vita_sem 0 1 сентября, 2007 Опубликовано 1 сентября, 2007 · Жалоба Вопроса (контекста) не понял. Контекст: На современном этапе имеется 80 с лишним производителей RTOS для 8-ми, 16-ти и 32-х разрядных микропроцессоров. Некоторые из этих продуктов представляют собой полные операционные системы и включают в себя не только ядро реального времени, но также и менеджер ввода/вывода, систему графического интерфейса, файловую систему, поддержку сети, библиотеки поддержки языков программирования, отладчики и кросс-компиляторы. Цены RTOS разнятся от 50 долларов до 30 тыс. долларов и выше. Производитель RTOS может также потребовать выплат с каждого проданного экземпляра вашего устройства. Это похоже на покупку микросхемы у её производителя. Выплаты могут составлять от 5 до 250 долларов с устройства. Как и со всяким программным обеспечением в наши дни, потребуются дополнительные расходы на его поддержку, которые могут составить от 100 до 5 тыс. долларов в год! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 1 1 сентября, 2007 Опубликовано 1 сентября, 2007 · Жалоба Контекст: Примерно так, только схемы выплат могут быть самыми разнообразными а не только поштучными и при массовом производстве ембеддерских устройств, а не например, чего-то типа коммуникаторов, много много ниже обозначенной нижней границы. Никто не запрещает использовать собственные или базирующиеся на бесплатных операционные системы. Я, например, в основном свои писал. Для ARM несколько лет веду свою веточку от FreeRTOS. На центральных контроллерах( на Geode ) и на инструментальных машинах, с последующим портированием наработанного на целевые, - Linux. потребуются дополнительные расходы на его поддержку, которые могут составить от 100 до 5 тыс. долларов в год! Ну и? Если развивать не будете - не потребуется. Если будете развивать, то потребуются затраты, хоть на своих разработчиков, хоть на чужих. Обозначенная Вами верхня граница расходов даже не приближается месячным расходам на содержание одного разработчика даже в сильно отсталых странах. Вопрос-то о чем был? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vita_sem 0 1 сентября, 2007 Опубликовано 1 сентября, 2007 · Жалоба Примерно так, только схемы выплат могут быть самыми разнообразными а не только поштучными и при массовом производстве ембеддерских устройств, а не например, чего-то типа коммуникаторов, много много ниже обозначенной нижней границы. Никто не запрещает использовать собственные или базирующиеся на бесплатных операционные системы. Я, например, в основном свои писал. Для ARM несколько лет веду свою веточку от FreeRTOS. На центральных контроллерах( на Geode ) и на инструментальных машинах, с последующим портированием наработанного на целевые, - Linux. Ну и? Если развивать не будете - не потребуется. Если будете развивать, то потребуются затраты, хоть на своих разработчиков, хоть на чужих. Обозначенная Вами верхня граница расходов даже не приближается месячным расходам на содержание одного разработчика даже в сильно отсталых странах. Вопрос-то о чем был? Спасибо, ответ я получил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 1 сентября, 2007 Опубликовано 1 сентября, 2007 · Жалоба 128*128 дисплей явно мал даже для примитивных игр. Т.е. вы уже создали себе гемор выбрав не тот дисплей. Современной вашу платформу не назвать, в ней нет никаких сетевых интерфейсов ни Ethernet, ни Wi-Fi ни BlueTooth. Платформа не интероперабельна. В ней нет ни файловых систем FAT, FAT32 ни протоколов PC оборудования типа USB MassStorage, ATA IDE, USB host и т.д. Т.е. малофункциональный черный ящик с точки зрения юзера. Если же все это попытаетесь написать сами, то мы ваш голос наверно пару лет больше слышать не будем :crying: Кстати, проц ваш тоже порядком устарел. Его уже и с производства вроде снимать собираются. А перейти на новый будет тяжковато. HAL уровня то нет. И как вы собираетесь с кем-то конкурировать? И ARM-ы освоены ведь не будут. В вашей платформе не используется большинство периферии ARM-а, а основное внимание внешним контроллерам дисплея и MIDI, и это в то время когда есть ARM-ы с собственными контроллерами дисплея и возможностью самим проигрывать MIDI и MP3. так же как и в DOS'овских играх! Али ДОС позабыли? ;) Есть такие волшебные вещи - IRQ,DMA и распределённые вычислительные мощи (видеоконтроллер регенерирует изображение, синтезатор формирует музыку, мр3-декодер декодирует поток, а ЦПУ только рулит вышеназванной периферией) периферия фиксирована, меняца не будет. А зачем мне более одного дисплея? Вы не с того профиля рассматриваете проблему - у меня игровая приставка, значит там всё фиксировано! Вы писали когда-нибудь программы под Sega MegaDrive или под Nintendo? ;) Там нету ОСей и периферия фиксирована, адреса теже (разве что только наращивание объемов памяти может быть разное) Нового дислея не предвидется! 1) набраться опыта в освоении АРМов 2) фундаментальное освоение АРМов (именно их ресурсов, а не через ОСи) 3) сделать себе компьютер мечты - под него буду писать игрушки, ибо ПЦ достал и там разношерстность железа и биль гец... - меня это не устраивает. Кроме того в ПЦ современное железо LowLevel - закрыто :( 4) толкнуть консоль на рынок или ещё куда-нибудь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vita_sem 0 1 сентября, 2007 Опубликовано 1 сентября, 2007 · Жалоба Я, например, в основном свои писал. Для ARM несколько лет веду свою веточку от FreeRTOS. Можно ли посмотреть на исходники Вашей редакции FreeRTOS с портом для ARM? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 1 1 сентября, 2007 Опубликовано 1 сентября, 2007 · Жалоба Можно ли посмотреть на исходники Вашей редакции FreeRTOS с портом для ARM? Увы, нет. Некотоые правки, правда, иногда попадают в основную ветку, но поскольку Автор FreeRTOS проявляет чрезмерный английский консерватизм, то далеко не все. Правда сейчас он коммерческую ветку SafeRTOS сертифицировал и вроде намечаются подвижки. Хотя я тут после долгого перерыва (вдохновленный наконец-то обнаружением cледов усечения TCB) один пробный камешек c вполне нетральными, но полезными изменениями закинул через форум, так он все еще лежит без движения :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vita_sem 0 1 сентября, 2007 Опубликовано 1 сентября, 2007 · Жалоба Увы, нет. Очень жаль. А где же Free? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 1 1 сентября, 2007 Опубликовано 1 сентября, 2007 · Жалоба Очень жаль. А где же Free? Как только Вы станете получателем моих изделий, будете иметь полное право затребовать модифицированные исходники FreeRTOS (но не всего остального). Правда, у меня тоже останется право уйти под OpenRTOS лицензию :). О сколь-нибудь существенных и общеполезных изменениях в системе Автору я сообщаю. Хотя собственно говоря никакого секрета из моих правок я в общем-то не делаю, просто они достаточно бесполезны в отрыве от, например, порта. Кроме того некоторые элемены (например менеджер памяти) совершенно не имеют ничего общего с используемыми во FreeRTOS, но зато привносят свой отпечаток в систему. Имеется и некоторый пласт надстроек над ядром, вариантов компиляции ядра.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
romashko 0 2 сентября, 2007 Опубликовано 2 сентября, 2007 · Жалоба VitalyS> Потому, что при такой постановке задачи уже давно никто не работает. VitalyS> Без OS - много плюсов!!!, но и ... а жаль... видать тут в основном не хоббисты, а работяги, жаждущие всё как можно быстрее сделать. Поэтому "сроки поджимают". В этом случае, конечно, применение ОСей оправдано - я не спорю! VitalyS> Когда напишите 2-3 вещи, то появится мысль об OS. уж скока под АВРы писал - только рад был, что писал :) Просто нужно своё API написать, стандартизировать и всё - дальше юзать свою библиотеку! Я вон под АВР-овскую МикроМашину написал мультиплатформенное АПИ - на Си пишется прога, компилирующаяся на ПЦ и на МикроМашине - прототипы сишных функций были одинаковы! Как помогло - весь этап разработки программм(игр) вёл на ПЦ, а готовый вариант откомпилил под АВР! Всё пошло :))) AlexBoy> Тут кусок библиотеки, работает с ручным CS. Спасибо за аттач - посмотрю! AlexBoy> ...одновременное проигрывание adpcm файла с sd карты, опрос датчиков, AlexBoy> обмен по CAN и 3 канала UART, вывод на дисплей. Все занимает 30% времени SAM7X. у меня звуковые чипы развешаны на прерывания. В их хэндлерах идёт подкачка музыки. Тоесть я этим не заморачиваюсь. В цикле делается игровая логика и отрисовка(в буфер) графики. Клавиши сканирую когда надо. Удручённым себя не чувствую. Я ещё раз повторюсь, что возможно создать полноценные игры без многозадачек. У меня в этом огромный опыт - писал игры под DOS/SEGA MD/Nintendo/SNES. Забавно, что код в чистом виде не превышал 96кБ ;) Просто моё развитие пошло именно с игровых приставок - по ним ностальгирую... но и по ДОС-играм тоже - вы видали Tyrian2k - отличная леталка-стрелялка с офигительной графикой в 256 цветов (палитровая) - фоновая музыка - Adlib, спецэффекты - SoundBlaster, игровой сюжет просто офигительный - куча уровней/игровых карт/врагов... много оружия... короче, остановите меня!... zltigo> Причем здесь... тоже исключительно монологи. Кроме мысли, zltigo> что все кругом "безнадежные" другие идеи есть? есть! Всё подафигели и в рот воды набрали! Уж никто не ожидал... Объявили своеобразный бойкот... и обида гложет, что не опенсорс !!! это про указанные ссылки - ИМХО AlexandrY> 128*128 дисплей явно мал даже для примитивных игр. Гхы... гхы... меня вполне устраивает. Согласен, что на мобильниках игры примитивные по сюжетности(хотя есть и не плохие), объекты возюкаются с рывками(это из-за java). И 8 бит графика... Я планирую всё-таки по-лучше: развитый игровой сюжет, 16-бит графика без тормозов и рывков. Мои опыты благоприятствуют моим требованиям - всё подтвердилось на реальном железе... Тоесть моя консоль займет промежуточное состояние между ДОС-играми и играми мобильников (имеются ввиду хорошие игры!) AlexandrY> Т.е. вы уже создали себе гемор выбрав не тот дисплей. 128x128 - идеально подходит для шустрой графики. За игровое поле не волнуйтесь - мне с лихвой хватит (хватает же мобильникам!). А вот дисплей как-раз тот - 9-битная шина данных (вместо SPI, да и SPI там тоже есть), есть 2Д ускоритель первичной поверхности. 180 FPS - ни о чем не говорит??? Считайте сами, при увеличении площади экрана - ФПС упадёт, в случае 320x200 составит: 46 И ещё... 8-битная графика будет с 360 FPS... это я к тому, что у меня колоссальные запасы по быстродействию! Мобильники с jav'ой отдыхают! :) AlexandrY> Современной вашу платформу не назвать, AlexandrY> в ней нет никаких сетевых интерфейсов ни Ethernet, ни Wi-Fi ни BlueTooth. Есть USB, COM. Сетевые технологии мне не нужны! Скажите а в сегах были Ethernet? ;) То-то и оно! AlexandrY> ...В ней нет ни файловых систем FAT, FAT32 ни протоколов PC оборудования типа USB AlexandrY> MassStorage, ATA IDE, USB host и т.д. Т.е. малофункциональный черный ящик с точки AlexandrY> зрения юзера. а нах... мне это нужно? AlexandrY> Если же все это попытаетесь написать сами, AlexandrY> то мы ваш голос наверно пару лет больше слышать не будем :crying: Подобное уже было! Ушёл временно с nedopc с июня по август! AlexandrY> Кстати, проц ваш тоже порядком устарел. Его уже и с производства вроде снимать AlexandrY> собираются. А перейти на новый будет тяжковато. HAL уровня то нет. Ну и что? Меня rm9200 устраивает! А вы знаете что YMF721 тоже не выпускают уже десятки лет? ;) Однако я знаю где их можно достать - было бы желание - остальное приложится ;) Перейти лехко - неделька на написание базового АПИ под новый ЦПУ (переправить адреса - проц-то АРМ ;). См. про АПИ выше. AlexandrY> И как вы собираетесь с кем-то конкурировать? я конкурирую только со своей головой и себе подобными во взглядах! ;) Ещё раз повторюсь, что делаю ради своего удовольствия, а там как народ воспримет... AlexandrY> И ARM-ы освоены ведь не будут. В вашей платформе не используется большинство AlexandrY> периферии ARM-а, Что в вашем понятии освоить АРМы? Повторюсь - каковы критерии софта у вас? Вы не отвечаете на мои вопросы - значит бессысленно что-то утверждать мне, не зная вашей точки зрения! AlexandrY> а основное внимание внешним контроллерам дисплея и MIDI, Для меня rm9200 интересен прежде всего - КАК ПРОЦЕССОР (шина для перифералов и внешней памяти) а брать голые процессоры(предвидел ваш ход мыслей? ;) - это кучей логики обвешивать надо - поэтому взял контроллер. Я-же sam9260 не взял - потому что там действительно МНОГО ненужной МНЕ периферии... AlexandrY> и это в то время когда есть ARM-ы с собственными контроллерами дисплея мне не нужны огромные дисплеи -будет что-то типа наладонника AlexandrY> и возможностью самим проигрывать MIDI и MP3. VS1003 - вполне хватает проигрывание фоновой музыки. Спецэффекты играются мнококанальным МИДИ- ОПЛ- синтезаторами (YMF721). Тупое проигрование потока мне недостаточно. Писать софтовый микшер - увольте! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oll 0 2 сентября, 2007 Опубликовано 2 сентября, 2007 · Жалоба Выскажу свое мнение Автор - молодец!!! Считаю его изделие хорошим средством для освоения ARMов. Сам я пытался несколько раз освоить ARMы (есть отладочные платы на AT91SAM7S64 и на LPC2103), но как-то без конкретной задачи не пошло :(. Для моих задач хватает пока пиков и авров причем младших. Но сейчас как раз мучаюсь с задачей быстрой прошивки AT45DB041 - шить надо много и быстро. Сделано сейчас на ЛПТ - но медленно. Начал делать что-то типа копировщика (одна микросхема - оригиннал - а другая шьется) на авре(М48) - но почитав сей топик пришла мысля - а может все таки АРМ. Посему, если можно, вопросы автору (извините - даташит пока не качал, да и долго мне разбираться): какая частота SPI у ARM9200? с какой частотой можно шевелить ногами порта ARM9200? Я думаю делать так - ARM9200 грузится с AT45DB081 или большей (в ней программа и во второй половине прошивка) а на ногах порта прошиваемая микросхема - возможно ли это? У Вас основная плата сделана похоже утюжной технологией - не поделитесь ли PCB файлом (oleg_micromed(СОБАКА)datasvit.net)? - самому долго, наверное придется маяться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
romashko 0 2 сентября, 2007 Опубликовано 2 сентября, 2007 · Жалоба oll> Посему, если можно, вопросы автору (извините - даташит пока не качал, oll> да и долго мне разбираться):какая частота SPI у ARM9200? Fspi=Fmck/2/Divisor1 или Fspi=Fmck/64/Divisor (зависит от битового поля DIV32) Fspi - интересующая частота spi Fmck - частота мастер-клока (см. формулу ниже) Divisor1 - делитель (8бит) Fmck=Fpck/Divisor2 Fpck - частота ядра (см. ниже) Divisor2 - делитель(1,2,3,4) Fpck=Fosc*(MUL+1)/DIV/Pres Fosc - частота кварца (у меня 18.432МГц, если УСБа не нужна, то можно 16МГц и другие- см. даташит) MUL - умножитель(до 2047) DIV - делитель(до 255) Pres - предделитель (степень двойки 1,2,4,8,16,32,64) Видно, что частота SPI варьируется в широких пределах... oll> с какой частотой можно шевелить ногами порта ARM9200? С этим проблема - особо не разбежишься. Зависит от Fmck. Обращение к ячейке памяти(регистру) - три-четыре ассемблерных инструкции. oll> Я думаю делать так - ARM9200 грузится с AT45DB081 или большей (в ней программа и во второй oll> половине прошивка) а на ногах порта прошиваемая микросхема - возможно ли это? Да. только датафлеш должен висеть на NPCS0 (чтоб автономно грузилось). У меня не получилось собственным прошивальщиком шить по NPCS0 хардварным SPI, так как там нужно вручную рулить ножкой NPCS0 (нету битовых полей CSAAT и LASTXFER) и SPI зацикливается(передача не происходит) когда NPCS=0 (assert ~cs) Пришлось софтварно эмулировать через GPIO :( oll> У Вас основная плата сделана похоже утюжной технологией - не поделитесь ли PCB файлом oll> (oleg_micromed(СОБАКА)datasvit.net)? - самому долго, наверное придется маяться. Не советую брать в качестве образца мою плату - слишком длинные провода, да и девайсы у вас вероятно другие. Делал в LayOut'е. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 2 сентября, 2007 Опубликовано 2 сентября, 2007 · Жалоба Я собственно речь веду не о вас. А просто анализирую такой подход к разработке технологически продвинутого продукта. Можно сколько угодно распространяться о собственных предпочтениях и вкусах, но это ни капли не доказывает эффективность такого пути. Всетаки ZX проиграл и именно из-за своей негибкости. Segi и другие игровые приставки вообще не в тему, там SoC-и специально разработанные для их задач, они и являются гарантом успеха этих приставок. Вы же можете полагаться только на программные решения, и равнять себя с разработчиками Seg бессмысленно. Вы я вижу всетаки свой HAL разработали хоть и не хотите его так называть и операционка у вас скорее всего есть, но только кооперативная. Т.е. в принципе идете тем же путем что и другие, только с сильным отставанием. Но я как вижу тренды, то скоро игры все переместятся в сеть. Порталы предлагают огромное число on-line игр. Мобилы не причем. Опять вы поминаете старье. Уже пару лет назад стандарт экрана на PDA был 240*320. Смотрите на смартфоны и диваймы типа iPhone. Это вы с ними себя сравнивайте. Т.е. на первом месте интероперабельность. Чтобы скачать любую игру и она бы пошла. Для этого обязательное условие - стандартная операционка и совместимость со сторонними драйверами. Возможные варианты - Win mobile, Linux mobile, Symbian . Сответсвенно памяти не менее 64 Mb RAM и столько же FLASH. Сетевой интерфейс обязателен. Первые две операционки вполне по силам одолеть даже не имея особого бюджета. Причем игры можно писать все в том же кооперативном стиле многозадачности, но не пыхтеть по паре месяцев пытаясь завести какой-то дисплей или MIDI проигрыватель. Кстати, отсутствие быстрых внешних интерфейсов к PC говорит о том, что платформа не снабжена эффективными отладочными средствами и верный признак того, что она не пригодна для серьезных, надежных и коплексных приложений. (Это можете не принимать на свой счет, просто общее наблюдение :smile3009: ) уж скока под АВРы писал - только рад был, что писал :) Просто нужно своё API написать, стандартизировать и всё - дальше юзать свою библиотеку! Я вон под АВР-овскую МикроМашину написал мультиплатформенное АПИ - на Си пишется прога, компилирующаяся на ПЦ и на МикроМашине - прототипы сишных функций были одинаковы! Как помогло - весь этап разработки программм(игр) вёл на ПЦ, а готовый вариант откомпилил под АВР! Всё пошло :))) у меня звуковые чипы развешаны на прерывания. ... Удручённым себя не чувствую. Я ещё раз повторюсь, что возможно создать полноценные игры без многозадачек. У меня в этом огромный опыт - писал игры под DOS/SEGA MD/Nintendo/SNES. Я планирую всё-таки по-лучше: ... ... не волнуйтесь - мне с лихвой хватит ... что у меня колоссальные запасы по быстродействию! ... Сетевые технологии мне не нужны! ... а нах... мне это нужно? ... Меня rm9200 устраивает! я конкурирую только со своей головой и себе подобными во взглядах! ;) ... делаю ради своего удовольствия, ... Для меня rm9200 интересен прежде всего - КАК ПРОЦЕССОР ... мне не нужны огромные дисплеи -будет что-то типа наладонника ... Писать софтовый микшер - увольте! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oll 0 2 сентября, 2007 Опубликовано 2 сентября, 2007 · Жалоба 2 romashko :a14: Спасибо за быстрый и развернутый ответ хоть ногами дрыгать "три-четыре ассемблерных инструкции" - наверняка вполне хватит для АТ45 (5 MHz Max Clock Frequency) >>Не советую брать в качестве образца мою плату - слишком длинные провода, да и девайсы у вас >>вероятно другие. Делал в LayOut'е. если можно - все таки поделитесь PCB (oleg_micromed(СОБАКА)datasvit.net) очень подойдет в качестве отправной точки. Все равно буду, если сам разводить, подглядывать на фото Вашей платы. Провода укорочу - мне не так много понадобится проводов - прицепить внешнюю АТ45 и несколько светодиодов, основную АТ45 размещу на этой же плате. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 1 2 сентября, 2007 Опубликовано 2 сентября, 2007 · Жалоба Я думаю делать так - ARM9200 грузится с AT45DB081 или большей (в ней программа и во второй половине прошивка) а на ногах порта прошиваемая микросхема - возможно ли это? Долго "думали"? Любой из уже имеющихся у Вас ARMов уже имеет 2 SPI. Собственного Flash (в отличие от собственного RAM) у них на копировщик хватит выше крыши и ничего никуда грузить не надо. Для обслуживания двух 5MHz SPI ARM9 :) о 208 ногах :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
oll 0 2 сентября, 2007 Опубликовано 2 сентября, 2007 (изменено) · Жалоба Долго "думали"? Любой из уже имеющихся у Вас ARMов уже имеет 2 SPI. Собственного Flash (в отличие от собственного RAM) у них на копировщик хватит выше крыши и ничего никуда грузить не надо. Для обслуживания двух 5MHz SPI ARM9 :) о 208 ногах :) Глянул даташит на SAM64 spi там вроде один, cs правда - 4, может и правда сделать так - основная микросхема напрямую к ногам, а микросхема для записи через буфер типа 74HC125 (на всякий случай). Правда это можно будет сделать и на меге48 и тогда я опять не попаду в мир АРМов :) . Насчет внутреннего флеша - тоже хорошо, но вдруг завтра понадобится шить АТ45ДБ321, тогда флеша не хватит. А вообще, благодаря этому топику, возникла большая :) идея - сделать "крутой и быстрый" автономный программатор. Типа основная плата - на ARM9200+ЖКИ+ММС/SD с системным разъемом, в который можно подключать различные адаптеры, под разные программируемые микросхемы. Скоро предстоит писать новый программатор под Атмел АТ26ДФХХХ (тоже память спи) - тут бы пригодилась такая плата. Смотрел в работе промышленный Елнек программатор (с целью возможной покупки) - скорость не очень большая. Изменено 2 сентября, 2007 пользователем oll Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться