Перейти к содержанию
    

Какой тип памяти выбрать

Не хочу плодить новую тему.

 

В этой ветке упомянуты аж три(!) контроллера SDR SDRAM (альтеровский и два с опенкоре), однако они все (!) удалены ... :maniac:

 

Может кто закачал их себе и сможет поделиться ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чего их искать - вместе с квартусом имеются, в SOPC Buildere погляди

Еще вопрос до кучи: какие такие ужасные недостатки у готовых контроллеров памяти у той же альтеры (и т.п.) имеются, что заставляет писать свой контроллер.

Я так понимаю, это необходимо только в случае решения нетривиальных задач?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос до кучи: какие такие ужасные недостатки у готовых контроллеров памяти у той же альтеры (и т.п.) имеются, что заставляет писать свой контроллер.

Я так понимаю, это необходимо только в случае решения нетривиальных задач?

Вроде того. Когда, например, вы заранее знаете особенности алгоритма чтения/записи и за счет этой априорной информации либо существенно упрощаете контроллер, либо получаете выигрыш по скорости. Ну или когда вы просто способны написать контроллер лучше имеющегося. Вроде так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делал свой видео контроллер на CycloneI (II, III) + SDRAM x16. Пользовал контроллер в имеющийся в составе SOPS Bilder-a. Все прекрасно работает: вывод двух слоев (в берсте) + формирование картинки (в промежутках между строками (горизонтальные вектора в берсте)). Максимальное разрешение 1280х1024, 70 Гц, 8 бит. Можно было, конечно, и свой контроллер SDR писать, но зачем ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А структуру видеоконтроллера придумали самостоятельно или основываясь на чем-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делал свой видео контроллер на CycloneI (II, III) + SDRAM x16. Пользовал контроллер в имеющийся в составе SOPS Bilder-a. Все прекрасно работает: вывод двух слоев (в берсте) + формирование картинки (в промежутках между строками (горизонтальные вектора в берсте)). Максимальное разрешение 1280х1024, 70 Гц, 8 бит.

Какая реально достигается скорость потока чтения/записи со SDRAM? Т.е. на какой частоте фунционирует проект? Например, на Cyclone II. И с каким грейдом это достигалось?

 

Можно было, конечно, и свой контроллер SDR писать, но зачем ?

Есть случаи, когда готовый не годится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В CicleneII с восьмым спидгреем проект был работоспособен вплоть до 140 Мгц. В конечном релизе частота была снижена до 110 Мгц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где можно посмотреть внятные рекомендации по разводке SDR? Я правильно понял что для нее не нужно лепить кучу резисторов (по 2 на вывод, как в nios ките для ддр)?

 

А что там смотреть? в разрыв каждой линии резистор 33 Ома, и проконтролировать, чтобы длина линии клока была больше всех остальных. Ну и расположить память поближе к плис, все будет работать без проблем.

 

А на линиях данных с какой стороны резисторы-то ставить? они ж двунаправленные..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решили реанимировать? Поддержим-с :)

Резисторы на двунаправленых линиях ставить на обоих концах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, чет я сразу не додумался.. ) согласование-то на стороне источника, а то что на приемнике резистор никак не влияет..

Долго гугилил, развел все безобразие напрямую без согласования. Говорят работает.. )

 

Вот проектик с макеткой SDRAM и вторым цыклоном (Altium). Мож понадобится кому. Ну или мне на ошибки укажут.

 

на слое Top если что земля проводами цепляется ко всем виасам для сокращения пути обратных токов

Maketka.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, собственно заработало.

В файле проекта нашлось пара ошибок - JTAG неправильно на разъем разведен и питалово PLL цифровое не подключено. Решается парой перемык.

 

Сделал по инструкции PLL со сдвигом фазы -3 нс, и память заработала. Больше 70 МГц не стал поднимать, ибо не нужно.

 

Собственно вопрос - является ли исполнение NIOS-ом программ критерием полной работоспособности подсистемы памяти?

короче - копать память дальше, либо забить и заняться ее дальнейшим использованием?.. (т.е. грубо оно либо работает либо нет?.. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно вопрос - является ли исполнение NIOS-ом программ критерием полной работоспособности подсистемы памяти?

короче - копать память дальше, либо забить и заняться ее дальнейшим использованием?.. (т.е. грубо оно либо работает либо нет?.. )

qhbook.png

так что, ответ - да, прикиньте только запас по скорости (из отчета таймквеста)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vadimuzz, спасибо!

 

Осталась только одна неясность. Чип памяти - K4S281632I-UC75. В даташите написано что он 128 Мбит. Организацию использовал 16-разрядную 8Mx16, Row Address A0-A11, Column Address A0-A8 (по даташиту). А когда забивал все это в SOPC, то вышло Memory Size 8Mbytes = 4M x 16 = 64 Mbit.

...

 

Все ясно, A0-A8 это 9 столбцов, а не 8 :)

post-12763-1285139935_thumb.png

Изменено пользователем Reanimator++

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...