Перейти к содержанию
    

"Дубовый" контроллер

Надо управлять большим эл. двигателем, который находится практически на улице.

Посоветуйте, плз, контролер под это дело с высокой помехоустойчивостью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо управлять большим эл. двигателем, который находится практически на улице.

Посоветуйте, плз, контролер под это дело с высокой помехоустойчивостью

 

Если собираетесь сами разрабатывать, могу посоветовать dsPIC30 от Microchip.

Примеры готовых устройств выложены на сайте производителя, в том числе и

управление двигателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если собираетесь сами разрабатывать, могу посоветовать dsPIC30 от Microchip.

Примеры готовых устройств выложены на сайте производителя, в том числе и

управление двигателями.

Выглядит симпатично, спасибо.

А если не сам собираюсь разрабатывать, то какие еще могут быть варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо управлять большим эл. двигателем, который находится практически на улице.

Посоветуйте, плз, контролер под это дело с высокой помехоустойчивостью

Хорошенькое ТЗ, прям как в сказке.

 

Основной вопрос, что за двигатель, насколько сложный алгоритм управления.

 

Если сложной математики нет, посмотри на 8-разрядные специализированные МК uPD78F0711/2 или uPD78F0714

Помимо обычного для 8-разрядных МК набора 8- и 16-разрядных таймеров, в составе этих есть 6-Chn * 10-bit PWM таймер как раз предназначенный для работы с инверторами и моторами.

Ну и 4/8-канальный АЦП для обратной связи. UART естественно тоже присутствует.

 

Если надо будет замутить векторное управление, можно обратить внимание на 32-разрядные МК с функцией "motor control".

Этих очень много, под любую задачу и с разным набором периферии uPD78F371x, uPD78F3329 и uPD70F318x

 

Апликухи от NEC по управлению двигателями.

 

По надежности мелкочипам до NEC далеко, японцы очень тщательно все делают, имеют свою лабораторию Электро-Магнитной Совместимости, что есть далеко не у каждого производителя МК

 

 

P.S. Загляни в MCU Scout Issue February 2007, тут сводная таблица МК фирмы NEC может еще что ни будь интересное найдешь, под конкретно свою задачу.

Изменено пользователем migray

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двигатель постоянного тока. Алгоритм управления без разрешения автора описть не могу :)

Пока прикидывал реализацию на Atmega8. В принципе мне ее хватило. Использовал 1 PWM, ADC, USART. На 14.7456МГц для расчетов хватало с головой. Да вот только друзья-электронщики не советуют мне ее ставить на движок. Аргументируют низкой помехоустойчивостью. Сам я в этих вопросах плаваю. Я все-таки первым делом программист.

За NECи спасибо, вечером почитаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если постоянный ток, и проца Atmega8 - достаточно, то и спецпроцы с 6-канальным ШИМ тебе наверно и не нужны.

 

Посмотри на uPD78F0500 он подешевле будет чем спецовые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если постоянный ток, и проца Atmega8 - достаточно, то и спецпроцы с 6-канальным ШИМ тебе наверно и не нужны.

 

Посмотри на uPD78F0500 он подешевле будет чем спецовые.

 

Ну это сильно просто. Надо же еще запас на будущее оставить.

Сейчас я смотрю на UPD78F0881.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это сильно просто. Надо же еще запас на будущее оставить.

Сейчас я смотрю на UPD78F0881.

Если нужен CAN-интерфейс, то серия F (uPD78F08xx) конечно необходима, а для простых задач и серии К (uPD7805xx) хватит.

Работая с NEC я брать проц "прозапас" перестал, программа разработанная для младших семейств будет работать и на старших, поэтому библиотеки переписывать не придется.

Теперь под каждую задачу выбираю наиболее оптимальный проц, по крайней мере стараюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошенькое ТЗ, прям как в сказке.

 

Основной вопрос, что за двигатель, насколько сложный алгоритм управления.

 

Если сложной математики нет, посмотри на 8-разрядные специализированные МК uPD78F0711/2 или uPD78F0714

Помимо обычного для 8-разрядных МК набора 8- и 16-разрядных таймеров, в составе этих есть 6-Chn * 10-bit PWM таймер как раз предназначенный для работы с инверторами и моторами.

Ну и 4/8-канальный АЦП для обратной связи. UART естественно тоже присутствует.

 

Если надо будет замутить векторное управление, можно обратить внимание на 32-разрядные МК с функцией "motor control".

Этих очень много, под любую задачу и с разным набором периферии uPD78F371x, uPD78F3329 и uPD70F318x

 

Апликухи от NEC по управлению двигателями.

 

По надежности мелкочипам до NEC далеко, японцы очень тщательно все делают, имеют свою лабораторию Электро-Магнитной Совместимости, что есть далеко не у каждого производителя МК

P.S. Загляни в MCU Scout Issue February 2007, тут сводная таблица МК фирмы NEC может еще что ни будь интересное найдешь, под конкретно свою задачу.

 

Насчет сравнения надежности продукции NEC и Microchip данных не имею, но хочу обратить

внимание на то, что важное значение на нормальную работу устройства с МК влияет правильное

схемотехническое решение по обеспечению работы в условиях помех и , опять же, грамотная

разводка печатной платы.

Автору темы рекомендую посмотреть здесь http://www.caxapa.ru/lib/emc_immunity.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2migray Имеенно из-за CAN я его и выбрал.

2Vlad27 Конкренто эту статью я еще сутра нагуглил. Разводка конечно важна - спору нет, но я буду атаковать помехи со всех сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автору темы рекомендую посмотреть здесь http://www.caxapa.ru/lib/emc_immunity.html

Спасибо Vlad27 за ссылку на русском. Я обычно рекомендую PCB-Design for Improved EMC ... но она на английском.

Кстати в ссылке Апликухи которую я приводил, она вываливается первой. В приципе там ничего нового для грамотного разработчика и нет, но такая забота о разработчиках тоже радует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые знатоки, просвятити что это за контроллеры такие для управления движком? Что-то сомневаюсь что в них есть подобная силовая часть, а для работы с отдельным частотником вроде свои контроллеры идут. Или это какой-то новый класс устройств. Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые знатоки, просвятити что это за контроллеры такие для управления движком? Что-то сомневаюсь что в них есть подобная силовая часть, а для работы с отдельным частотником вроде свои контроллеры идут. Или это какой-то новый класс устройств. Спасибо

Силовой части в микроконтроллерах нет, а вот такие полезные вещи для управления двигателями

как модули ШИМ с формированием управляемого защитного интервала между переключениями силовых ключей, программируемой полярностью выхода, наличие интерфейса квадратурного кодера, для определения скорости, направления вращения ротора двигателя, а также определения его положения имеется. Также есть специальный вход FAULT для реализации функции защиты силового драйвера и ключей при возникновении аварийной ситуации. Линейка PIC18F**3* от Microchip, например. А также

аналогичные изделия от других производителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые знатоки, просвятити что это за контроллеры такие для управления движком? Что-то сомневаюсь что в них есть подобная силовая часть, а для работы с отдельным частотником вроде свои контроллеры идут. Или это какой-то новый класс устройств. Спасибо

Силовую часть в большинство моделей не запихивают, в общем Vlad27 правильно написал.

Главное ШИМ сформировать, да от двигателя через прерывания и АЦП информацию получить о режимах работы.

 

А силу в большинстве случаев сам ставишь, в зависимости от зодачи.

 

Исключение - микроконтроллеры для приборных панелей.

У NEC это CAN ASSP 3+ из 8-битных и V850E/Dx3 из 32-битных МК.

У этих кроме CAN-интерфейса и контроллера ЖК-дисплея есть до 6 каналов упровления шаговыми двигателями.

Вот эти каналы уже со встроенными силовыми драйверами, сразу на выход шаговики цепляешь.

 

Но это особая задача, а "motor control" встроенной силы не имеет, не надо им это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо управлять большим эл. двигателем, который находится практически на улице.

Посоветуйте, плз, контролер под это дело с высокой помехоустойчивостью

Есть много хороших и разных...

 

Я бы советовал все-таки PIC. Давно за ними не слежу но 7 лет назад его помехоустойчивост меня поразила - на практическом примере.

IMHO этот контроллер как раз для таких задач. Выбирайте минимальную модеь ( без лишних наворотов но с запасом :) ).

Но главное - какой бы не выбрали - на 90% все определится насколько грамотно сделана плата и внешние соединения. Неудачная разводка земли (включая внешние соединения !) - и ни какой супер устойчивый контроллер Вам не поможет.

Если есть возможность - используйте гальваническую развязку - входы - выходы. Это самое радикальное средство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...