msgen1 0 24 июля, 2007 Опубликовано 24 июля, 2007 (изменено) · Жалоба Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто. Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере. Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!). Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал. Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе..... Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво. Сергей. Изменено 24 июля, 2007 пользователем sgen Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tcom 0 25 июля, 2007 Опубликовано 25 июля, 2007 · Жалоба А какой диапазон измеряемых давлений? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MSprut 0 25 июля, 2007 Опубликовано 25 июля, 2007 · Жалоба А на цифровом слишьком дорого ИМХО, да и все нормальные датчики дорого стоят и они аналоговые... А если еще учесть специфику среды (масло), и его температуру на работающем двигателе, то думаю придется отложить идею до лучших времен. К примеру, датчик давления в цилиндр на давление до 16-25 атм, масло- бензостойкий стоит порядка 100уев. Используй штатный датчик давления, пересмотри схемотехнику, сделай изменяемый процем коэффициент усиления на входе, тогда не такой дубовый будет, грубо говоря у тебя получится автоизменение пределов измерения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
cupertino 0 25 июля, 2007 Опубликовано 25 июля, 2007 · Жалоба Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто. Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере. Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!). Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал. Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе..... Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво. Сергей. Вообще-то в современных автомобилях все датчики давно уже электронные. Существует даже автомобильный диагностический интерфейс QBDII. Что же касается электронного замка - там используется немножко более интересная технология - immobiliser ( http://en.wikipedia.org/wiki/Immobiliser ), основанная на RFID и симметричной и асимметричной криптографии (запрос-ответ и т.п.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
colombo_2007 0 26 июля, 2007 Опубликовано 26 июля, 2007 · Жалоба Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
msgen1 0 26 июля, 2007 Опубликовано 26 июля, 2007 · Жалоба А какой диапазон измеряемых давлений? Примерно до 10 атмосфер. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DogPawlowa 0 26 июля, 2007 Опубликовано 26 июля, 2007 · Жалоба А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. А мне казалось, там тупо считает время открытия форсунок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
msgen1 0 26 июля, 2007 Опубликовано 26 июля, 2007 · Жалоба Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста. Резьба меня не волнует. По поводу расхода топлива, я видел ультрозвуковые, но там очень много погрешностей, связанных с вязкостью, качества бензина и т.д. В общем бред. Я тоже пока эту тему отложил. А на инжекторных жигулях датчик давления масла, тоже аналоговый. Видимо прийдется АЦП на ATMEGA8 попробовать. Почему 1Ware не работает с давлением? Ведь с температурой у них все на вышке. Герметичность добиться мне кажется не так уж и сложно. Вообще-то в современных автомобилях все датчики давно уже электронные. Существует даже автомобильный диагностический интерфейс QBDII. Что же касается электронного замка - там используется немножко более интересная технология - immobiliser ( http://en.wikipedia.org/wiki/Immobiliser ), основанная на RFID и симметричной и асимметричной криптографии (запрос-ответ и т.п.) Да согласен! Осталось только пойти распаковать последний чемодан с денюшкой, и купить этот современный автомобиль. Да меня сам принцип интересует. Я давно уже перешол на МК. Стараюсь досконально изучить и попробовать все, что умеет микроконтроллер. Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста. Нашол кое что... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
colombo_2007 0 26 июля, 2007 Опубликовано 26 июля, 2007 · Жалоба Я спол часа назад разговаривал с карбюраторщиком и он расказал, что при правильно настроенном карбюраторе соотношение массы воздуха к топливу ~15:1. Значит зная расход воздуха можно расчитать расход топлива. В прицепке ТУ на сименсовский датчик, все на русском. Мало того принцип действия датчика заключаеться в расчете энергии необходимой для нагрева воздуха до заданной температуры, следовательно отпадает необходимость в переключателе Зима/Лето на воздушном фильтре. (про перключатель пока предположение) siemens_maf.rar Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
cupertino 0 26 июля, 2007 Опубликовано 26 июля, 2007 · Жалоба Осталось только пойти распаковать последний чемодан с денюшкой, и купить этот современный автомобиль. Да меня сам принцип интересует. Чтобы изучать современный автомобиль вовсе не обязательно его покупать. :) Просто погуглите его компоненты. Попробуйте использовать ключевое слово "QBDII". Удачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
goodwin 0 26 июля, 2007 Опубликовано 26 июля, 2007 · Жалоба В тазах оставили только дискретный датчик давления. Ну и поплавок с герконом в картере встречается иногда... Датчик давления был в 2106 - его и можно заюзать с успехом - линеаризовать, откалибровать - вполне покатит. И дешевый... Но все это баловство, считаю :) "Подкрутить" контроллер инжектора под Российские реалии - гораздо полезнее. После "подкручивания" в 2110 и динамика выросла, и бензин не жрет, и зимой с полтычка заводится... До этого пепелац был как утюг, маневр обгона был стрессовой операцией - из-за плохой приемистости, зимой заливал свечи из-за бензина, наполовину разведенного с мазутом и пр. Вот ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MSprut 0 27 июля, 2007 Опубликовано 27 июля, 2007 · Жалоба Чтобы изучать современный автомобиль вовсе не обязательно его покупать. :) Просто погуглите его компоненты. Попробуйте использовать ключевое слово "QBDII". Удачи. Почему QBDII..? Протокол называется OBDII или я что-то пропустил в этой жизни? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
cupertino 0 27 июля, 2007 Опубликовано 27 июля, 2007 · Жалоба Почему QBDII..? Протокол называется OBDII или я что-то пропустил в этой жизни? Sorry, Вы правы. Очепятка :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DrGluck 0 29 июля, 2007 Опубликовано 29 июля, 2007 · Жалоба Тут вот готовые девайсы : itec-www.narod.ru Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
colombo_2007 0 30 июля, 2007 Опубликовано 30 июля, 2007 · Жалоба все классно, но к карбюраторам, влоб, не применимо. На инжекторном авто уже есть бортовой компъютер с кучей датчиков Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться