель прогреется? Мне бы было жалко и двигатель, и соседей посреди ночи. Реветь будет, как самолёт. По мере прогрева полюбому нужно обороты убавлять задвиганием подсоса, тут обязательно нужен электропривод подсоса. А карбюратор новый ставить - дешевле гараж будет снять. Тем более, что такие карбюраторы сейчас редкость. И регулировать его механизм подсоса замучаешься, т.к. система чисто механическая.

 

Вопрос ещё такой: Вы своё устройство продавать собираетесь? В какую цену, если не секрет? Сколько возьмёте за установку?

продавать - вряд ли...если сами сделаете - посмотрим....может и прошивкой поделюсь...

ставить тоже не возьмусь - отвечай потом :-)))

а с карбом - надо изучить цену вопроса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда будите проверять температуру не забуте, что при пустом радиаторе датчик может ничего не показать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. 3500 оборотов можно избежать...и нужно...подобрать положение заслонки...иногда на полностью вытянутой через 2 часа не заводится...
Полностью остывший движок, особенно зимой заводится только с полностью закрытой заслонкой. А вот как прогреется - будет орать на 3500 оборотах, и без автоматической регулировки подсоса Вы этого не избежите.

2. надо ставить карб с бипластиной...
Это дорого. Да и редко. Новый карбюратор штуки 2 стоит.

3. я тут подумал и решил - лучше второй аккум. возить чем автозапуск :-)))

потому что у меня глючит стартер - иногда крутит впустую после запуска движка - залипает втягивающее...болгарское блин...

Новый аккумулятор стОит 1800, новый стартёр 2500. А ремонт стартёра - ещё дешевле в разы. Лучше всё-таки машину починить.

- оптопара может и откроется, а реле не сработает - переменка нужна...
Переменка будет. Т.к. любые помехи - это и есть переменка. Помех с постоянкой не бывает :)

- брелок приделать можно,легко...только зачем-стоянка далеко... перед знакомыми что-ли рисануться?
Это у Вас далеко. А у многих машина под окошком. Очень удобно было бы заводить машину с сигналки из дома. И никаких понтов. Просто удобство.

продавать - вряд ли...если сами сделаете - посмотрим....может и прошивкой поделюсь...

ставить тоже не возьмусь - отвечай потом :-)))

Нееееееее, я такую делать не буду, не хочу к соседу по гаражу уехать в гости :)) Просто интересуюсь ценами. А если Вы не продаёте, то зачем на схеме в углу написАли "заказ прошивки...". Похоже на коммерческую разработку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...