migray 0 2 августа, 2007 Опубликовано 2 августа, 2007 · Жалоба Есть много хороших и разных... Я бы советовал все-таки PIC. Давно за ними не слежу но 7 лет назад его помехоустойчивост меня поразила - на практическом примере. Про разводку все правильно написано, не спорю. Но 7 лет назад о NEC в России мало кто знал, ну только те, кто с японской автоэлектроникой работал. В европейской автоэлектронике тогда Motorola доминировала. Сейчас тот-же Mersedes отказывается от мотроллы в пользу NEC C мелкочипами я работал мало, можно сказать и не работал, всего один проект, всех прелестей не вкусил. Сейчас просто есть знакомые, которые ругаются на их новые чипы, потому как много глюков стали ловить. Вообще я не говорю, что я такой умный, сразу оценил все прелести нового, мне 2 года лениво было с этими процами познакомиться, и если-бы не паршивая разводка кристалла MSP430, то и сейчас-бы метался от ядра к ядру, в зависимости от задачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dars 0 2 августа, 2007 Опубликовано 2 августа, 2007 (изменено) · Жалоба Посмотрите у Infineon микроконтроллеры XC16x , по-моему лучше для управления движками не придумаешь. Есть app notes как крутить безколлекторниками с датчиком холла! Причем вся перефирия уже встроенная.(кроме силовой). И мерседес использует кстати говоря Сименс! Изменено 2 августа, 2007 пользователем Dars Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
migray 0 2 августа, 2007 Опубликовано 2 августа, 2007 (изменено) · Жалоба Посмотрите у Infineon микроконтроллеры <skip> И мерседес использует кстати говоря Сименс! Ну работал я с сименсом в году так 2003, ничего особенно выдающегося. Siemens VDO использует МК NEC кстати, Bosch тоже плотно с NEC сотрудничает В мерсах я сам видел мотроллу и NEC на ее месте в новых версиях. И у людей была большая проблема считать прогу из NEC для модернизации ПО. С мотороллой они уже давно работали, и читали и писали, а с NEC до сих пор бьются. Ну не прочитать его снаружи и все тут. И на -30 ЦЗ на моторолле не открывался, а с NEC проблем нет. P.S. Некоторые знают только одно ядро, его и хвалят. Мне с 2001 года пришлось 4 работы поменять, с 5 разными семействами поработать, если PIC считать. До 2001 года 5 лет с 51-м от Atmel работал. Сейчас еще 2 ядра осваиваю, 16- и 32-разрядные NEC-и, поэтому есть с чем сравнивать. Изменено 2 августа, 2007 пользователем migray Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dars 0 2 августа, 2007 Опубликовано 2 августа, 2007 · Жалоба Nec не знаю, арм знаю, пик немного, авр и сименс. Из того что знаю сименс для двигателей лучше. Сам когда необходимо было выбирать контроллер под движок кучу всяких МК пересмотрел(доки ессно), посчитал что сименс имеют более богатую перефирию для силовой электроники и двигателей в частности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
migray 0 2 августа, 2007 Опубликовано 2 августа, 2007 · Жалоба У меня 48/51(наши и AT), сименс, авр, пик немного, опять 51, но уже Aduc812/814, MSP430 и потом NEC 78K0 (8-битный) Сейчас проект на 78K0R (16-битные), потихоньку попутно осваиваю V850 (32-битные) На NEC посмотри, ради интереса, ссылки я уже приводил. Я сам к нему 2 года присматривался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Noxter 0 2 августа, 2007 Опубликовано 2 августа, 2007 · Жалоба Главное ШИМ сформировать, да от двигателя через прерывания и АЦП информацию получить о режимах работы. Так ведь с этим и ADuC вполне справится. Или все же не то? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
migray 0 2 августа, 2007 Опубликовано 2 августа, 2007 (изменено) · Жалоба Так ведь с этим и ADuC вполне справится. Или все же не то? "Помимо обычного для 8-разрядных МК набора 8- и 16-разрядных таймеров, в составе этих есть 6-Chn * 10-bit PWM таймер как раз предназначенный для работы с инверторами и моторами." Что-то я в ADuC такого числа таймеров не припомню. Хотя я работал с 51-м ядром, может в навороченных и найдется. Кстати из 51 ядер, ADuC самый чувствительный к ЭМ наводкам. При длинном шлейфе клавиатуры, больше 10 см, такое ловил ... Вплоть до остановки проца. Хотя двигатель рядом стоял небольшой, асинхронник 500 Вт. Когда надоело бороться с ADuC, поставили MSP430 P.S. Хотя для носимого кардиомонитора ADuC самое то, но управление двигателем не для этого проца. И вообще, для каждой задачи надо выбирать наиболее подходящий проц. Изменено 2 августа, 2007 пользователем migray Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
spf 0 3 августа, 2007 Опубликовано 3 августа, 2007 · Жалоба И мерседес использует кстати говоря Сименс! А Subaru используют Fujitsu ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
migray 0 3 августа, 2007 Опубликовано 3 августа, 2007 · Жалоба А Subaru используют Fujitsu ;) Еще-бы японцы использовать в своих высоконадежных авто всякое американское г... не будут. Toyota тоже надежные автомобильчики делает, NEC в них ставит. Для DaimlerChrysler был разработан свой чип семейства CarGate-F. Из европейцев с NEC работают Audi, VW, Porsche, Peugeot и Citroen Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Vladimir_ 0 3 августа, 2007 Опубликовано 3 августа, 2007 · Жалоба ветка плавно переходит в дискуссию на тему какой проц. самый лучший в мире. Да наверняка задачу автора можно решить на любом.. Большинство имеют на борту ШИМ. А если нет - то можно все равно реализовать (в принципе). Поэтому, если конкретно, то лучше помочь человеку подобрать критерии. раз задача "закрытая". 1. стоимость важна или нет - т. .е. большая серия или единично уникальное. 2. Раз у Вас двигатель постоянного тока то сильно зависит от решения силового ключа - будет ли ШИМ интегрироваться или прямо на двигатель. Или не ШИМ а DAC ? 3. Что за управление. Например у немцев встречал - двигателю реверсируют направление скважностью т. е. при меандре он молчит, меньше 50% - в одну сторону, больше в другую сторону. Причем управление достаточно прецизиозное - а это требует многоразрядного шим, 4. из 2 и 3 вытекает - эффективный код ШИМ т.е. требуемая его эффективная разрядность, дабы обеспечить нужную точность. Отсюда - определитесь с частотой ШИМ и приемлемой разрядностью. Не всегда даже 16 бит может устроить. Часто 16 битный регистр ШИМ фактически дает эффективное разрешение и 12 и 10 и менее бит. Если "промажете" а у Вас регулирование с ОС - может "качать" - управление ведь дискр. Что такое эффективная разрядность - Поиск в гуугле легко поможет. - А потом уже берите ПДФ на "все перечисляемые выше аппараты" и смотрите, особенно детально раздел ШИМ. Критерий - насколько "заточена" главная для Вашей конкретной задачи фича конкретного процессора. А критерий уже может быть даже такой - насколько внятно и досконально дано описание - что больше понятно/понравилось то и берите. А все разговоры типа - японцы ставят / не ставят - полная ерунда. - Что еще может понадобится (только Вам известно) - RS232 CAN АЦП - это есть практически у всех. - Что с математикой - насколько большая / много ли плавающей арифметики. Теперь о конкретике. Мне лично с точки зрения програмирования очень НЕ нравится PIC, нравится Infineon 167 - просто приятно работать с ним (но спорить что он "лучший из лучших" среди 16 битных не собираюсь) ДА, Infineon 167 заточен для двигателей. НО СКОРЕЕ ВСЕГО для вашей задачи и Infineon 167 и другие многие перечисляемые будет СИЛЬНО ИЗБЫТОЧНЫ. Это как минимум намного увеличивает время/силы на изучение и чревато ошибками и т.п. Вопрос только насколько избыточны. Если не очень - то нет вопросов - флаг в руки. Тогда минимальный Infineon 16х может быть самое лучшее решение для серьезного проекта. Его немцы делали не как универсальный контроллер (на который навешивают все что возможно) а как контроллер для управления силовой электроникой. В первую очередь. Все остальное - производное. Что касается PIC - если не требуется то лучше не брать всякие DSP вариации и прочее. Если надо просто крутить двигатель, даже и мощный, алгоритм не слишком наворочен математикой от простого ПИД - сильно кажется что PIC вполне хватит, может и 8 битного. PIC это ведь ПЕРИФЕРИЙНЫЙ контроллер. Он так задумывалься , так и был построен. Если мне не изменяет память - он сделан асинхронным.Т.е. может работать "от нулевой" тактовой - мое субъективное мнение - этим во во многом и поясняется его повышенная помехоустойчивость. Возможно что-то на кристале еще сделали по разводке питания портов... А то что сейчас на него наворачивают...Как то развивать надо популярное семейство :) Не гарантирую что это самые оптимальные рекомендации - задача ведь не известна. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
proba 0 3 августа, 2007 Опубликовано 3 августа, 2007 · Жалоба советую смотреть M16C или R8C , ядро помехоустоичив, код компактныи, хорошая система прерывании. одно ядро, но процесоры от 2K до 1MB flash. как пример с CAN : R8C/23. http://eu.renesas.com/fmwk.jsp?cnt=r8c23_r...es/r8c23_group/ для выбора чипа имется программа Microchooser : www.microchooser.com , мултимедия презентация на www.renesasinteractive.com ради справедливости надо сказать что многие хорощие стороны M16C можно наидти и в PIC24 и ZNEO16, но, M16C вышел на свет почти 10 лет ранще, т.е. микрочиповцы и зилогисты попросто содрали с японцев. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Forth 0 3 августа, 2007 Опубликовано 3 августа, 2007 · Жалоба Да наверняка задачу автора можно решить на любом.. Большинство имеют на борту ШИМ. А если нет - то можно все равно реализовать (в принципе). Верно! Я для проверки идей взял атмегу 8. Всего хватило. 1. стоимость важна или нет - т. .е. большая серия или единично уникальное. До 20$ запросто, если выше - задумаюсь 2. Раз у Вас двигатель постоянного тока то сильно зависит от решения силового ключа - будет ли ШИМ интегрироваться или прямо на двигатель. Или не ШИМ а DAC ? DAC без надобности. Вся схема управления будет крепится в непосредственной близости от двигателя. ( возможно на нем). 3. Что за управление. Например у немцев встречал - двигателю реверсируют направление скважностью т. е. при меандре он молчит, меньше 50% - в одну сторону, больше в другую сторону. Причем управление достаточно прецизиозное - а это требует многоразрядного шим, ШИМ до 1КГц. Важно не допускать сигнал с некой максимальной/минимальной скважностью. 4. из 2 и 3 вытекает - эффективный код ШИМ т.е. требуемая его эффективная разрядность, дабы обеспечить нужную точность. 8 битного хватает. Если 16 битный, то будет с запасом. Отсюда - определитесь с частотой ШИМ и приемлемой разрядностью. Не всегда даже 16 бит может устроить. Часто 16 битный регистр ШИМ фактически дает эффективное разрешение и 12 и 10 и менее бит. Если "промажете" а у Вас регулирование с ОС - может "качать" - управление ведь дискр. Что такое эффективная разрядность - Поиск в гуугле легко поможет. Легкое качание приемлимо. Критерий - насколько "заточена" главная для Вашей конкретной задачи фича конкретного процессора. А критерий уже может быть даже такой - насколько внятно и досконально дано описание - что больше понятно/понравилось то и берите. Сейчас копаю NEC. Для достижения нужной частоты ШИМ прийдется заюзать 2 таймера ( отсутствует нужный мне делитель, но зато есть возможность использовать один из таймеров как задающий для другого). С одной стороны это не есть хорошо, но с другой лучшее - враг хорошего ;) - Что еще может понадобится (только Вам известно) - RS232 CAN АЦП - это есть практически у всех. - Что с математикой - насколько большая / много ли плавающей арифметики. Пока обязательно нужен только USART. CAN - хочу освоить на будущее. Из математики простенький цифровой фильтр. Арифметика целочисленная. Теперь о конкретике. Мне лично с точки зрения програмирования очень НЕ нравится PIC, нравится Infineon 167 - просто приятно работать с ним (но спорить что он "лучший из лучших" среди 16 битных не собираюсь) ДА, Infineon 167 заточен для двигателей. НО СКОРЕЕ ВСЕГО для вашей задачи и Infineon 167 и другие многие перечисляемые будет СИЛЬНО ИЗБЫТОЧНЫ. Мне практически все-равно, что програмировать. Главное - это хорошая документация. Посмотрел на Infineon 167. Для моей задачи - это явно оперебор. Что касается PIC - если не требуется то лучше не брать всякие DSP вариации и прочее. Если надо просто крутить двигатель, даже и мощный, алгоритм не слишком наворочен математикой от простого ПИД - сильно кажется что PIC вполне хватит, может и 8 битного. PIC это ведь ПЕРИФЕРИЙНЫЙ контроллер. Он так задумывалься , так и был построен. Если мне не изменяет память - он сделан асинхронным.Т.е. может работать "от нулевой" тактовой - мое субъективное мнение - этим во во многом и поясняется его повышенная помехоустойчивость. Возможно что-то на кристале еще сделали по разводке питания портов... А то что сейчас на него наворачивают...Как то развивать надо популярное семейство :) По добрать по функциональным требованим PIC, или что-то другое не проблема. Под мои требования попадает очень много контроллеров. Вопрос в том, какой из них наиболее "дубовый"? Для меня важна надежность всего устройства, и я хочу использовать все возможные способы ее повышения. советую смотреть M16C или R8C , ядро помехоустоичив, код компактныи, хорошая система прерывании. одно ядро, но процесоры от 2K до 1MB flash. как пример с CAN : R8C/23. http://eu.renesas.com/fmwk.jsp?cnt=r8c23_r...es/r8c23_group/ для выбора чипа имется программа Microchooser : www.microchooser.com , мултимедия презентация на www.renesasinteractive.com ради справедливости надо сказать что многие хорощие стороны M16C можно наидти и в PIC24 и ZNEO16, но, M16C вышел на свет почти 10 лет ранще, т.е. микрочиповцы и зилогисты попросто содрали с японцев. Ходил по ссылке. Здорово смущают надписи New Product and Under development :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
migray 0 3 августа, 2007 Опубликовано 3 августа, 2007 · Жалоба До 20$ запросто, если выше - задумаюсь То что ты пока смотришь, около 7$ Сейчас копаю NEC. Для достижения нужной частоты ШИМ прийдется заюзать 2 таймера ( отсутствует нужный мне делитель, но зато есть возможность использовать один из таймеров как задающий для другого). С одной стороны это не есть хорошо, но с другой лучшее - враг хорошего ;) Нормальное решение. Чего эти таймеры экономить. Их для того и сделали 4 шт. 8-битных и 4 шт. 16-битных Тем более, что для UART / CAN таймеры не нужны, там свои делители стоят Хотя наверно можно было использовать предделитель и поиграть частотой кварца. А может и нельзя, твоя задача, тебе виднее. Из математики простенький цифровой фильтр. Арифметика целочисленная. Встроенный аппаратный 16-разрядный умножитель/делитель тебе в этом поможет. 16*16 -> 32 бита результат 32/16 -> 32 бита результат Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Vladimir_ 0 4 августа, 2007 Опубликовано 4 августа, 2007 · Жалоба Верно! Я для проверки идей взял атмегу 8. Всего хватило. До 20$ запросто, если выше - задумаюсь сорри, у моего знакомого был печальный опыт - система на АВР (а я думаю и атмега там же) дергалась от срабатывания среднего пускателя стоящего рядом в пределах менее метра. Поскольку ребята абсолютно не напрягались с "правильной"разводкой (хоть плата разведена красиво)- скорее всего дело в этом. Но другой спец не смог его наладить. У меня и раньше были косвенные данные о таких же случаях по атмелу. Не буду категоричен но как говорится "осадок остался". ШИМ до 1КГц. Важно не допускать сигнал с некой максимальной/минимальной скважностью. 8 битного хватает. Если 16 битный, то будет с запасом. Легкое качание приемлимо. Смотрите внимательно. 8 битный может выйти на реальную дискретность скорости двигателя в несколько процентов или больше. Сейчас копаю NEC. Для достижения нужной частоты ШИМ прийдется заюзать 2 таймера ( отсутствует нужный мне делитель, но зато есть возможность использовать один из таймеров как задающий для другого). С одной стороны это не есть хорошо, но с другой лучшее - враг хорошего ;) В принципе это есть хорошо и нормально. Только вот Вам и другой критерий выбора. Маневр ведь сужается. Посмотрите на другие проц. Как пример Infineon. Практически любая частота. У меня так было когдато - ошибся с оченкой подходящей частоты ШИМ - и получилась "грубая" система потому как тот проц.. не позволял поставить оптимальное Обычно проц/ или имеют уже аппаратный ШИМ готовый или легко делается на так называемых блоках CAPCOM (capture-compare). В этом случае ограничения скоростей верх и низ есть ограничение значения регистров - т/ е/ программно Вам надо следить только за его пределами и не позволить грузить в них недопустимые значения. Я надеюсь Вы не делаете программный ШИм. Можно конечно - но ведь есть аппаратные - это проще/надежнее. Пока обязательно нужен только USART. CAN - хочу освоить на будущее. Из математики простенький цифровой фильтр. Арифметика целочисленная. Мне практически все-равно, что програмировать. Главное - это хорошая документация. Посмотрел на Infineon 167. Для моей задачи - это явно оперебор. А младшие. 161-164 смотрели? По добрать по функциональным требованим PIC, или что-то другое не проблема. Под мои требования попадает очень много контроллеров. Вопрос в том, какой из них наиболее "дубовый"? Для меня важна надежность всего устройства, и я хочу использовать все возможные способы ее повышения. Ходил по ссылке. Здорово смущают надписи New Product and Under development :( M16 делают давно.Очень. Кажется это клон (по ядру) от 167. Скорее всего эта фирма только начала его делать. Или ПДФ прошлого века. Проверьте. О других не могу ничего сказать. Но я бы выбирал между PIC и что-то из x161-x164 (165). Атмел бы поставил на самое последнее место. Причем любой его вариант. Максимум внимания на цепи питания. Фильтрация. Качественный транс. Если не импульсный то неплохо бы с экранирующей обмоткой. На входы (датчики или что там у Вас) поставте оптрон - не пожалеете. Даже если это требует примитивного доп. питания. Много бяки будет ползти оттуда. И самое главное как подключены выходы. Обязательно только парами - прямой/обратный провод. Лучше тоже оптроном развязать. Две большие разницы. Уже не помню но на старый ПИКА-х было два вывода земли - тоже надо соединить хорошо и лучше отдельной дорожкой (хорошей) пустить к разъему/конденсатору. Ну и т.п....Это касается любого проц. Не должны цепи с большими токами проходить "монтажно последовательно/через" плату проц. Это касательно возвратного тока силового ключа. Корявенько но коротко и думаю понятно. Удачи. сорри за многоч. опечатки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dars 0 6 августа, 2007 Опубликовано 6 августа, 2007 (изменено) · Жалоба Мне лично с точки зрения програмирования очень НЕ нравится PIC, нравится Infineon 167 - просто приятно работать с ним (но спорить что он "лучший из лучших" среди 16 битных не собираюсь) ДА, Infineon 167 заточен для двигателей. Я так понимаю речь идет все же о XC167, а не о С167. ??? А то устаревший проц не есть гуд для новых задач И раз уж вы работали с нимим, не подскажете как и где можно раздобыть отладчик для XC16x ??? Изменено 6 августа, 2007 пользователем Dars Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться